Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Украшение ковра»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    формирование целостной картины мира. Расширение знаний  детей о татарском национальном орнаменте. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ukroshenie_kovra_tat._ornament.docx18.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

                                                 Республики Татарстан

                             

                                  Конспект

           непосредственной  образовательной   деятельности  

                       с детьми средней группы

                 «Украшение ковра»

                                               

                                                                                                         

                                                                                                             Махмутова

                                                                                                            Екатерина Александровна

                                                                                                             Воспитатель

                                                                                                             МБДОУ №3 «Огонек»

                                                                                                              п.г.т. Камские Поляны

                                                                                                             Нижнекамского района

                                                                                                             Республики Татарстан

                                                                              2012 г.

    Познание – формирование целостной картины мира. Расширение знаний  

                        детей о татарском национальном орнаменте.

    Безопасность и здоровье – подведение детей к осознанию необходимости

                        соблюдать правила пользования ножницами. Формировать  

                        умения  заботиться о  своем здоровье.

    Коммуникация – пополнение и активизация словаря на основе углубления  

                     знаний детей об окружающем.

    Художественное слово – Развитие детского творчества с помощью стихов и

                    песен.

    Музыка – учить слушать мелодичную, народную музыку.

    Труд -  учить трудиться. По окончании работы убирать за собой  рабочее  

                 место.

    Материал.

    Предметы национальной одежды ;силуэты ковров, украшенных татарскими

    узорами; цветная бумага; кисти; клей: салфетки; ножницы.

                                     Ход занятия.

    (Звучит татарская музыка.  На столе разложены предметы национальной

    одежды татарского  народа.  На доске силуэты 2–3 ковров , украшенных

     элементами татарских  узоров.)

    Вос-ль: Ребята, в какой республике мы живем?

    Дети: В Татарстане.

    Вос-ль: У татарского народа, как и у других народов нашей страны, свои

    обычаи, традиции и свой неповторимый орнамент, который включает в себя

     национальный окрас и сочетание декоративных элементов.  

    (Показывает на доску).

    Вос-ль: Какой цвет, более других, присутствует в татарском орнаменте?  

    Дети: Красный и зеленый.

     Вос-ль: Какие элементы узора татарского орнамента вы знаете?

    (Ответы детей).

    Вос-ль:  Где мы встречали татарский орнамент?

    Дети: На национальной  одежде и предметах украшения: полотенцах,

     фартуках, наволочках, платках..

    Вос-ль: Сегодня у нас в гостях девочка Алсу. Она татарочка . У нее в руках

    поднос с хлебом и солью, что говорит о гостеприимстве.  А стоит она на

    красивом ковре. Давайте его рассмотрим.

    (Вос-ль показывает несколько видов ковров. Дети рассматривают).

    Вос-ль: Здесь на краю подноса какие-то заготовки. Что бы могло это

    значить?  Это заготовки ковров, которые нужно разукрасить татарским  

    орнаментом. Хотите попробовать это сделать? Но сначала, давайте

    поупражняем пальцы.

    (Дети выполняют упражнение для пальцев.  Бельевой прищепкой (нужно

    проверить на своих пальцах, чтобы она не была

    слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к

    мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха) :

    «Сильно кусает котенок-глупыш,

    Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

    Но я же играю с тобою, малыш,

    А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

    Вос-ль: Итак, сегодня мы с вами будем украшать край ковра.  Посмотрите

    Внимательно при наклеивании при составлении узора  из элементов.

    (Дети под музыку раскладывают узор на заготовке. Затем, после проверки

    воспитателем и  индивидуальной помощи отдельным детям, дошкольники

    приступают к заклеиванию элементов).

    Вос-ль: Посмотрите, как радостно смотрит Алсу. Ей очень понравились ваши

    работы.

    (Выставка работ).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

    Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".

    Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и приёмов интерактивности. Тема: «Лошадки»

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологий и приёмов интерактивности.Тема: «Лошадки»...

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и ИКТ. Тема: «Снег - снежок»

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологий и ИКТ.Тема: «Снег - снежок»...

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологийи технологий наглядного моделирования.Тема: «Огонь друг, огонь вр...

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» через игровую проблемную ситуацию.

    Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослымиПознакомить с обобщающими понятиями «транспорт»; закрепить знания о различных видах транспорта, о частях ав...