Итоговое занятие «Звездный волшебник»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: закрепление навыков и умение по математике, ознакомлению с окружающим миром.

Задачи:

  • Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур (складывать теремок из геометрических фигур);
  • Закреплять знания названий частей суток;
  • Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);
  • Закреплять названия животных и их детёнышей;
  • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память;
  • Воспитывать аккуратность в работе, активность, воображение, самостоятельность суждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе

«Звездный волшебник»

Цель: закрепление навыков и умение по математике, ознакомлению с окружающим миром.

Задачи:

  • Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур (складывать теремок из геометрических фигур);
  • Закреплять знания названий частей суток;
  • Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);
  • Закреплять названия животных и их детёнышей;
  • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память;
  • Воспитывать аккуратность в работе, активность, воображение, самостоятельность суждений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Упражнение «Утро в детском саду».

        (Встаем с детьми в круг):

        Станем рядышком, по кругу,

        Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

        Нам здороваться не лень:

        Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

        Если каждый улыбнется –

       Утро доброе начнется.

        - Доброе утро!!!

 Вос- ль: посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся

В группу заходит почтальон, заносить посылку и письмо.

Почтальон: здравствуйте ребята! Эта средняя группа? Вам пришла посылка и письмо.

Спасибо вам. Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро лето. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив все задания, вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы найдёте сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Вос-ль: значит это письмо, ребята от
звездного волшебника.  Ну что, ребята, начнем.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей).

Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес он.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Вот и добрались мы до полянки.
А это звездочка с первым заданием. 

    Дидактическая игра «быстро все я назову» (вопрос-ответ)

  1. дай счет от 1 до 5.
  2. Назови слово на «А»
  3. На какой свет светофора можно идти?
  4. Сколько дней в недели?
  5. Сколько пальцев на одной руке?
  6. Какая геометрическая фигура не имеет углов?
  7. Какого цвета флаг России?
  8. Назовите времена года. Какое время года сейчас на дворе?
  9. Назовите части суток. Какое время суток сейчас?

Молодцы ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим первую звезду на колпак.

Идём дальше.

Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес он.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

А вот еще одна звездочка и  2 задание. 
(на магнитной доске расположена картинка теремка из геометрических фигур).
Вос-ль: посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. (ответы детей)
Правильно, теремок. Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму балконов:
Дети: - зайчик – овальный балкон, петушок – квадратный балкон, лягушка – треугольный балкон, мышка- прямоугольный балкон, а медведь – круглый балкон.
Вос-ль: Ребята, все геометрические фигуры одинаковые?
Дети: Нет.
Вос-ль: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Вос-ль: Правильно все геометрические фигуры разные.
Ребята, случилась большая неприятность, сильный ветер разрушил наш теремок (воспитатель снимает картинку и прячет). Но вы сможете помочь и построить его заново.

Перед вами лежат части теремка - геометрические фигуры, вспомните каким он был на рисунке и постройте точно такой и  расселите животных в теремке.

Вос-ль: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим.
Вос-ль:
Молодцы ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим вторую звезду на колпак.

Идем дальше:

Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес он.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Еще одна полянка. А вот и следующая звезда и  3 задание. «Загадки и отгадки по сказкам»

Вот вам, загадки:

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок)

 

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

                                                                   Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

У Аленушки-сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

 Лето целое росла.

 Всей семьей ее тянули

 Очень крупная была. (репка)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её…
(Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит)

Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звезду на колпак.

Физминутка
Три медведя

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Отдохнули? Тогда идем дальше. 

Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес он.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.


А вот еще полянка и 4 звездочка
 

Дидактическая игра «Назови одним словом»»

Молодцы! Еще одна звезда на колпачке появилась.  

Идём дальше.                                          

Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес он.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.


А вот еще  полянка и  5 звездочка
. 
Игра «Большой – маленький» (с мячом)-детёныши животных
.

У белки – бельчата

У зайца – зайчата

У лисы – лисята

У медведя – медвежата

У кошки - котята

У собаки – щенята

У лошади – жеребята

У коровы - телята

У козы – козлята

Еще одна звезда на колпачке появилась.

Идём дальше.

Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес он.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

А вот и последняя полянка и ещё одна звездочка. 
Вос-ль:
На поляне много цветов, но они не распустились! Давайте нарисуем на нашей поляне цветы.  Посмотрите, сколько цветов у нас распустилось. Как красиво на нашей поляне!
Ещё одна звезда на колпачке появилась. Мы со всеми заданиями справились. Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается.
Послушайте: (читает)

«Вы выполнили много заданий.

Поздравляю!

За это я хочу исполнить ваши заветные желания.

Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.

Закройте глазки и загадайте свое желание»

Вос-ль: - Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках.

Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись.

А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.  

А вот и волшебная коробочка! А что же внутри? А внутри сюрприз!  Это для вас звездный волшебник постарался.


 Но нам нужно возвращаться в группу
Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес он.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.


Заключительная часть

Вос-ль: Вот мы и пришли в группу. Ребята, а вам понравилось наше путешествие. А что мы с вами делали? Молодцы, ребята.

Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас звездный волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

Итоговое мероприятие "Проделки злого волшебника"

Итоговое мероприятия для детей средней группы, по теме "Эмоции"....

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Письмо от волшебника из королевства математики»

Программное содержание:- совершенствовать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, пр...

Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники»

Цель: Обобщить полученные знания.Задачи:               Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, Соотнесе...

Конспект открытого занятия "Звездное небо"

Конспект открытого занятия "Звездное небо"...

Интегрированное занятие "Звездная фабрика"

Интегрированное занятие "Звездная фабрика"...