Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» 2-я младшая группа
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Аппликация «Цыплята на лугу».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная
Цели: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей, показать приемы отрывной аппликации, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания, подводить к эстетической оценке работ, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.
Материалы к занятию: иллюстрации, игрушка-цыпленок, маска-цыпленок, маска-курица, бумага зеленого цвета размером в 1/2альбомного листа, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, желтые бумажные салфетки, клей, кисточки, салфетки для наклеивания, ватман для работ.
Ход занятия:
Вос-тель: Ребята, отгадайте загадку:
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок
А зовут меня? (Цыпленок)
Вос-тель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка.
Что на ней изображено? (Ответы детей).
Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые.
(Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей).
А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).
Курица уводит своих деток искать зернышки. (убрать рисунок).
Сюрпризный момент. Слышится голос цыпленка (пи, пи, пи).
Показать одного цыпленка.
Не хочу один клевать я
Пусть скорей приходят братья
Где же они?
Под старой липой
Как зовут их
Цыпа, цыпа……
Вос-ль:
Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Ребята, давайте пропищим, как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо.
Уточняю представление о внешнем виде цыпленка. Какой формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей).
Вос-тель:
Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек.
Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.
Вос-тель с детьми перемещается на ковер для выполнения физкультминутки. Вос-ль надевает маску и выступает в роли цыпленка.
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.
Вос-ль:
Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.
Теперь мы будем клеить на зеленом лугу цыплят.
Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая кусочки салфетки. Как нарисовать клюв, лапки.
Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Пользоваться салфеткой при наклеивании.
По окончании выполнения работ воспитатель надевает маску курицы и подзывает детей к себе.
Куд-куда! Куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда (дети отдают работы)
Ну-ка к маме под крыло
Ну, куда вас понесло.
Вос-тель раскладывает работы на большом зеленом лугу (на заранее приготовленном ватмане) и в середине ставит одного цыпленка, для которого и сделали братьев.
Вос-тель:
Ребята, посмотрите, какие необычные картинки у нас получились. Посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому что вы сделали для него так много красивых братьев и сестричек. Теперь он не будет один. У всех очень красиво, все большие молодцы.
А теперь давайте споем вместе песню для наших цыплят.
Исполняем вместе песню «Цыплята», муз. А. Филлипенко, сл. Т.Волгиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cyplyata_na_lugu_2.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №3 «Колокольчик»
Коллективная аппликация
«Цыплята на лугу»
2-я младшая группа
Воспитатель: Баранова С.Ю.
Май 2013
Аппликация «Цыплята на лугу».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная
Цели: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей, показать приемы отрывной аппликации, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания, подводить к эстетической оценке работ, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.
Материалы к занятию: иллюстрации, игрушка-цыпленок, маска-цыпленок, маска-курица, бумага зеленого цвета размером в 1/2альбомного листа, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, желтые бумажные салфетки, клей, кисточки, салфетки для наклеивания, ватман для работ.
Ход занятия:
Вос-тель: Ребята, отгадайте загадку:
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок
А зовут меня? (Цыпленок)
Вос-тель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка.
Что на ней изображено? (Ответы детей).
Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые.
(Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей).
А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).
Курица уводит своих деток искать зернышки. (убрать рисунок).
Сюрпризный момент. Слышится голос цыпленка (пи, пи, пи).
Показать одного цыпленка.
Не хочу один клевать я
Пусть скорей приходят братья
Где же они?
Под старой липой
Как зовут их
Цыпа, цыпа……
Вос-ль:
Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Ребята, давайте пропищим, как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо.
Уточняю представление о внешнем виде цыпленка. Какой формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей).
Вос-тель:
Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек.
Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.
Вос-тель с детьми перемещается на ковер для выполнения физкультминутки. Вос-ль надевает маску и выступает в роли цыпленка.
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.
Вос-ль:
Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.
Теперь мы будем клеить на зеленом лугу цыплят.
Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая кусочки салфетки. Как нарисовать клюв, лапки.
Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Пользоваться салфеткой при наклеивании.
По окончании выполнения работ воспитатель надевает маску курицы и подзывает детей к себе.
Куд-куда! Куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда (дети отдают работы)
Ну-ка к маме под крыло
Ну, куда вас понесло.
Вос-тель раскладывает работы на большом зеленом лугу (на заранее приготовленном ватмане) и в середине ставит одного цыпленка, для которого и сделали братьев.
Вос-тель:
Ребята, посмотрите, какие необычные картинки у нас получились. Посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому что вы сделали для него так много красивых братьев и сестричек. Теперь он не будет один. У всех очень красиво, все большие молодцы.
А теперь давайте споем вместе песню для наших цыплят.
Исполняем вместе песню «Цыплята», муз. А. Филлипенко, сл. Т.Волгиной.
Пояснительная записка.
Направление работы: Художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Цыплята на лугу»
Характеристика группы (количественная, социальная) : вторая младшая группа. Количество детей на занятии:10 человек.
Программа, использования в работе и автор: Программа «От рождения до школы» М.А.Васильевой. Автор: Т.С.Комарова.
Этапы занятия: Сюрпризный момент, вводная часть, физкультминутка ,основная часть, заключительная часть, анализ работ, песенное исполнение.
Методики, применяемые при занятии:
Рассматривание иллюстраций, использование сюрпризного момента, проведение физкультминутки, закрепить навыки приемов наклеивания ,объяснить приемы отрывной аппликации, анализ и оценка работ, формирование желания выразительно петь.
Результаты занятия:
Интерес у детей в ходе всего занятия ,вызванный сюрпризным моментом, музыкальной и физкультминуткой, а так же своевременной сменой поз детей. Разнообразие игровых приемов помогло активизировать связанную речь у детей, и усвоить программный материал в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ: «ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ» во второй младшей группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).Цель: закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободн...
Конспект ОД по лепке на тему «Цыплята на лугу» во второй младшей группе.
Цель: Учить детей передавать в лепке образ цыпленка.Задачи:«Художественно – эстетическое развитие»:Учить детей передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела: головы, хвоста; продолж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Цыплята на лугу» для детей младшей группы
Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеив...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) на тему: «Цыплята на лугу» во второй младшей группе
Образовательная деятельность...
Аппликация «Цыплята на лугу» с детьми второй младшей группы по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости».
Совместная аппликация с детьми второй младшей группы в рамках работы по ознакомлению дошкольников с домашними животными....
Конспект НОД по аппликации «Цыпленок на лугу» во второй младшей группе
Конспект НОД по аппликации «Цыпленок на лугу» во второй младшей группеСиротенко Марина ВасильевнаКонспект НОД по аппликации.Тема занятия: «Цыпленок на лугу» (не...
Коллективная аппликация "Птичка-невеличка" для детей 2 младшей группы.
Аппликация — одно из любимых занятий детей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка...