Конспект НОД по аппликации с презентацией "Птицы зимой"
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Богданова Валентина Ивановна

Закрепить понятие «зимующие» птицы.

 Продолжать учить пользоваться ножницами, клеем, учить,  срезая углы у прямоугольника и квадрата получать округлые формы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._p-z_docx.doc245.5 КБ
Microsoft Office document icon ptitsy_zim.doc811.5 КБ

Предварительный просмотр:

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=423082703-44-72&n=21

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по аппликации с презентацией

"Птицы зимой"

                        Воспитатель гр. №6 ЗПР

Богданова В.И.

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=126649031-70-72&n=21

Цель:   Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; отвечать предложениями.

Раздаточный материал: ножницы, клей, детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, цветная бумага прямоугольной и квадратной формы.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2. Вступительная беседа. Слайд №2

Воспитатель  предлагает  детям посмотреть на экран. Слайд №3

– Посмотрите, сколько разных птиц на экране. Какие птицы вам знакомы? Перечислите этих птиц (ворона, снегирь и т.д.)

- Как вы догадались, что это снегирь (красная грудка).  Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

- Как определили, что это ворона? (черная, большая)

- Как определили, что это сорока? (длинный хвост, белые бока)

- Как определили, что это синица? (желтая грудка)

Расскажите про воробья.

- Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый

- Назовите, как, одним словом можно  их назвать?  Кто это? (Зимующие птицы).

- Правильно. Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год  (Живут круглый год ворона, голубь, воробей). Слайд № 4 

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири). Слайд № 5

Это зимующие птицы

А теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка»

 1. Я по дереву стучу. Червячка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой. Все равно он будет мой (дятел) Слайд №6

2. Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет. Видишь – кружат двадцать пар и кричат: кар-кар (ворона) Слайд №7

3. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь) Слайд №8

4. Она маленькая птичка. И зовут ее…(синичка) Слайд №9

 

- Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

- Давайте посмотрим чем же питаются зимой птицы Слайд №10, Слайд №11

- Чем же питаются зимой птицы?  (Ответы детей)

 Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений).

- Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

(Ответы детей)

- Если мы высыпим зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.) Для птиц, которые прилетают к нам на участок, папа Данилы Тр. сделал нам кормушку.   Слайд №12

 

  Пальчиковое упражнение «Дятел»

Воспитатель.  - Пришло время поиграть с пальчиками.

Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку четыре удара пальца по ладони.
Я   по де - реву   стучу,                                                                                                 Червя - ка   добыть  хочу,                                                                                            Хоть  он   скрылся  под корой,
Все  равно   он будет   мой

6.  Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Сейчас покажу схему выполнения аппликации любой птицы.

Предложить детям показать движения крыльев изображённых на схеме.

Звучит спокойная музыка.

На экране монитора обобщённая схема выполнения работы.

                                        Слайды с №14-23

Воспитатель.  На столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

Дети выполняют аппликацию.

Индивидуальный анализ работ детей.

Воспитатель.  А сейчас будем наших друзей угощать.

 В конце занятия дети размещают работы на стенде, где нарисована  кормушка  для  зимующих птиц.

7.  Итог занятия.

– Что нового узнали на занятии? (С какими птицами познакомились?)

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Птицы зимой"

Видеоматериал о зиме,загадки и картинки о зимующих птицах....

Презентация "Птицы зимой" для второй младшей группы

Краткосрочный проект по ознакомлению детей второй младшей группы с зимующими птицами....

Презентация "Птицы зимы"

Дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения, Закреплять знания о времени года – зима Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание...

Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....

Презентация "Птицы зимой".

Презентация "Птицы зимой"....

Презентация "Птицы зимой"

Презентация с изображением зимующих птиц....

Презентация "Птицы зимой"

Презентация предназначена для детей раннего и младшего возраста. Знакомит с жизнью птиц (голубь, синица, ворона) в зимний период времени....