перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с ОНР по лепке
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Тибейко Наталья Ивановна

перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с ОНР по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon lepka.zip16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по лепке в подготовительной группе

Месяц

Лексическая тема

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Сентябрь

«Наш любимый Ставрополь»

«Символика родного города» «Национальности северного Кавказа»

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Труд

Безопасность

Музыка

Социализация

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

«Фрукты. Сад»

«Откуда хлеб пришел?»

«Огород. Осенняя ярмарка»

«Осень»

«Бытовые приборы»

   

     

      Яблоки

Хлеб

Что растёт в огороде

«Красивые осенние листочки»

«Холодильник»

Обучение приёму скатывания пластилина между ладонями круговыми движениями .Учить передавать характерные признаки фруктов: углубление, мочка у яблока.

Учить передавать в лепке особенности формы хлеба.  Закрепление приёма раскатывания пластилина между ладонями.

Учить передавать в лепке особенности формы овощей и . Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и круговыми движениями, оттягивать пальцами нужные части. Работать аккуратно.

Закреплять умение лепить предметы овально формы и разной величины. Познакомить детей с приёмом декоративного украшения вылепленных листьев.

Закреплять умения лепить предметы прямоугольной формы и разной величины.

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Труд

Безопасность

Музыка

Социализация

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Лиственные и хвойные деревья»

«Грибы»

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

«Семья .День матери»

«Листья на деревьях»

«Грибы»

«Девочка в длинном плаще»

«Сладости для мамы»

Закрепить умение лепить предметы овальной формы и разной величины.

Закреплять приёмы лепки всей рукой и пальцами.

Закреплять умение передавать форму знакомых предметов их пропорции. Учить добиваться углубление изгиба шляпки, утолщение ножки.

 

Учить  объединять  вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путём примазывания одной части к другой.  

        Учить лепить фигуру человека, правильно передовая форму одежды, соблюдая пропорции.

Закреплять умения лепить знакомые предметы, применяя усвоенные  ранее приёмы.

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Труд

Безопасность

Музыка

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Труд

Безопасность

Музыка

Социализация

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Посуда»

«Продукты питания. Профессии»

«Зима. Зимующие птицы на Ставрополье»

«Новый Год»

  «Рождественские     праздники»

«Кружка»

«Колбаса»

«Воробей»

«Снеговик»

Учить лепить посуду(тарелку и кружку).Продолжать учить использовать в своей работе способ вдавливание середины, для получения тарелки.

Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца.

                                       

Учить лепить птицу по частям, передовая форму и относительную величину туловища и головы.

Учить передавать в лепке образ Снеговика. Закреплять умение лепить, используя такие приемы, как прищипывание, оттягивание.

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Труд

Безопасность

Музыка

Социализация

Январь

1 - 2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Каникулы

«Зимние виды спорта и развлечения»

«Дикие животные наших лесов Ставропольского края. Красная книга»

«Домашние животные»

«Лыжник»

      «Лиса»

«Поросёнок»





Учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорций.

 

Учить детей лепить дикое животное (овальное тело, голова, лапы). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прощипывание

Учить детей лепить животных и их детёнышей(овальное тело ,голова, лапы.) Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями.




Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Труд

Безопасность

Музыка

Социализация

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Домашние птицы»

« Транспорт. Профессии на транспорте»

«Зима. Русский фольклор о зиме»

«День защитника Отечества. Символика России»

     

«Петух»





«Машина»

           

                             

«Дымковские барышни»          


«Самолет»

Учить детей передавать характер образа игрушки: овальное туловище, изогнутый с волнистыми краями хвост. Лепить основную форму из целого куска, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Учить детей лепить транспорт (машину), передавая характерные особенности(корпус машины ,колеса, кабину…). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединения частей.

Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы(юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры.

Учить детей изображать военную технику, передавая характерные особенности (корпус самолета, крылья, кабина…). Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Труд

Безопасность

Музыка

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Труд

Безопасность

Музыка

Социализация

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«8 арта. Женские профессии»

«Перелётные птицы»

«Весна»

«Север. Обитатели Севера»

«Бусы для мамы»

«Скворец»

«Тюльпан»

«Морские жители»

Учить лепить по 4-6 однородных элементов (шар, овал), необходимых для изготовления бус. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание  мест скрепления, прощипывание….

Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Лепить птицу по частям передавая форму.

Учить лепить весенний цветок, учитывая их характерные особенности(углубление, вытянутость),учить передавать это в лепке.

Продолжать освоение рельефной лепки, создавать уплощённые фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула) сочетать разные формы (туловище конусом и несколько вариантов хвоста и плавника).

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Труд

Безопасность

Музыка

Социализация

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Мебель»

«Жаркие страны. Их обитатели»

«День космонавтики. Наша вселенная»

«Обитатели морей и океанов»                    «Насекомые»

«Стол»

«Слон»

«Ракета»

«Жук»

Учить детей лепить стол передавая характерные особенности (корпус стола, ножки). Закрепить приём лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединения частей приёмом прижимания и сглаживания.

Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах. Передовая в лепке характерные особенности разных животных

Закреплять освоение  рельефной лепки, создавать уплощение использовать свойства при скатывании. Закреплять приём лепки: раскатывание между ладонями.

Учить детей лепить насекомое :жука, (овальное тело, голова лапы).закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прощипывание.

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Труд

Безопасность

Музыка

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Труд

Безопасность

Музыка

Социализация

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«День Победы». «Герои войны»

«Школа. Школьные принадлежности»

«Растения леса и луга»

          «Лето. Ягоды»

«Пограничник с собакой»

«Карандаш, ластик, краски»

   «Мы на лугу»

       «Ягоды»

Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа. Лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать.

Закреплять умение детей работать с пластилином . Раскатывание между ладонями, расплющивание, сглаживание, прощипывание.

Учить детей лепить по выбору луговые растения ( ромашку, василёк, одуванчик землянику…) передавая характерные особенности их строения.    

Закреплять умения лепить предметы круглой формы и разной величины.      

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Труд

Безопасность

Музыка

Социализация