Презентация "Птицы зимой".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данилова Татьяна Олеговна

Презентация "Птицы зимой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Птицы зимой.1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами зимой". в рамках каскадной модели повышения квалификации «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОСДО» Воспитатель: Данилова Татьяна Олеговна МБДОУ д/с №8 (группа средняя)

Слайд 2

Нижний Новгород Кстовский район 2015 Содержание Актуализация выбранной темы …………………………………………….... 3Описание разработки (мотив, цель, средства и способы решения поставленных целей…………………….....……………. 4-5 Приложение..........................................................................................6-12 Список литературы………………………………………………………….... 15

Слайд 3

Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Слайд 4

Задачи : Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условия Цель : формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Слайд 5

1.Наблюдение «Какие птицы прилетают на кормушку?» 4.Наблюдение « Как птицы относятся друг к другу» 3.Наблюдение «Какие они птицы. Что у них есть.?» 5.Наблюдение «Как птицы относятся к человеку» 2.Наблюдение «Что едят птицы ». Формы работы 6.Наблюдение «Поведение птиц в хмурую и солнечную погоду»

Слайд 6

Наблюдение 1 . « Какие птицы прилетают на кормушку ?» Цель : Закреплять знания о птицах, которые прилетают на участок детского сада. Воспитывать интерес к жизни птиц, стремление наблюдать за ними. Средства живой объект -птицы (ворона, воробей) Способы Загадки, рассматривание , вопросы к детям, описание птиц ,сравнение птиц имитация движений , игр. упражнение, подвижная игра поручение, помощь .

Слайд 7

Наблюдение 2 . «Что едят птицы?» Цель : Уточнить знания детей о том, что для жизни птиц необходим корм. Научить правильно их кормить. Средства живой объект -птицы (ворона, снегирь,синица, воробей) корм, кормушка. Способы Загадки, рассматривание , вопросы к детям, описание птиц, имитация движений ,проблемная ситуация, игр. упражнение, подвижная игра поручение, помощь .

Слайд 8

3 Наблюдение :«Какие они птицы. Что у них есть .» Цель : Закрепить знания детей о внешнем виде птиц. Выявлять характерные особенности птиц. Воспитывать желание заботиться о них, помогать им. Способы Р ассматривание , вопросы к детям, составление небольшого описательного рассказа о птицах, исследовательская деятельность, сравнение с животными, с птицами , имитация движений , подвижная игра . Средства живой объект -птицы (ворона, воробей)

Слайд 9

4 Наблюдение « Как птицы относятся друг к другу» Цель : Показать детям, что между птицами существуют определенные взаимоотношения, как внутри одного вида, так и разных видов. Воспитывать интерес к жизни птиц, желание наблюдать за ними . Способы Р ассматривание, вопросы к детям, проблемная ситуация, составление рассказа дидактическая и гра, подвижная игра. Средства живой объект -птицы (ворона, воробей ,синица ,снегирь )

Слайд 10

5 Наблюдение . « Как птицы относятся к человеку» Цель : Показать детям взаимоотношения между птицами и человеком . Увидеть, что птицы нуждаются в помощи человека. Способы Р ассматривание , вопросы к детям, составление рассказа ,исследовательская деятельность, проблемная ситуация, худ. слово, подвижная игра. Средства живой объект -птицы (ворона, воробей)

Слайд 11

6 Наблюдение . «Поведение птиц в хмурую и солнечную погоду» Цель : Показать детям, что поведение птиц зависит от состояния погоды. Учить помогать им в холодное время года. Способы Р ассматривание , вопросы к детям, проблемная ситуация, имитация движений ,игра малой подвижности, подвижная игра. Средства живой объект -птицы (ворона, воробей )

Слайд 12

На дворе морозище Градусов под сорок. Плачутся воробышки, Что весна не скоро. В. Звягина Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. С. Есенин Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды . Суетится она на заборе Горе ей, настоящее горе! Ведь ни зернышка нет у вороны И от холода нет обороны. Н. Рубцов Стихи по теме:

Слайд 13

Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась как волчок. А. Барто Выбегай поскорей, Посмотри на снегирей! Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принес. А. Прокофьев Голуби , голуби, Раз, два, три... Прилетели голуби-сизари. И. Токмакова

Слайд 14

Днем молчит, Ночью кричит. {Филин, сова) Посередь деревьев кузнецы куют. (Дятел) Ты с модницей этой, Конечно, знаком: Вертушке на месте Никак не сидится — Все хвастает Синим своим сюртуком И шапочкой синей Гордится... (синица). Е. Ильин От простуд он не страдает, Не страшится злобных вьюг И к зиме не улетает На далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды И пригорок, и пустырь — Раз красавец прилетел к нам, Житель севера... (снегирь). Е. Ильин Загадки а

Слайд 15

Список литературы: Т . Долгова, И. Кравченко «Прогулки в детском саду ». Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

Слайд 16

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....