КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД « СВЕТЛЯЧОК» г. Советский»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ
ТЕМА: « ПОДАРОК ДЕДУ МОРОЗУ»
Воспитатель:Акишева Е. А.
подготовительная группа г. Советский
Цель; Вызвать желание детей создать поздравительные открытки своими руками. Задачи;
Обучающие;
- Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру.
- Закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы приемом складывания пополам по типу «гармошки».
- Закреплять приемы силуэтного вырезания.
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
- Закреплять умения детей планировать свои действия.
Развивающие;
1. Развивать слуховое внимание.
Воспитательные;
- Воспитывать художественно - эстетический вкус.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы; игровой, словесный, практический.
Приемы; указание, исправление, обобщение, оценка ребенка. Предварительная работа; рассматривание новогодних открыток, беседы, рисование на новогоднюю тематику.
Индивидуальная работа; оказание помощи в вырезании по силуэту Саше Чиричу, Андрею Парамонову.
Форма работы; подгрупповая.
Материал;
Раздаточный; белый картон размером 16x24 см, белая бумага размером 10x20 см, клей, ножницы, клеенка, полоска цветной бумаги для фона поделки размером 15x23,трафарет, карандаш, фломастеры, тряпочка, подставка для кисточек, кисточка.
Демонстрационный; большой конверт
TCQ: магнитофон, аудизаписи: из альбома « Времена года», «Новогодний пейзаж», « Новогодние снежинки», « Мы слушаем музыку» П.И. Чайковского.
Ход занятия;
Организационный момент;
- Психогимнастика « Улыбка».
Эмоциональный настрой;
- Аудиозапись « Времена года» П.И. Чайковского.
Воспитатель:
- Ребята, какое время года напоминает вам эта мелодия? (зима).
- Какой праздник мы отмечаем зимой? ( Новый год).
- А какой по настроению Новый год? ( веселый, радостный, шумный...).
- Что интересного происходит в Новый год?
- Давайте вспомним с вами нашу новогоднюю елку в детском саду, прочтем стихотворения. (Дети читают стихотворения).
Игровая мотивация:
Звуковое письмо от Деда Мороза:
« Здравствуйте, ребята! Вот и наступил Новый год! Я вспоминаю, как мы с вами праздновали: водили хороводы, пели песни, танцевали, читали стихи - веселились. Каждый из вас получил гот меня подарок. А в память о вас у меня ничего не осталось, мне немножко грустно. Может вы что - нибудь придумаете для меня? Ваш Дед Мороз».
Воспитатель:
- Ребята, а давайте мы Деду Морозу сделаем подарки. Что мы можем сделать своими руками ( букеты, открытки поздравительные..) Давайте сделаем открытки, но не простые, а «подвижные».
- Ребята, а что такое подвижные открытки? ( картинка на открытки зыдвигается вперед, она как живая).
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, с чего мы начнем нашу работу? ( берем белую бумагу складываем ее пополам по длинной стороне, отгибаем края к центральному сгибу, чтобы получилась «гармошка»).
- Сделали «гармошку», что делаем дальше? ( рисуем на «гармошке» фигурку - силуэт Снеговичка).
Художественное слово:
« Давай, дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок - Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза.. .шляпа.. .нос.. .метла..»
- Ребята, после того как вы обрисуете силуэт Снеговичка, что будете делать дальше? ( вырезаем Снеговичка)
- Ребята, будьте при этом очень внимательны, не обрежьте края ручек и . ;• гробов, чтобы получилась единая цепочка.
- После вырезания силуэта, что будете делать дальше? ( разворачиваем гармошку» на столе, раскрашиваем фигурку, затем создаем фон открытки:
наклеиваем цветную бумагу на белый картон, складываем его пополам).
- Когда оформите фон открытки, что будете выполнять далее? ( намазываем клеем с задней стороны снеговичков первого и последнего; затем приклеиваем крайних снеговичков к открытке, так чтобы линии сгибов снеговичков и открытки совпали).
Воспитатель:
- эебята, а чтобы вам работалось веселее, с хорошим настроением, давайте сделаем зарядку.
Физминутка
« Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки Вверх взлетели белой стаей белые пушинки Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду
Воспитатель:
- Ребята, чтобы ваши глазки были зоркие, яркие, давайте проведем гимнастику для глаз.
Гимнатсика для глаз
«Легкие пушинки - снежинки»
Летите, легкие пушинки,
Белоснежные снежинки.
Полетайте, распушитесь,
Вокруг елки покружитесь!
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. Во время работы звучит музыкальный фон.
Итог занятия
Воспитатель:
- Какие красивые, разные получились у вас открытки.
Педагог спрашивает у нескольких детей:
- Какую открытку ты бы подарил себе? Почему? (она самая аккуратная, веселый снеговик...)
Воспитатель:
- Ребята, в этот большой коверт я положу ваши открытки и отправлю по почте Деду Морозу. Вам понравилось занятие? Все молодцы!!!
Самоанализ занятия Тема: « Подарок Деду Морозу».
Программное содержание:
Цель: Вызвать желание детей создать поздравительные открытки своими руками. Задачи:
Обучающие:
- Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру.
- Закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы приемом складывания пополам по типу «гармошки».
- Закреплять приемы силуэтного вырезания.
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
- Закреплять умения детей планировать свои действия.
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать художественно - эстетический вкус.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Цели и задачи соответствуют выбранной теме.
Использовались игровые, словесные, практический методы, т.е. игровая мотивация, создана в виде звукового письма от Деда Мороза, использовано художественное слово, дети на протяжении всего занятия выполняют самостоятельно открытки своими руками.
На занятии учитывались возрастные и индивидуальные особенности
детей.
Использовались технические средства: музыкальный фон с целью создания благоприятной психологической обстановки, поднятию настроения, тонуса.
Занятие проводиловь в подгрупповой форме, осущесьвлялся индивидуальный подход ( помощь в пользовании и вырезании ножницами Саше Чиричу, Андрею Парамонову).
Занятие проводилось в спокойной комфортной обстановке, с использованием музыкальной аудиозаписи.
Цели и задачи, поставленные на занятии, все достигнуты.
Все дети были включены в образовательную деятельность. Соблюдались санитарно - гигиенические нормы: дети были рассажены за столами, согласно росту, уделялось внимание осанке детей.
На занятии выполнены все поставленные задачи, дети все справились; им нравится творить собственными руками; в конце занятия дети сами давали оценку своим работам.
Перспектива: изменение игровой мотивации; дополнение элементов открытки; изменение силуэта - фигурки для контура по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...