Конспект интегрированного НОД по ПДД и Художественному развитию(апликация) во второй младшей группе на тему: «Как Колобок выучил правила дорожного движения».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Годынская Наталья Викторовна

Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД по ПДД и Художественному развитию(аппликация) во второй младшей группе на тему:

 «Как Колобок выучил Правила Дорожного Движения».

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 

Образовательная:

1.Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;

2.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;

3.Развивать речь детей, активизировать словарь: 
существительные: пешеход, переход, светофор, «глаз»;
прилагательные: пешеходный, красный, желтый, зеленый;
глаголы: едет, идет, светит;

4.Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Колобку).

Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Предварительная работа: 

Беседа с детьми о любимых сказочных героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Оборудование: игрушка Колобок, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, пешеходный переход (“зебра”), знак «пешеходный переход», светофор.

Раздаточный материал: заготовки деталей для знака пешеходный переход: синий картон, белый треугольник с зеброй, пешеход, клей. 

Ход занятия
Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.
(Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Колобка , у которого перевязана нога.)
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость.
– Ребята, вы его узнали? 
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, это Колобок.
Колобок: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Колобок: Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.

Воспитатель: Колобок, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Колобка)  (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Колобка перевязана нога и рука). 

Воспитатель: Колобок, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

Колобок: Ребята, вы знаете, что  меня бабушка спекла и положила на окошко остудиться, а мне надоела лежать, я спрыгнул с окна и покатился по дороге.

Катился я, катился по дороге и докатился до места, где со всех сторон

катятся, такие железные  штуки, разного цвета, гудят, вместо ног круги, я хотел познакомиться с ними и решил поймать одну, но… Вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Ко мне подошел дядя. Он перевязал мою больную ногу и руку, и  привел меня к вам, он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого и что на самом деле увидел Колобок на улице? (Ответы детей). Правильно, это был регулировщик и автомобили. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где ездят автомобили? (Нет) 

Воспитатель: Ребята, объясните Колобку, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить, только вместе с взрослыми и в специальных местах. Давайте поиграем и покажем Колобку, как правильно переходить дорогу

Если видишь, что немного 
Разрисована дорога 
Полосами в белый цвет. 
Словно крашеный паркет. 
Значит, нас всегда здесь ждёт 
Пешеходный переход
И теперь все дружно, вместе. 
Переходим в этом месте. 

Воспитатель: На что мы должны еще

 смотреть, когда будим переходить

дорогу: «Наш трехглазый общий друг?»(Светофор)

Воспитатель:  наш друг - светофор всегда подскажет, что делать

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора. 
Нужно правила движения
Выполнять без возражения. 
Красный - стой! 
Желтый - жди! 
А зеленый – проходи!

- Вам понравилось это стихотворение?

  • Хотите поиграть с сигналами светофора?(Да) Подвижная игра ««Стоп - Идите»»

Воспитатель:  Колобок, теперь тебе все понятно?

Колобок: Как это интересно, но мне еще никак не запомнить.

Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста, а какой знак стоит в том месте, где нарисована зебра? (Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, давайте на память Колобку сделаем этот знак, заготовки у нас лежат на столах.

Колобок: Спасибо Вам ребята, теперь я запомнил:

Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!

Воспитатель: Колобок, а чтобы ты помнил о правилах дорожного движения, мы с ребятами хотим подарить тебе этот знак.

Колобок: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Колобком).

Воспитатель:. Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?

Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно! Никогда не забывайте о них.

«Чтоб на улице с тобою

Не случилась вдруг беда,

Нужно правила

движенья

Знать и выполнять всегда!» 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект интегрированного НОД по ПДД и Художественному развитию(аппликация) во второй младшей группе на тему: «Как Колобок познакомился с ПДД». Воспитатель: Годынская Наталья Викторовна ГБДОУ детский сад №81 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Цель : прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная : 1.Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; 2.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; 3.Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход, светофор, «глаз» ; прилагательные: пешеходный, красный, желтый, зеленый; глаголы: едет, идет, светит ; 4.Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Колобку). Дидактическая : Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Слайд 3

Предварительная работа: Беседа с детьми о любимых сказочных героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме. Оборудование: иг рушка Колобок, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, пешеходный переход (“зебра”), знак «пешеходный переход», светофор. Раздаточный материал: заготовки деталей для знака пешеходный переход: синий картон, белый треугольник с зеброй, пешеход, клей.

Слайд 4

Ход занятия Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя. (Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Колобка , у которого перевязана нога.) Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость. – Ребята, вы его узнали? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, ребята, это Колобок. Колобок: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей) Колобок: Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел. Воспитатель: Колобок, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Колобка) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Колобка перевязана нога и рука). Воспитатель: Колобок, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

Слайд 5

Колобок: Ребята, вы знаете, что меня бабушка спекла и положила на окошко остудиться, а мне надоела лежать, я спрыгнул с окна и покатился по дороге.

Слайд 6

Катился я, катился по дороге и докатился до места, где со всех сторон катятся, такие железные штуки, разного цвета, гудят, вместо ног круги, я хотел познакомиться с ними и решил поймать одну, но… Вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Ко мне подошел дядя. Он перевязал мою больную ногу и руку и привел меня к вам, он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого и что на самом деле увидел Колобок на улице? (Ответы детей). Правильно, это был регулировщик и автомобили. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где ездят автомобили? (Нет) Воспитатель: Ребята, объясните Колобку , почему нельзя выбегать на дорогу. ( Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята . Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить, только вместе с взрослыми и в специальных местах. Давайте поиграем и покажем Колобку, как правильно переходить дорогу Если видишь, что немного Разрисована дорога Полосами в белый цвет. Словно крашеный паркет. Значит, нас всегда здесь ждёт Пешеходный переход . И теперь все дружно, вместе. Переходим в этом месте. Воспитатель: На что мы должны еще смотреть, когда будим переходить д орогу: «Наш трехглазый общий друг ?»(Светофор)

Слайд 8

Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движения Выполнять без возражения. Красный - стой! Желтый - жди! А зеленый – проходи! - Вам понравилось это стихотворение? Хотите поиграть с сигналами светофора ?(Да) Подвижная игра « «Стоп - Идите» » Воспитатель: Колобок, теперь тебе все понятно? Колобок: Как это интересно, но мне еще никак не запомнить. Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста, а какой знак стоит в том месте, где нарисована зебра? (Пешеходный переход) Воспитатель: Ребята, давайте на память Колобку сделаем этот знак, заготовки у нас лежат на столах.

Слайд 9

Колобок: Спасибо Вам ребята, теперь я запомнил: Азбуку дорожную Знать каждому положено! Нужно правила движения Выполнять без возражения!

Слайд 10

Воспитатель: Колобок, а чтобы ты помнил о правилах дорожного движения, мы с ребятами хотим подарить тебе этот знак. Колобок: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Колобком). Воспитатель: . Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? ( Да ) Что для этого нужно? Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения . Воспитатель: Правильно! Никогда не забывайте о них. Чтоб на улице с тобою Не случилась вдруг беда, Нужно правила движенья Знать и выполнять всегда! »

Слайд 11

Список используемых источников: 1. http://mylittles . 2. Данилова Т.Н. Программа “Светофор”. – СПб: “Детство – пресс”, 2009. 3. http://liubavyshka.ru/photo/59-0-43705 - гиф картинки 4. http://yandex.ru/images/ - картинки для фоновой заставки 5. http://arstyle.org/uploads/posts/2010-07/1278826269_1266875704_lns-1.jpg 6. http :// pedsovet . su / 7 . http://little.com.ua/pdd/70106.html 8. http://zanimatika.narod.ru/OBJ7.htm - Методическая копилка «Школа безопасности» _ стихи про дорожные знаки; 9. http://childpictures.ru/dlya-sadika/fony.html?page=3#category – фон для


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы на тему: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»

1.Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.2.Познакомить с простыми знаками.3. Создать положительный эмоциональный настрой.4.Обогатить словарный запас.5.Выработать бессознательную ...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Путешествие на дачу. Правила дорожного движения"

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...

Познавательное мероприятие в центре ПДД во второй младшей группе на тему: "Знакомство колобка с правилами дорожного движения"

Познавательное мероприятие  в центре ПДД во второй младшей группена тему:"Знакомство колобка с правилами дорожного движения"...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Знакомство Зайчика с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе №5 «Искорки» на тему: "Знакомство Зайчика с правилами дорожного движения"...