Главные вкладки

    НОД по аппликации по мотивам сказки Ш.Перро "Красная шапочка"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Борисова Елена Эльваресовна

    Занятие направлено на формирование навыков самостоятельности в выборе способов изображения,на совершенствование приема вырезывания из бумаги сложной гармошкой и симметричного вырезывания

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krasnaya_shapochka.docx18.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программные задачи: учить размещать  изображение на всем листе: близкие предметы крупно внизу листа, далекие предметы мелкими, в верхней части листа, учить передавать движения людей и животных, правильно передавать предметы композиции по величине; совершенствовать приемы вырезывания из бумаги сложной гармошкой и симметричного вырезывания; сочетать приемы вырезывания и обрывания: формировать навыки самостоятельности в выборе способов изображения, цветовых сочетаний: формировать желание заниматься аппликацией.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Звучит песенка Красной Шапочки

    Воспитатель: Героиня какой сказки поет эту песенку?(Ответы) Правильно, это сказки французского писателя Ш.Перро (напомнить содержание).

    Помните, мы с вами рассматривали иллюстрации к этой сказке сделанные художником. А хотите, мы с вами сегодня сделаем волшебную сказку из цветной бумаги. Я думаю, она у нам получится очень красивой, ведь каждый из вас будет очень стараться. Правда?

    Чтобы получилась сказка нам нужно превратиться в настоящих художников. Закройте глаза. Раз, два, три, готово. Теперь  вы художники. Чувствуете? А как настоящие художники вы должны вспомнить некоторые правила:

    • Все предметы, которые вы изображаете на переднем плане, должны быть по размеру самыми крупными и располагаться внизу листа.
    • А самые мелкие предметы будут расположены на линии горизонта. Чем дальше от нас предмет, тем меньше по размеру он будет.
    • Если вы изображаете  встречу Красной Шапочки и волка  на тропинке, то они будут на переднем плане, а домик бабушки вдали мелко, ведь он находится вон там, возле леса.
    • А если вы хотите  показать эпизод, когда волк или Красная Шапочка стучатся в домик, где он будет располагаться? (На переднем плане и крупно). Красная шапочка и волк в этом случае меньше, чем дом.
    • К домику вели две дорожки. Как вы думаете. Которая из них будет самой  короткой? (Прямая) А длинная дорожка будет извилистой, петлять за кустами и деревьями. И чем дальше будет убегать дорожка, тем она становится уже.

    Не забудьте, если вам нужно вырезать предметы одинаковые с двух  сторон ( крыша дома, платье Красной Шапочки, елочка) вырезываем из бумаги сложенной пополам.

     А если нужно много одинаковых деталей – из бумаги, сложенной гармошкой.

    А если нужно что-то пушистое (облако, дерево), что будем делать?  (обрывать). И последнее: закройте глаза. Вспомните, что Красная Шапочка девочка веселая, добрая, а волк хитрый, обманщик. Что дело было летом когда светило ласковое солнце, вокруг пели веселые  звонкие птицы, все полянки были усыпаны разноцветными цветами. А поскольку это лес, то вокруг было много разных деревьев ( березки, елки, клены  и даже дубы). Было где волку спрятаться. Представили? А теперь дорогие мои художники за работу. Пусть сказка оживет в ваших альбомах, а в конце занятия мы посмотрим, что у нас получилось.


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида №114 «Чебурашка» г.Брянска

    Конспект занятия по аппликации   в подготовительной  группе

    по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка»

    Подготовила:

    воспитатель Борисова Е.Э.

    Брянск – 2014 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

    Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

    Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

    предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р  в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по аппликации по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по аппликации по мотивам сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково»...

    Сценарий развлечения-театрализации "По мотивам сказки о Красной Шапочке"

    Театрализация "По мотивам сказки о Красной Шапочке"...

    Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро

    В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.Основной целью театрализованных постановок является обучение ребёнка умению общаться со своими сверстниками, высказывать свои мысли.Действуя о...

    МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)

    Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

    Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

    сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....