Конспект НОД в старшей группе на тему; " В гости к звездному волшебнику"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Салихова Гульзиря Гайсиновна

Дети получили письмо от звёздного волшебника и отправились в путешесвие. В ходе занятия дети узнали много интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_zvezdnomu_volshebniku.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение « Березка» ГБОУ СОШ с. Камышла

«В гости к Звездному волшебнику»

Конспект  НОД в старшей группе

по ознакомлению с окружающим миром.

Воспитатель: Салихова Г.Г.

Самара, 2014г.

Цели:

Социализация: Поддерживать интерес  к интеллектуальной  деятельности, желание играть, проявляя  настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

Коммуникация:  владение  компонентами  устной речи детей (лексической стороны, грамматического  строя  речи, связной  речи);

Чтение художественной литературы: умение определять героев сказки по картинкам;

Познание: уметь разделять животных на  диких и домашних, знать и называть времена года в  правильной  последовательности.

Физическая  культура: способствовать укреплению здоровья детей.

Предварительная работа:

-рассматривание альбома «Дикие и домашние животные».

-беседа о времени года.

-дидактическая игра: »Кто живет в лесу».

-Целевая  экскурсия в лес.

-отгадывание и решение простых арифметических задач.

Оборудование: мольберт, картинки, цифры, колпачок , звездочки, картины «Времена года»,книги, картины с изображением птиц.

Ход  деятельности:

Воспитатель:

Собрались все  дети в круг,

Я твой друг и ты мой  друг

Крепко за  руки возьмемся

И друг  другу улыбнемся!

Я улыбнусь  вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям,

чтобы  у  нас  было  хорошее настроение весь день.

Давайте  поздороваемся с  нашими  гостями, ребята!

Воспитатель:

Ребята, я  сегодня  по  дороге в  детский сад  встретила почтальона. Он мне  отдал  письмо. Давайте его  прочитаем и узнаем от  кого оно.

«Здравствуйте, дорогие  ребята! Хочу  поздравить вас, ведь  скоро  летние  каникулы. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на  него. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу».

Воспитатель: Вы готовы к путешествию?

Дети: да.

Воспитатель: тогда удачи!

Значит это письмо от Звездного волшебника. Ну что,  ребята, начнем путешествие? Как  вы думаете, на чем можно путешествовать?  (ответы  детей).

Воспитатель:  Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Вот и добрались мы  до  полянки. А это звездочка с первым заданием. Волшебник пишет, что здесь злой колдун перепутал всех животных. Вам нужно взять животное и поселить его в то место, где оно проживает.

Дидактическая игра:»  Где  кто  живет?».  И их детеныши  вспомним ребята

Лиса - в норе  -                   детеныш --лисенок

Медведь - в берлоге -      детеныш    -  медвежонок

Белка – в  дупле -            детеныш   -   бельчонок

Волк - в логове –             детеныш -    волчонок

Заяц - под кустом -         детеныш   - зайчонок.

Воспитатель: Молодцы  - ребята справились с заданием. Давайте прикрепим первую звезду на колпак.

Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в  чудес

Полон  сказочных чудес.

Через кочки мы  шагаем,

выше ножки поднимаем.

А вот  еще  одна  звездочка и следующее  задание.

«Ребята,  я  забыл  все  времена  года, И теперь не знаю, когда  лето, а когда зима  наступит, Помогите  мне их вспомнить,  пожалуйста!» Дети   садятся  на  стульчики.

Воспитатель: читает  «Времена  года».

Кто, скажи мне  милый друг,

Красит  белым  все  вокруг,

И деревья и  дома?

Это  зимушка  -(зима)

2.  Солнце  стало вдруг  теплей,

Зажурчал в лесу ручей.

Время года  называй-

В нем цветущий месяц май!(весна) что  происходит весной?(ответы детей)

3.  .В лес  сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу.

Время года мне  скажи-

Там  являются  ужи !(лето)

4.  Листья  быстро  пожелтели

И на  землю  полетели.

Так бывает раз в  году,

А когда? Я не пойму! (осень).

Воспитатель:

Молодцы!  Теперь  Звездный  волшебник  вспомнил  времена года и их признаки .Идем  дальше.

Погулять  пойдем  мы в  лес

Полон   сказочных  чудес.

Через кочки мы  шагаем,

Выше ножки  поднимаем.

Еще  одна  полянка. А вот и звезда.

ПОЛЯНКА  СКАЗОК : « Заюшкина  избушка» «Теремок» «Кот ,петух и лиса» «Заяц –хваста»

Воспитатель:  ПОСМОТРИТЕ  РЕБЯТА  У НАС  КАК  МНОГО  СКАЗОК  ПОСМОТРИМ.

Дети называют  сказки:

Воспитатель:

А  ЕЩЕ  КАКИЕ  СКАЗКИ  ЗНАЕТЕ?. А  ВОТ МОЯ ЛЮБИМАЯ  СКАЗКА  «ЗАЮШКИНА  ИЗБУШКА» . КАКИЕ  ТАМ ГЕРОИ ?Ответы детей:    (ЛИСА  И ЗАЯЦ). Какая лиса по характеру?

Воспитатель:

ВОТ И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ СПРАВИЛИСЬ. Нужно прикрепить звезду на  колпак.

ФИЗ   минутка.

Игра  «Дай нам солнышко тепла».

Мы ладони протянули (дети протягивают ладони вперед)

И на солнышко взглянули

Дай нам солнышка тепла (поворачивают ладони вверх, вниз),

Чтобы силушка была

Наши пальчики  малютки(сгибают и разгибают пальцы)

Не хотят ждать ни минутки

Тук, тук молоточками (стучат кулачками)

Хлоп ,хлоп  лопаточками  (хлопают)

Прыг, прыг словно зайка

Скачут по лужайке (прыгают)

Пение птиц (музыка)

Воспитатель:   Давайте  послушаем пение птиц, как  они радуются приходу весны. Назовите  какая  птица  прилетает первой (Грачи) .А после них какие прилетают? Дети:Скворцы ,Ласточки.

Воспитатель: а как они называются?

Дети:  перелетные.

Воспитатель:   Дети , а  еще можно видеть  в  лесу на  деревьях ?

Дети: гнезда , в них птицы  выводят птенцов.

Воспитатель:

Можно разорять их гнезда.?( ответы детей).

Воспитатель:

Я буду называть правила поведения в  лесу, а  вы  отвечайте если  хорошо - хлопайте в ладоши, если  плохо – топайте.

-беречь  природу – хорошо

-вырубать деревья - плохо

-подсыпать  стволы – хорошо

-топать и рвать с корнем травы – плохо

-поливать растения – хорошо

-ломать ветви - плохо

-лазать на деревья – плохо

Воспитатель: Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась.

Воспитатель: Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается.

Воспитатель: Послушайте запись.

«Вы выполнили много  заданий. Поздравляю!  За это я хочу исполнить ваши заветные желания . Возьмите  каждый себе звездочку и  положите ее на  ладошку.

Закройте глазки и загадайте свое желание. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на  ладошках. Звездный  волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки,  чтобы желания  сбылись». А звездочки заберите домой.

Воспитатель: Ребята , а на столе осталось еще одно  письмо. Давайте посмотрим, что же там?

« Вы прошли все  препятствия на пути, а теперь вас  ждет впереди  сюрприз  посмотрите под  дерево найдете клад.

Дети находят клад  сюрпризы.

Воспитатель: Ребята  наше  путешествие подходит к концу ? Что вы сегодня  узнали нового?(Глеб). Почему нельзя разорять гнезда птиц? (Артур). Как  себя должны вести в лесу?(Азалия). Что интересного вы заметили? О чем вы расскажете своим родителям?

А теперь покажите мне свои  пальчики.

Пальчиковая  гимнастика

Здравствуй, красно солнышко - руки вверх

Здравствуй, ветерок- покачивание рук

Солнечные  зайчики - взмахи  рук перед собой

Быстрый ручеек – руки  внизу,  покачивание  рук

Здравствуй, спелая трава - покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва - трут ладошки

Здравствуйте, мышата - хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата - прыжки на  месте

Всех приветствуем сейчас - пальцы соединены в  замок

Очень рады видеть  вас - руки к груди и вперед – стороны

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

Конспект занятиия старшей речевой группы "Гость из жарких стран"

Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе....

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Итоговое занятие «Звездный волшебник»

Цель: закрепление навыков и умение по математике, ознакомлению с окружающим миром.Задачи:Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигу...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно -образовательной деятельности в средней группе «Звездный волшебник»

Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей:Область «Познание»: Обучающие задачи: • закрепить названия зимующи...