Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Украшение ковра»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

формирование целостной картины мира. Расширение знаний  детей о татарском национальном орнаменте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukroshenie_kovra_tat._ornament.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

                                             Республики Татарстан

                         

                              Конспект

       непосредственной  образовательной   деятельности  

                   с детьми средней группы

             «Украшение ковра»

                                           

                                                                                                     

                                                                                                         Махмутова

                                                                                                        Екатерина Александровна

                                                                                                         Воспитатель

                                                                                                         МБДОУ №3 «Огонек»

                                                                                                          п.г.т. Камские Поляны

                                                                                                         Нижнекамского района

                                                                                                         Республики Татарстан

                                                                          2012 г.

Познание – формирование целостной картины мира. Расширение знаний  

                    детей о татарском национальном орнаменте.

Безопасность и здоровье – подведение детей к осознанию необходимости

                    соблюдать правила пользования ножницами. Формировать  

                    умения  заботиться о  своем здоровье.

Коммуникация – пополнение и активизация словаря на основе углубления  

                 знаний детей об окружающем.

Художественное слово – Развитие детского творчества с помощью стихов и

                песен.

Музыка – учить слушать мелодичную, народную музыку.

Труд -  учить трудиться. По окончании работы убирать за собой  рабочее  

             место.

Материал.

Предметы национальной одежды ;силуэты ковров, украшенных татарскими

узорами; цветная бумага; кисти; клей: салфетки; ножницы.

                                 Ход занятия.

(Звучит татарская музыка.  На столе разложены предметы национальной

одежды татарского  народа.  На доске силуэты 2–3 ковров , украшенных

 элементами татарских  узоров.)

Вос-ль: Ребята, в какой республике мы живем?

Дети: В Татарстане.

Вос-ль: У татарского народа, как и у других народов нашей страны, свои

обычаи, традиции и свой неповторимый орнамент, который включает в себя

 национальный окрас и сочетание декоративных элементов.  

(Показывает на доску).

Вос-ль: Какой цвет, более других, присутствует в татарском орнаменте?  

Дети: Красный и зеленый.

 Вос-ль: Какие элементы узора татарского орнамента вы знаете?

(Ответы детей).

Вос-ль:  Где мы встречали татарский орнамент?

Дети: На национальной  одежде и предметах украшения: полотенцах,

 фартуках, наволочках, платках..

Вос-ль: Сегодня у нас в гостях девочка Алсу. Она татарочка . У нее в руках

поднос с хлебом и солью, что говорит о гостеприимстве.  А стоит она на

красивом ковре. Давайте его рассмотрим.

(Вос-ль показывает несколько видов ковров. Дети рассматривают).

Вос-ль: Здесь на краю подноса какие-то заготовки. Что бы могло это

значить?  Это заготовки ковров, которые нужно разукрасить татарским  

орнаментом. Хотите попробовать это сделать? Но сначала, давайте

поупражняем пальцы.

(Дети выполняют упражнение для пальцев.  Бельевой прищепкой (нужно

проверить на своих пальцах, чтобы она не была

слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к

мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха) :

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Вос-ль: Итак, сегодня мы с вами будем украшать край ковра.  Посмотрите

Внимательно при наклеивании при составлении узора  из элементов.

(Дети под музыку раскладывают узор на заготовке. Затем, после проверки

воспитателем и  индивидуальной помощи отдельным детям, дошкольники

приступают к заклеиванию элементов).

Вос-ль: Посмотрите, как радостно смотрит Алсу. Ей очень понравились ваши

работы.

(Выставка работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....