Главные вкладки
НОД по аппликации по мотивам сказки Ш.Перро "Красная шапочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на формирование навыков самостоятельности в выборе способов изображения,на совершенствование приема вырезывания из бумаги сложной гармошкой и симметричного вырезывания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи: учить размещать изображение на всем листе: близкие предметы крупно внизу листа, далекие предметы мелкими, в верхней части листа, учить передавать движения людей и животных, правильно передавать предметы композиции по величине; совершенствовать приемы вырезывания из бумаги сложной гармошкой и симметричного вырезывания; сочетать приемы вырезывания и обрывания: формировать навыки самостоятельности в выборе способов изображения, цветовых сочетаний: формировать желание заниматься аппликацией.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит песенка Красной Шапочки
Воспитатель: Героиня какой сказки поет эту песенку?(Ответы) Правильно, это сказки французского писателя Ш.Перро (напомнить содержание).
Помните, мы с вами рассматривали иллюстрации к этой сказке сделанные художником. А хотите, мы с вами сегодня сделаем волшебную сказку из цветной бумаги. Я думаю, она у нам получится очень красивой, ведь каждый из вас будет очень стараться. Правда?
Чтобы получилась сказка нам нужно превратиться в настоящих художников. Закройте глаза. Раз, два, три, готово. Теперь вы художники. Чувствуете? А как настоящие художники вы должны вспомнить некоторые правила:
- Все предметы, которые вы изображаете на переднем плане, должны быть по размеру самыми крупными и располагаться внизу листа.
- А самые мелкие предметы будут расположены на линии горизонта. Чем дальше от нас предмет, тем меньше по размеру он будет.
- Если вы изображаете встречу Красной Шапочки и волка на тропинке, то они будут на переднем плане, а домик бабушки вдали мелко, ведь он находится вон там, возле леса.
- А если вы хотите показать эпизод, когда волк или Красная Шапочка стучатся в домик, где он будет располагаться? (На переднем плане и крупно). Красная шапочка и волк в этом случае меньше, чем дом.
- К домику вели две дорожки. Как вы думаете. Которая из них будет самой короткой? (Прямая) А длинная дорожка будет извилистой, петлять за кустами и деревьями. И чем дальше будет убегать дорожка, тем она становится уже.
Не забудьте, если вам нужно вырезать предметы одинаковые с двух сторон ( крыша дома, платье Красной Шапочки, елочка) вырезываем из бумаги сложенной пополам.
А если нужно много одинаковых деталей – из бумаги, сложенной гармошкой.
А если нужно что-то пушистое (облако, дерево), что будем делать? (обрывать). И последнее: закройте глаза. Вспомните, что Красная Шапочка девочка веселая, добрая, а волк хитрый, обманщик. Что дело было летом когда светило ласковое солнце, вокруг пели веселые звонкие птицы, все полянки были усыпаны разноцветными цветами. А поскольку это лес, то вокруг было много разных деревьев ( березки, елки, клены и даже дубы). Было где волку спрятаться. Представили? А теперь дорогие мои художники за работу. Пусть сказка оживет в ваших альбомах, а в конце занятия мы посмотрим, что у нас получилось.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида №114 «Чебурашка» г.Брянска
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка»
Подготовила:
воспитатель Борисова Е.Э.
Брянск – 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...
предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по аппликации по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»...

Театрализация "По мотивам сказки о Красной Шапочке"...

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.Основной целью театрализованных постановок является обучение ребёнка умению общаться со своими сверстниками, высказывать свои мысли.Действуя о...

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....