«Крендельки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Удовина Наталья Юрьевна

Занятие по непосредственно-образовательной деятельности «Лепка» для второй младшей группы.Автор: Удовина Наталья Юрьевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад комбинированного вида N2 «Калинка», Тюменская область, ХМАО-ЮГРА, г.Нижневартовск.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Крендельки»

Занятие по непосредственно-образовательной деятельности «Лепка» для второй младшей группы.

Автор: Удовина Наталья Юрьевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад комбинированного вида N2 «Калинка», Тюменская область, ХМАО-ЮГРА, г.Нижневартовск.

 

Цель: Закреплять приём раскатывания пластилина ладонями. Учить по- разному свёртывать получившиеся колбаску.

Материал: Кукла Катя, пластилин, стеки, клеёнки, салфетки, доска, «сюрпризный момент»-готовые крендельки

Ход занятия:

Подгруппа детей заходит в группу и встречает их кукла Катя переодетая в повара. Обращаем внимание детей на куклу.

Читаем стихотворение :

Ходит повар в колпаке

С поварёшкою в руке,

Он готовит нам обед.

Воспитатель: Ребята , что нам готовит повар?

Дети: Ответы

Воспитатель: А что нам сегодня приготовил повар на завтрак?

Дети: Ответы

Воспитатель: (Заносит корзинку с игрушками.)

Сегодня ночью у нас в группе шалили маленькие мышки и все игрушки сбросили в корзину.

Воспитатель: Проводит игру «Что лишнее»

Ребята помогите нашему повару найти посуду, которая пригодится для приготовления нам обеда.

Воспитатель: А ещё у нашего повара есть помощники, которые нам готовят булочки, блинчики, пряники. Этого помощника называют пекарем. Давайте мы с вами сегодня станем помощниками и испечем к чаю крендельки. Но для того чтобы приступить к работе нам нужно одеть специальную одежду.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как называется одежда

Дети: Фартук, косынка

Дети одеваются и проходят к рабочему столу.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что лежит у нас на столе.

 Дети: Пластилин, стек, доска, салфетка.

Воспитатель: Перед работой давайте вспомним правила пользования стеком. Им аккуратно режим и не размахиваем перед глазам. После работы ложем его на доску. Пластилин в рот не берём.

Воспитатель: показывает иллюстрации кренделька, отмечаем какого он цвета, как он свёрнут

Дети : коричневого

Воспитатель: Смотрите, какая она красивая и румяная. Прежде чем приступить к работе, разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку я прянички.

Я гостей всех позову

Пирожками угощу.

Воспитатель: Затем показывает, как нужно правильно отрезать стеком маленький кусочек пластилина от большого куска. Маленький кусочек разминаем до пластичного состояния. Затем раскатываем его двумя ладонями до образования «Колбаски». Педагог медленно показывает, как правильно свернуть пластилин, чтобы получился кренделёк.

Воспитатель: А теперь ребята их нужно поставить в печь, чтобы они испеклись. Дети вытирают  руки салфетками.

Дети складывают свои работы на поднос, и все вместе несём на кухню (игрушечную) ставить в духовку.

Воспитатель: А пока наши крендельки пекутся, мы с вами разомнёмся. Предлагаю сделать физкультминутку.

Руки кверху поднимаем

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмём,

А потом их разведём,

 А потом быстрей, быстрей

Хлопай, топай веселей.

Воспитатель: Ребята чувствуете, какой аромат, это наши крендельки приготовились. И все вместе подходим к духовке.

Во время беседы отмечаем правила поведения с горячими предметами.

Воспитатель: Ребята духовка очень горячая, к ней можно подходить?

                      Чем нужно воспользоваться, чтобы открыть духовку?

Дети: Подходить может только взрослый. Взять нужно прихватку, а то можно обжечься.

 Заранее были положены в духовку съедобные крендельки.

Воспитатель: беру прихватку и аккуратно открываю дверцу. С духовки достаю поднос со съедобными крендельками.

Воспитатель : Вы хорошие помощники, посмотрите, какие они у нас красивые получились. Всем приятного аппетита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непостредственно-образовательной деятельности во II-младшей группе "Баранки и крендельки" (лепка)

Комплексное развитие детей средствами интеграции следующих видов деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной, трудовой....

Конспект занятия Лепка "Крендельки для мамочки"

Лепка " Крендельки для мамочки" 2младшая группа....

«Испечем для Нюрочки крендельки да булочки»

Занятие проводится вместе с родителями ( в паре ребенок + родитель).Занятие помогает родителям в восстановлении эмоционального контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной лепки из со...

Занятие "Баранки и крендельки"

Комплексное развитие детей младшей группы  посредством лепки....

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Крендельки»

Цель: учить детей лепить кренделькиЗадачи:Образовательные: Закреплять приемы лепки: формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом пр...

"КРЕНДЕЛЬКИ"

КОНСПЕКТ НОД...

Конспект игрового сеанса для детей раннего возраста с родителями "Испечем для Нюрочки крендельки да булочки"

Работа с соленым тестом.Совместная работа с музыкальным руководителем....