НОД в 1-ой мл. группе Тема: «Колбаска для киски»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Халявкина Елена Владимировна

Цели:

1. Формировать умения различать и правильно называть цвет, форму и величину предмета. Продолжать учить соотносить предметы по размеру (большие мячи - в большую корзину, маленькие- в маленькую корзину). Закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, усидчивости, умение слушать воспитателя и друг друга.

3.Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к кошке, желание помочь ей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17».

НОД в 1-ой мл. группе

 «Подсолнушки»

Тема: «Колбаска для киски»

                               

                                 Подготовила:

                                                                  воспитатель 1-ой группы

        Халявкина Е.В.

г.Энгельс 2014 г.

Цели:

1. Формировать умения различать и правильно называть цвет, форму и величину предмета. Продолжать учить соотносить предметы по размеру (большие мячи - в большую корзину, маленькие- в маленькую корзину). Закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, усидчивости, умение слушать воспитателя и друг друга.

3.Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к кошке, желание помочь ей.

Материал :  мягкая игрушка (кошка), мячи разного цвета и разного размера, мешочек, магнитофон (песенка про кошку), корзинки (большая и маленькая), пластилин коричневого цвета, игрушечные тарелочки, угощения для сюрпризного момента, доски для раскатывания, салфетки для вытирания рук.

Предварительная работа:  пение песенки про кошку, игры с мячами.

Методические приемы:      игровой , словесный, наглядный ,

сюрпризный момент, художественное слово.

Сюрпризный момент:  кошка и угощения.

Активизация словаря:  обогащать словарный запас детей словами - кошка, сосиска, красный. Желтый, зеленый, синий, большой, маленький, корзинки, мячи.

Индивидуальная работа:  упражнять Соню К. и  Давида П. в определении цвета и размера предмета.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыку, на полу кошачьи следы ведут за ширму, дети идут по следам и находят кошку.

Воспитатель: Кошка в гости к нам пришла,

                          Будем с киской мы играть ,

                          Будем киску развлекать.

А что-то, кошечка к нам не идёт, давайте её позовём:

Кис – кис.

Воспитатель берёт кошку.

                          Но сначала мы узнаем , наша кошечка какая?

Дети: Пушистая, мягкая, ласковая.

Воспитатель: А какое кошка животное домашнее или дикое, почему?

                          А что умеет делать кошка?

Дети: Царапаться, ловить мышку, играть с мячиком, лазить по деревьям.

Воспитатель:

-Посмотрите, кошка с собой принесла мешочек. Хотите узнать, что в мешочке?

-Ой, ребятки, что это? ( Мячи) .

Каждый ребенок достает мячик и говорит цвет мяча. Когда все мячи достали Воспитатель:  Посмотрите, здесь разные мячи есть - большие и маленькие.

-Давайте, маленькие мячи положим в маленькую корзину, а большие - в большую корзину.

Работа детей.

-Молодцы, ребята. А сейчас кошка хочет поиграть с нами. Поиграем с кошкой?

Песенка про кошку. Дети выполняют движения

Вы со мной знакомы близко.            Идем по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска.                         держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках,         Останавливаемся, встаем  лицом

Когти спрятаны в подушках.            в круг, делаем «ушки» из ладошек,

                                                             а «когти» из пальчиков.

В темноте я зорко вижу,                   Вновь крадучись идем по кругу.

Понапрасну не обижу.                      

Но дразнить меня опасно —            Опять останавливаемся, встаем

Я царапаюсь ужасно.                        лицом друг к другу и показываем

                                                          «когти».

Воспитатель: Ребятки,  почему-то наша кошка грустная, сейчас мы спросим, почему она грустит.

-Она кушать хочет.

-А что кошки любят кушать? ( Колбаску, сосиску).

-Давайте, слепим кошке колбаску.

Дети садятся. Воспитатель показывает детям, как работать пластилином.

Воспитатель: Берем пластилин и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями.

Воспитатель раздает игрушечные тарелки, на которые дети будут складывать вылепленные колбаски. Если кто-то из детей недостаточно хорошо раскатывает колбаски, воспитатель от лица кошки дает советы, высказывает пожелания.

-Молодцы все справились. А сейчас положим наши колбаски на тарелочки и угостим кошечку.

Воспитатель ставит тарелочки около кошки.

Воспитатель: Кошка вам спасибо говорит и вас тоже угощает конфетками.

-Давайте, ребятки кошке скажем спасибо.

Дети говорят спасибо. Кошка прощается с детьми.

Воспитатель  задает вопросы детям:

-Что мы делали сегодня на занятии?

-Кошка с собой что принесла?

-С какими мячиками мы играли?

-Что мы слепили для кошки?

        -  Вам понравилась наша гостья?

        - Правда, она очень забавная. Животных надо любить ,беречь и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.

-Молодцы, а сейчас мы будем с конфетками чай пить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей первой,младшей группы"Киска-киска"

Цель:учить детей  рисовать следы от лапок котенка,сложив пальцы щепоткой.Развивать речевую активность детей.Воспитывать любовь к животным.Дети,вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте такую ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

Проект занятия По образовательной деятельности развитие речи в группе «ЯГОДКА» раннего возраста «Киска-киска» (чтение и заучивание потешки) Разработала и провела воспитатель: Сокольникова Т.М.

   Цель: Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать сочувствие и желание помочь ...

Тематическое занятие " Киска киска брысь" ( 1г.3м)

Цель: Познакомить детей с новой  потешкой....