Интегрированная игра по развитию связной речи и формированию элементарных математических представлений "Давайте дружить!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Басич Галина Петровна

Рецензия

к конспекту интегрированной игры по развитию связной речи и  формированию элементарных математических представлений «Давайте дружить»

 

Среди детей дошкольного и младшего школьного возраста значительное место занимают дети с задержкой психического развития (ЗПР). Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.

Работая в группе с детьми с ЗПР заметила, что детям легче дается математика  если одно занятие  «вытекает» из другого. В этом возрасте дети отличаются повышенным уровнем реагирования и обостренной восприимчивостью к внешним проявлениям. Педагогическое воздействие должно строиться с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Если   учитывать эти особенности, тогда ребенок включается в учебную деятельность и это будет способствовать формированию у него старательности, трудолюбия, активности. В противном случае отклонения в психическом развитии усугубляются, возникнут сложности, которые компенсировать будет сложно.

Математическое развитие является мощным инструментом

– для сенсорного развития (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, группировка множеств предметов по заданным признакам и др.);


– для познавательного развития (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.);


– развития речи (формирование навыков построения развернутых высказываний,    логико-грамматических конструкций;


– подготовки к школьному обучению (формирование школьно-значимых функций: произвольной регуляции действий и поведения, навыков работы по образцу, по словесной инструкции, синхронизации работы в коллективе и др.).

 

Данное занятие построено на взаимосвязи всего педагогического коллектива работающего с данной группой детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи через формирование элементарных математических представлений с учетом ФГОС ДО

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама.Сегодня Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает речев...

Развитие речи через формирование элементарных математических представлений

Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это обычно вызывает тревогу родителей. Логопед Татьяна Филимошина рассказала, какие упражнения можно делать с малышами дома и во врем...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и  формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»(подготовительная группа)...

Методическая разработка ознакомление с окружающим миром, развитие речи и формирование элементарных математических представлений «Фрукты или мы считаем до 5»

Задачи.обучающие задачи: • учить составлять описательный рассказ о каком-либо фрукте; • учить отгадывать загадки; • учить отвечать полными ответами; • учить отк...

НОД по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Гуси-лебеди»

Цель: Формирование элементарных математических представлений, уточнение и закрепление знаний детей о пространственных представлениях.Задачи:1. Закреплять у детей понятие :широкий ,узкий;большой, мален...