Главные вкладки

    Конспект интегрированного НОД по ПДД и Художественному развитию(апликация) во второй младшей группе на тему: «Как Колобок выучил правила дорожного движения».
    методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Годынская Наталья Викторовна

    Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного НОД по ПДД и Художественному развитию(аппликация) во второй младшей группе на тему:

     «Как Колобок выучил Правила Дорожного Движения».

    Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

    Задачи: 

    Образовательная:

    1.Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;

    2.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;

    3.Развивать речь детей, активизировать словарь: 
    существительные: пешеход, переход, светофор, «глаз»;
    прилагательные: пешеходный, красный, желтый, зеленый;
    глаголы: едет, идет, светит;

    4.Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Колобку).

    Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

    Предварительная работа: 

    Беседа с детьми о любимых сказочных героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

    Оборудование: игрушка Колобок, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, пешеходный переход (“зебра”), знак «пешеходный переход», светофор.

    Раздаточный материал: заготовки деталей для знака пешеходный переход: синий картон, белый треугольник с зеброй, пешеход, клей. 

    Ход занятия
    Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.
    (Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Колобка , у которого перевязана нога.)
    Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость.
    – Ребята, вы его узнали? 
    (Ответы детей)
    Воспитатель: правильно, ребята, это Колобок.
    Колобок: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
    Колобок: Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.

    Воспитатель: Колобок, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Колобка)  (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Колобка перевязана нога и рука). 

    Воспитатель: Колобок, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

    Колобок: Ребята, вы знаете, что  меня бабушка спекла и положила на окошко остудиться, а мне надоела лежать, я спрыгнул с окна и покатился по дороге.

    Катился я, катился по дороге и докатился до места, где со всех сторон

    катятся, такие железные  штуки, разного цвета, гудят, вместо ног круги, я хотел познакомиться с ними и решил поймать одну, но… Вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Ко мне подошел дядя. Он перевязал мою больную ногу и руку, и  привел меня к вам, он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого и что на самом деле увидел Колобок на улице? (Ответы детей). Правильно, это был регулировщик и автомобили. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где ездят автомобили? (Нет) 

    Воспитатель: Ребята, объясните Колобку, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.

    Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить, только вместе с взрослыми и в специальных местах. Давайте поиграем и покажем Колобку, как правильно переходить дорогу

    Если видишь, что немного 
    Разрисована дорога 
    Полосами в белый цвет. 
    Словно крашеный паркет. 
    Значит, нас всегда здесь ждёт 
    Пешеходный переход
    И теперь все дружно, вместе. 
    Переходим в этом месте. 

    Воспитатель: На что мы должны еще

     смотреть, когда будим переходить

    дорогу: «Наш трехглазый общий друг?»(Светофор)

    Воспитатель:  наш друг - светофор всегда подскажет, что делать

    Нужно слушаться без спора
    Указаний светофора. 
    Нужно правила движения
    Выполнять без возражения. 
    Красный - стой! 
    Желтый - жди! 
    А зеленый – проходи!

    - Вам понравилось это стихотворение?

    • Хотите поиграть с сигналами светофора?(Да) Подвижная игра ««Стоп - Идите»»

    Воспитатель:  Колобок, теперь тебе все понятно?

    Колобок: Как это интересно, но мне еще никак не запомнить.

    Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста, а какой знак стоит в том месте, где нарисована зебра? (Пешеходный переход)

    Воспитатель: Ребята, давайте на память Колобку сделаем этот знак, заготовки у нас лежат на столах.

    Колобок: Спасибо Вам ребята, теперь я запомнил:

    Азбуку дорожную
    Знать каждому положено!
    Нужно правила движения
    Выполнять без возражения!

    Воспитатель: Колобок, а чтобы ты помнил о правилах дорожного движения, мы с ребятами хотим подарить тебе этот знак.

    Колобок: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Колобком).

    Воспитатель:. Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?

    Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.

    Воспитатель: Правильно! Никогда не забывайте о них.

    «Чтоб на улице с тобою

    Не случилась вдруг беда,

    Нужно правила

    движенья

    Знать и выполнять всегда!» 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Конспект интегрированного НОД по ПДД и Художественному развитию(аппликация) во второй младшей группе на тему: «Как Колобок познакомился с ПДД». Воспитатель: Годынская Наталья Викторовна ГБДОУ детский сад №81 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Слайд 2

    Цель : прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная : 1.Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; 2.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; 3.Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход, светофор, «глаз» ; прилагательные: пешеходный, красный, желтый, зеленый; глаголы: едет, идет, светит ; 4.Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Колобку). Дидактическая : Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

    Слайд 3

    Предварительная работа: Беседа с детьми о любимых сказочных героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме. Оборудование: иг рушка Колобок, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, пешеходный переход (“зебра”), знак «пешеходный переход», светофор. Раздаточный материал: заготовки деталей для знака пешеходный переход: синий картон, белый треугольник с зеброй, пешеход, клей.

    Слайд 4

    Ход занятия Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя. (Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Колобка , у которого перевязана нога.) Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость. – Ребята, вы его узнали? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, ребята, это Колобок. Колобок: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей) Колобок: Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел. Воспитатель: Колобок, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Колобка) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Колобка перевязана нога и рука). Воспитатель: Колобок, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

    Слайд 5

    Колобок: Ребята, вы знаете, что меня бабушка спекла и положила на окошко остудиться, а мне надоела лежать, я спрыгнул с окна и покатился по дороге.

    Слайд 6

    Катился я, катился по дороге и докатился до места, где со всех сторон катятся, такие железные штуки, разного цвета, гудят, вместо ног круги, я хотел познакомиться с ними и решил поймать одну, но… Вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Ко мне подошел дядя. Он перевязал мою больную ногу и руку и привел меня к вам, он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения

    Слайд 7

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого и что на самом деле увидел Колобок на улице? (Ответы детей). Правильно, это был регулировщик и автомобили. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где ездят автомобили? (Нет) Воспитатель: Ребята, объясните Колобку , почему нельзя выбегать на дорогу. ( Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята . Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить, только вместе с взрослыми и в специальных местах. Давайте поиграем и покажем Колобку, как правильно переходить дорогу Если видишь, что немного Разрисована дорога Полосами в белый цвет. Словно крашеный паркет. Значит, нас всегда здесь ждёт Пешеходный переход . И теперь все дружно, вместе. Переходим в этом месте. Воспитатель: На что мы должны еще смотреть, когда будим переходить д орогу: «Наш трехглазый общий друг ?»(Светофор)

    Слайд 8

    Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движения Выполнять без возражения. Красный - стой! Желтый - жди! А зеленый – проходи! - Вам понравилось это стихотворение? Хотите поиграть с сигналами светофора ?(Да) Подвижная игра « «Стоп - Идите» » Воспитатель: Колобок, теперь тебе все понятно? Колобок: Как это интересно, но мне еще никак не запомнить. Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста, а какой знак стоит в том месте, где нарисована зебра? (Пешеходный переход) Воспитатель: Ребята, давайте на память Колобку сделаем этот знак, заготовки у нас лежат на столах.

    Слайд 9

    Колобок: Спасибо Вам ребята, теперь я запомнил: Азбуку дорожную Знать каждому положено! Нужно правила движения Выполнять без возражения!

    Слайд 10

    Воспитатель: Колобок, а чтобы ты помнил о правилах дорожного движения, мы с ребятами хотим подарить тебе этот знак. Колобок: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Колобком). Воспитатель: . Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? ( Да ) Что для этого нужно? Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения . Воспитатель: Правильно! Никогда не забывайте о них. Чтоб на улице с тобою Не случилась вдруг беда, Нужно правила движенья Знать и выполнять всегда! »

    Слайд 11

    Список используемых источников: 1. http://mylittles . 2. Данилова Т.Н. Программа “Светофор”. – СПб: “Детство – пресс”, 2009. 3. http://liubavyshka.ru/photo/59-0-43705 - гиф картинки 4. http://yandex.ru/images/ - картинки для фоновой заставки 5. http://arstyle.org/uploads/posts/2010-07/1278826269_1266875704_lns-1.jpg 6. http :// pedsovet . su / 7 . http://little.com.ua/pdd/70106.html 8. http://zanimatika.narod.ru/OBJ7.htm - Методическая копилка «Школа безопасности» _ стихи про дорожные знаки; 9. http://childpictures.ru/dlya-sadika/fony.html?page=3#category – фон для


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

    Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

    Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»

    Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знан...

    Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы на тему: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»

    1.Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.2.Познакомить с простыми знаками.3. Создать положительный эмоциональный настрой.4.Обогатить словарный запас.5.Выработать бессознательную ...

    Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»

    Конспектинтегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во  второй младшей группе «В гости к солнышку»Программное содержание:Цель занятия:Формирование ...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: "Непослушный колобок"

    Цель образовательной деятельности:Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.Задачи образовательной деятельности:·...

    Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Путешествие на дачу. Правила дорожного движения"

    Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...