«Снеговик». Лепка из соленого теста.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

«Снеговик». Лепка из соленого теста.

Основная образовательная деятельность: художественное творчество

Интегрированная образовательная деятельность: коммуникация, познание, физическая культура

Программное содержание: 

·         Закрепить  явления зимнего периода, свойства снега.

·         Развивать у детей сюжетно – игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению "сюжета".

·         Учить лепить из соленого теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.

Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Соленое тесто, палочки – сучки, клеёночки, салфетки, полосочки  ткани для  шарфиков, пластмассовые пробки  (вместо  ведра) и другие детали.Проектор.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает.  Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.

Ход занятия:

     Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети,  посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за  руки, поздоровайтесь  друг с другом. Здороваться – это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»

                                                Наступили холода,

                                               Обернулась в лед вода.

                                               Длинноухий зайка серый

                                               Обернулся зайкой белым.

                                               Кто скажет, кто знает

                                               Когда это бывает?

Дети:  Зимой!

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас  зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что зима?

Дети: Зимой бывает снег, мороз, лед.

Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:

                        Снег идёт, снег идёт

                        Прямо на дорожку,

                        А по снегу идет

                       Чёрненькая кошка.

                        Кошка, кошка, уходи,

                        Свои лапки не студи.

                  Брысь!

Воспитатель: Что можно делать зимой?

Презентация.

Просмотр слайдов на тему: «Зимние забавы»

Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить

снеговика.

Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придет к нам в детский сад  (незаметно стучит пальцем).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).   

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришел к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:

                            На голове ведро вместо шляпы,

                            Шарфик, как у папы,

                            Руки – палочки-сучки,

                            Глаза -  камешки,

                            Нос – морковка,

                            Рот нарисован.

Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?

Дети: Из снежных шариков.

Воспитатель: А шарики одинаковые?

Дети: Нет, разные – один большой и два маленьких.

Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдет?

Дети: Он может растаять, превратиться в воду.

Воспитатель: Тогда давайте  его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.

            (Дети прощаются со снеговиком)

Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).

                        Снег, снег кружится,

                        Белая вся улица,

                        Собрались мы в кружок,

           Завертелись, как снежок.

Воспитатель: Тихонько пройдите и  сядьте за столы

(Дети садятся)

Воспитатель: Будем лепить снеговика из соленого теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь  раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните,  мы также  лепили с вами колобка?  Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит  песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана.  После того, как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками)

Воспитатель: Вот Наташа катит ком,

                 Будет ком снеговиком.

                 И Сережа катит ком,

                 Будет ком снеговиком.

                 Три комка соединили

                 И морковку прилепили,

                 Уголёчки вставили

                 И метлу приставили,

                 Баба снежная стоит

                 И на деточек глядит,

                 Бабу снежную лепили,

                 Шаль надеть ей позабыли.

                 И волос у бабы нет,

                 И не баба – вышел дед.

(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).

 

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из соленого теста? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо! Все  молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы  идём мыть  руки  и обязательно продолжим игру с вами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx806.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Снеговик». Лепка из соленого теста.

Основная образовательная деятельность: художественное творчество

Интегрированная образовательная деятельность: коммуникация, познание, физическая культура

Программное содержание: 

  • Закрепить  явления зимнего периода, свойства снега.
  • Развивать у детей сюжетно – игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению "сюжета".
  • Учить лепить из соленого теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.

Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Соленое тесто, палочки – сучки, клеёночки, салфетки, полосочки  ткани для  шарфиков, пластмассовые пробки  (вместо  ведра) и другие детали.Проектор.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает.  Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.

Ход занятия:

     Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети,  посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за  руки, поздоровайтесь  друг с другом. Здороваться – это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»

                                                Наступили холода,

                                               Обернулась в лед вода.

                                               Длинноухий зайка серый

                                               Обернулся зайкой белым.

                                               Кто скажет, кто знает

                                               Когда это бывает?

Дети:  Зимой!

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас  зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что зима?

Дети: Зимой бывает снег, мороз, лед.

Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:

                        Снег идёт, снег идёт

                        Прямо на дорожку,

                        А по снегу идет

                       Чёрненькая кошка.

                        Кошка, кошка, уходи,

                        Свои лапки не студи.

                  Брысь!

Воспитатель: Что можно делать зимой?

Презентация.

Просмотр слайдов на тему: «Зимние забавы»

Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить

снеговика.

Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придет к нам в детский сад  (незаметно стучит пальцем).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).   

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришел к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:

                            На голове ведро вместо шляпы,

                            Шарфик, как у папы,

                            Руки – палочки-сучки,

                            Глаза -  камешки,

                            Нос – морковка,

                            Рот нарисован.

Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?

Дети: Из снежных шариков.

Воспитатель: А шарики одинаковые?

Дети: Нет, разные – один большой и два маленьких.

Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдет?

Дети: Он может растаять, превратиться в воду.

Воспитатель: Тогда давайте  его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.

            (Дети прощаются со снеговиком)

Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).

                        Снег, снег кружится,

                        Белая вся улица,

                        Собрались мы в кружок,

           Завертелись, как снежок.

Воспитатель: Тихонько пройдите и  сядьте за столы

(Дети садятся)

Воспитатель: Будем лепить снеговика из соленого теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь  раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните,  мы также  лепили с вами колобка?  Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит  песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана.  После того, как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками)

Воспитатель: Вот Наташа катит ком,

                 Будет ком снеговиком.

                 И Сережа катит ком,

                 Будет ком снеговиком.

                 Три комка соединили

                 И морковку прилепили,

                 Уголёчки вставили

                 И метлу приставили,

                 Баба снежная стоит

                 И на деточек глядит,

                 Бабу снежную лепили,

                 Шаль надеть ей позабыли.

                 И волос у бабы нет,

                 И не баба – вышел дед.

(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из соленого теста? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо! Все  молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы  идём мыть  руки  и обязательно продолжим игру с вами.H:\для светы\DSC01149.JPG
H:\для светы\DSC01159.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество. Лепка из соленого теста. "Снеговик"

«Снеговик»Цель: развитие умений работы с соленым тестомЗадачи: - совершенствовать умение лепить поделки из соленого теста...

Конспект занятия по лепке из соленого теста (тестопластика) «Снеговик»

Программное содержание: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную га...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....

Конспект по лепке из соленого теста (тестопластика) «Снеговик»

Программное содержание: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гам...

Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.Павлова Е.Л Цели: формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, уст...