Итоговое занятие «Звездный волшебник»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепление навыков и умение по математике, ознакомлению с окружающим миром.
Задачи:
- Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур (складывать теремок из геометрических фигур);
- Закреплять знания названий частей суток;
- Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);
- Закреплять названия животных и их детёнышей;
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память;
- Воспитывать аккуратность в работе, активность, воображение, самостоятельность суждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие «Звездный волшебник» | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе
«Звездный волшебник»
Цель: закрепление навыков и умение по математике, ознакомлению с окружающим миром.
Задачи:
- Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур (складывать теремок из геометрических фигур);
- Закреплять знания названий частей суток;
- Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);
- Закреплять названия животных и их детёнышей;
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память;
- Воспитывать аккуратность в работе, активность, воображение, самостоятельность суждений.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг):
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Вос- ль: посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся
В группу заходит почтальон, заносить посылку и письмо.
Почтальон: здравствуйте ребята! Эта средняя группа? Вам пришла посылка и письмо.
Спасибо вам. Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро лето. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив все задания, вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы найдёте сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Вос-ль: значит это письмо, ребята от звездного волшебника. Ну что, ребята, начнем.
Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей).
Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес он.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Вот и добрались мы до полянки.
А это звездочка с первым заданием.
Дидактическая игра «быстро все я назову» (вопрос-ответ)
- дай счет от 1 до 5.
- Назови слово на «А»
- На какой свет светофора можно идти?
- Сколько дней в недели?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какая геометрическая фигура не имеет углов?
- Какого цвета флаг России?
- Назовите времена года. Какое время года сейчас на дворе?
- Назовите части суток. Какое время суток сейчас?
Молодцы ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим первую звезду на колпак.
Идём дальше.
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес он.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
А вот еще одна звездочка и 2 задание.
(на магнитной доске расположена картинка теремка из геометрических фигур).
Вос-ль: посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. (ответы детей)
Правильно, теремок. Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму балконов:
Дети: - зайчик – овальный балкон, петушок – квадратный балкон, лягушка – треугольный балкон, мышка- прямоугольный балкон, а медведь – круглый балкон.
Вос-ль: Ребята, все геометрические фигуры одинаковые?
Дети: Нет.
Вос-ль: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Вос-ль: Правильно все геометрические фигуры разные.
Ребята, случилась большая неприятность, сильный ветер разрушил наш теремок (воспитатель снимает картинку и прячет). Но вы сможете помочь и построить его заново.
Перед вами лежат части теремка - геометрические фигуры, вспомните каким он был на рисунке и постройте точно такой и расселите животных в теремке.
Вос-ль: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим.
Вос-ль: Молодцы ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим вторую звезду на колпак.
Идем дальше:
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес он.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Еще одна полянка. А вот и следующая звезда и 3 задание. «Загадки и отгадки по сказкам»
Вот вам, загадки:
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (репка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звезду на колпак.
Физминутка
Три медведя
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Отдохнули? Тогда идем дальше.
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес он.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
А вот еще полянка и 4 звездочка
Дидактическая игра «Назови одним словом»»
Молодцы! Еще одна звезда на колпачке появилась.
Идём дальше.
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес он.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
А вот еще полянка и 5 звездочка.
Игра «Большой – маленький» (с мячом)-детёныши животных.
У белки – бельчата
У зайца – зайчата
У лисы – лисята
У медведя – медвежата
У кошки - котята
У собаки – щенята
У лошади – жеребята
У коровы - телята
У козы – козлята
Еще одна звезда на колпачке появилась.
Идём дальше.
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес он.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
А вот и последняя полянка и ещё одна звездочка.
Вос-ль: На поляне много цветов, но они не распустились! Давайте нарисуем на нашей поляне цветы. Посмотрите, сколько цветов у нас распустилось. Как красиво на нашей поляне!
Ещё одна звезда на колпачке появилась. Мы со всеми заданиями справились. Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается.
Послушайте: (читает)
«Вы выполнили много заданий.
Поздравляю!
За это я хочу исполнить ваши заветные желания.
Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.
Закройте глазки и загадайте свое желание»
Вос-ль: - Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках.
Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись.
А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.
А вот и волшебная коробочка! А что же внутри? А внутри сюрприз! Это для вас звездный волшебник постарался.
Но нам нужно возвращаться в группу
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес он.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Заключительная часть
Вос-ль: Вот мы и пришли в группу. Ребята, а вам понравилось наше путешествие. А что мы с вами делали? Молодцы, ребята.
Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас звездный волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников
Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...
Итоговое мероприятие "Проделки злого волшебника"
Итоговое мероприятия для детей средней группы, по теме "Эмоции"....
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Письмо от волшебника из королевства математики»
Программное содержание:- совершенствовать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, пр...
Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники»
Цель: Обобщить полученные знания.Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, Соотнесе...
Конспект открытого занятия "Звездное небо"
Конспект открытого занятия "Звездное небо"...
Интегрированное занятие "Звездная фабрика"
Интегрированное занятие "Звездная фабрика"...