Образовательная область художественно-эстетическое развитие непосредственной организованной деятельности лепка тема: «Подсолнух».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Барановская Татьяна Петровна

Используя тесто-пластику, закрепляем навыки лепки круглой, овальной формы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsolnukh_konspekt.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41»Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

непосредственной организованной деятельности

лепка

тема: «Подсолнух».

Составила: Барановская Татьяна Петровна

воспитатель первой категории МБДОУ

«Детский сад № 41»,

2015 год

Возрастная группа: средняя (4-5 года).

Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) «Золотая осень».

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Тема НОД: Лепка подсолнуха.

Цель: Создание оригинального образа посредством тестопластики.

Задачи: Создать условия для расширения наглядно-чувственных  впечатлений; продолжать обогащать представления детей о предметах овальной, круглой формы и их изображении в лепке; закреплять приемы лепки предметов овальной, круглой формы; развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к познанию природы, положительное отношение к результатам своей деятельности и других детей.

Виды деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная,

коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации: детских видов деятельности: игровая, самостоятельная.

Оборудование: тесто, доска для лепки, подсолнух, бархатная бумага стеки, трубочки для коктейля.

Предварительная работа:  рассматривание картинок, чтение детям стихотворения, заучивание стихотворения, обследование подсолнуха с выделением цвета, величины, формы.

ХОД НОД

Первая часть (вступительная). 

Кукла Маша и Саша прислали нам СМС. Летом мы познакомились с пчёлкой, Жу-жа угощала нас вкусным мёдом, который собирала с разных цветов. А полезный, лечебный мед сказала она  на цветах подсолнуха, но они ещё не зацвели. Нам очень хочется его попробовать!

Педагог: Что же можно сделать? У меня ребята есть цветное тесто, оно  нам пригодится, кто скажет для чего? (ответы детей).

СМС ответ: Уважаемые наши друзья кукла Маша и Саша мы поможем, пчёлке, приготовим целую поляну подсолнухов!

Педагог приглашает  детей потрогать подсолнух (связанный из цветных ниток), отметив его особенности.

Педагог: Ребята, какие части у подсолнуха и какого они цвета (серединка, лепестки). Предложить вспомнить какие знают названия цветов (ответы детей).

Педагог: Да мы сегодня с вами приготовим много подсолнухов, они все вместе составят очень солнечную композицию.

Вторая часть (совместная продуктивная деятельность).

Педагог: Ребята, за вашей работой будут наблюдать наши друзья они уже у нас в гостях кукла Маша и Саша. Нам нужно сделать серединку круглой формы скатать шар из теста, раскатываем между ладонями вот-так, прижимая равномерно, затем положить, на доске  придавливаем сверху, получается  немного приплюснутая форма. На верхней поверхности с помощью трубочки сделаем круглые отверстия, продавливания «семечки».

Раскатываем валик из желтого теста, режем на пять частей. Из кусочков делаем овалы,  приплющиваем их и защипываем уголки. Стеками разной формы выполняем прожилки. Стеки понадобятся в процессе чтобы, отделить кусок от основного.

Педагог: Таким же способом изготавливаем поменьше лепесточки, соединяем, разглаживаем. Можно из зеленого цвета сделать листик таким же способом, только надрезать по краю и продавить прожилки.

Педагог: Помните что, работая с тестом раскатывать необходимо на специальной доске для лепки. Ребята, где должны быть стеки? Как правильно пользоваться стеками? (ответы детей). Правильно, стеки нужно постоянно держать заостренным концом вниз, а поработав стеками их сразу необходимо положить на подставку.

Физкультминутка.

В огороде у дорожки, (маршируют на месте)

Стоит солнышко на ножке (потягиваются вверх).

Только жёлтые лучи, (круговым движением ставят руки на пояс)

У него не горячи (повороты туловища вправо - влево).

Наш подсолнух, словно солнце, (легкие полуприседания – «пружинка»)

Рады жёлтым лепесткам (взмахи поднятыми верх руками).

Смотрят семечки в оконца (делают руками «окошко»)

И подмигивают нам («выглядывают» из него).

В процессе лепки воспитатель оказывает индивидуальную помощь (на своем кусочке теста, показывает приемы скатывания, сплющивания, раскатывания, разрезания, соединения частей, разглаживания и т.д.).

Педагог: Располагайте свои подсолнухи, на бархатном листе бумаги, мы сейчас посмотрим вместе, какая получилась красивая у нас поляна.

Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои,
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их,
На шапочке моей!

                                С. Богдан

3. Третья часть заключительная.

Педагог: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Хорошо (ответы детей). Посмотрите ребята, какое множество подсолнухов, на что они похожи? Все они получились красивыми, потому что вы старались, а вокруг вас стало немного ярче. Гости, куклы Маша и Саша говорят вам большое спасибо вы все молодцы и очень им работы ваши понравились. А какого цвета семечки у подсолнуха? Из желтого цвета мы с вами что лепили? Что нового узнали? Чему научились?

Всем спасибо за внимание и активную работу!