Пластилинография
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Потапова Ирина Львовна

Проект по нетрадиционной техники изобразительного искусства "пластилинография".

   Пластилинография - это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_plastilinografii_na_mart_-_may.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №116

г. Сыктывкар ул. Петрозаводская   д.34

Педагогический проект по не традиционной технике изобразительного искусства

Тема: «Пластилинография»

Вид проекта: Познавательно – творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

Автор проекта: Потапова Ирина Львовна

воспитатель 1-ой младшей группы № 4

г. Сыктывкар

2013

Пояснительная записка.

   Пластилинография - это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Понятие Пластилинография имеет два смысловых корня: графия - создавать, изображать, а первая половина слова пластилин подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.

 Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина. Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Цель проекта:

Развитие ручной умелости (мелкой моторики) у детей раннего  возраста посредством пластилинографии.

Задачи проекта: 

  1.  Выработать необходимые практические умения и навыки в работе с пластилином.
  2. Развивать творческие способности, воображение детей.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
  5. Развитие сенсорного восприятия
  6. Вовлечь детей  творческую деятельность

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Направление: Художественно – эстетическое

Образовательная область:  Познание, чтение художественной литературы, коммуникация,  продуктивная деятельность.

Продукт проекта:

  • Альбом «Наши работы»
  • Фотовыставка

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

 2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

4 этап – Презентативный

1 этап – Подготовительный 
Цель: ознакомление с литературой по теме; подготовка материала (пластилин различных цветов, рисунки, стеки, салфетки).

  2 этап – Основной 

Март

«Ягоды рябина»

«Открытка к 8 марта»

«Рыбки в аквариуме»

« Солнышко»

Нарисованная веточка, пластилин оранжевого цвета (скатывание оранжевого пластилина в шарики, прилипление их к веточке на картоне и легкое приплюснивание)

Заготовка открытки, цветной пластилин (шарики пластилина наносятся на заготовку открытки путем размазывания в виде капельки)

Иллюстрация аквариума, картон синего цвета, разноцветный пластилин (скатывание шариков разного цвета и колбасок)

Пластилин жёлтого цвета, на белом картоне (большой шарик накладываем на картон и приплюснуть, несколько колбасок желтого пластилина прикрепляем к шарику на картоне)

Апрель

«Цветик семицветик»

«Гусеница»

«Улитка»

«Радуга»

Пластилин разных цветов, белый картон

Зеленый и красный  пластилин, скатывание шариков

Пластилин желтого и красного цветов (раскатывание длинных колбасок)

Разноцветный пластилин, рисунок радуги на картоне (раскатывание длинных  колбасок и накладывание их друг к другу на картон)

Май

«Пирамидка»

«Разноцветные шары»

«Грибочек»

«Летняя полянка»

 Цветной пластилин, раскатывание колбасок

Рисунок шариков, разноцветный пластилин (скатывание шариков и расплющивание, раскатывание колбаски для ниточки к шарику)

Пластилин коричневого, зеленого и белого цвета

Пластилин разного цвета, картон зеленого цвета, фасоль для оформления рамки (скатывание пластилина в шарики и размазывание его на картоне  в виде солнышка

3 этап — заключительный 

 Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. Обобщение материала проекта, оформление фотоальбома с детскими работами.

4 - презентативный

Показ фотовыставки и демонстрация   детских работ  родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»

Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...

Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"

Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...