Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» 2-я младшая группа
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Аппликация «Цыплята на лугу».

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная

Цели: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей, показать приемы отрывной аппликации, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания, подводить к эстетической оценке работ, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

 

Материалы к занятию: иллюстрации, игрушка-цыпленок, маска-цыпленок,  маска-курица, бумага зеленого цвета размером в 1/2альбомного листа, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, желтые бумажные салфетки, клей, кисточки, салфетки для наклеивания, ватман для работ.

Ход занятия:

Вос-тель: Ребята, отгадайте загадку:

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок

                              А зовут меня?         (Цыпленок)

Вос-тель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка.

Что на ней изображено? (Ответы детей).

Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые.

(Показать курицу). А кто это с цыплятами?  (Ответы детей).

А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).

Курица уводит своих деток искать зернышки. (убрать рисунок).

Сюрпризный момент. Слышится голос цыпленка (пи, пи, пи).

Показать одного цыпленка.

Не хочу один клевать я

Пусть скорей приходят братья

Где же они?

Под старой липой

Как зовут их

Цыпа, цыпа……

Вос-ль:

Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Ребята, давайте пропищим, как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо.

Уточняю представление о внешнем виде цыпленка. Какой  формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей).

Вос-тель:

Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек.

Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.

Вос-тель с детьми перемещается на ковер для выполнения физкультминутки. Вос-ль  надевает маску и выступает в роли цыпленка.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

Вос-ль:

Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.

Теперь мы будем клеить на зеленом лугу цыплят.

 Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая  кусочки салфетки.  Как нарисовать клюв, лапки.

Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Пользоваться салфеткой при наклеивании.

По окончании выполнения работ воспитатель надевает маску курицы и подзывает детей к себе.

Куд-куда! Куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда (дети отдают работы)

Ну-ка к маме под крыло

Ну, куда вас понесло.

Вос-тель  раскладывает работы на большом зеленом лугу (на заранее приготовленном ватмане) и  в середине ставит одного цыпленка, для которого и сделали братьев.

Вос-тель:

Ребята, посмотрите, какие необычные картинки у нас получились. Посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому что вы сделали для него так много красивых братьев и сестричек. Теперь он не будет один. У всех очень красиво, все большие молодцы.

А теперь давайте споем вместе песню для наших цыплят.

Исполняем вместе песню «Цыплята», муз. А. Филлипенко, сл. Т.Волгиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cyplyata_na_lugu_2.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №3 «Колокольчик»

Коллективная аппликация

«Цыплята на лугу»

2-я младшая группа

Воспитатель: Баранова С.Ю.

Май 2013

Аппликация «Цыплята на лугу».

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная

Цели: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей, показать приемы отрывной аппликации, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания, подводить к эстетической оценке работ, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

Материалы к занятию: иллюстрации, игрушка-цыпленок, маска-цыпленок,  маска-курица, бумага зеленого цвета размером в 1/2альбомного листа, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, желтые бумажные салфетки, клей, кисточки, салфетки для наклеивания, ватман для работ.

Ход занятия:

Вос-тель: Ребята, отгадайте загадку:

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок

                              А зовут меня?         (Цыпленок)

Вос-тель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка.

Что на ней изображено? (Ответы детей).

Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые.

(Показать курицу). А кто это с цыплятами?  (Ответы детей).

А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).

Курица уводит своих деток искать зернышки. (убрать рисунок).

Сюрпризный момент. Слышится голос цыпленка (пи, пи, пи).

Показать одного цыпленка.

Не хочу один клевать я

Пусть скорей приходят братья

Где же они?

Под старой липой

Как зовут их

Цыпа, цыпа……

Вос-ль:

Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Ребята, давайте пропищим, как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо.

Уточняю представление о внешнем виде цыпленка. Какой  формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей).

Вос-тель:

Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек.

Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.

Вос-тель с детьми перемещается на ковер для выполнения физкультминутки. Вос-ль  надевает маску и выступает в роли цыпленка.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

Вос-ль:

Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.

Теперь мы будем клеить на зеленом лугу цыплят.

 Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая  кусочки салфетки.  Как нарисовать клюв, лапки.

Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Пользоваться салфеткой при наклеивании.

По окончании выполнения работ воспитатель надевает маску курицы и подзывает детей к себе.

Куд-куда! Куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда (дети отдают работы)

Ну-ка к маме под крыло

Ну, куда вас понесло.

Вос-тель  раскладывает работы на большом зеленом лугу (на заранее приготовленном ватмане) и  в середине ставит одного цыпленка, для которого и сделали братьев.

Вос-тель:

Ребята, посмотрите, какие необычные картинки у нас получились. Посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому что вы сделали для него так много красивых братьев и сестричек. Теперь он не будет один. У всех очень красиво, все большие молодцы.

А теперь давайте споем вместе песню для наших цыплят.

Исполняем вместе песню «Цыплята», муз. А. Филлипенко, сл. Т.Волгиной.

Пояснительная записка.

Направление работы: Художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Цыплята на лугу»

Характеристика группы (количественная, социальная) : вторая младшая группа.  Количество детей  на занятии:10 человек.

Программа, использования в работе и автор: Программа «От рождения до школы» М.А.Васильевой. Автор: Т.С.Комарова.

Этапы занятия: Сюрпризный момент, вводная часть, физкультминутка ,основная часть, заключительная часть, анализ работ, песенное исполнение.

Методики, применяемые при занятии:

Рассматривание иллюстраций, использование сюрпризного момента, проведение физкультминутки, закрепить навыки  приемов наклеивания ,объяснить приемы  отрывной аппликации, анализ и оценка работ, формирование желания выразительно петь.

Результаты занятия:

Интерес у детей в ходе всего занятия ,вызванный сюрпризным моментом, музыкальной и физкультминуткой, а так же своевременной сменой поз детей. Разнообразие игровых приемов помогло активизировать связанную речь у детей, и усвоить программный материал в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ: «ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ» во второй младшей группе

Реализация содержания программы в образовательных областях:  «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация).Цель: закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободн...

Конспект ОД по лепке на тему «Цыплята на лугу» во второй младшей группе.

Цель: Учить детей  передавать в лепке образ цыпленка.Задачи:«Художественно – эстетическое развитие»:Учить детей  передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела: головы, хвоста; продолж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Цыплята на лугу» для детей младшей группы

Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеив...

Аппликация «Цыплята на лугу» с детьми второй младшей группы по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости».

Совместная аппликация с детьми второй младшей группы в рамках работы по ознакомлению дошкольников с домашними животными....

Конспект НОД по аппликации «Цыпленок на лугу» во второй младшей группе

Конспект НОД по  аппликации «Цыпленок на лугу» во второй младшей группеСиротенко Марина ВасильевнаКонспект НОД по аппликации.Тема занятия: «Цыпленок на лугу» (не...

Коллективная аппликация "Птичка-невеличка" для детей 2 младшей группы.

Аппликация — одно из любимых занятий детей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка...