«В гостях у тётушки Маланьюшки». Лепка из солёного теста.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

«В гостях  у тётушки Маланьюшки». Лепка из солёного теста.

 Цель:

Оборудование:

  • помещение, оборудованное под деревенскую избу; посуда в русском национальном стиле(хохломская, городецкая роспись) опилки, кисточки, клей;
  • колокольчик; корзина с клубочками;
  • надувной шарик, соленое тесто, испеченные баранки, аудио.

Предварительная работа:

  • лепка из соленого теста;
  • чтение русских народных прибауток, сказок, поговорок;
  • различные пальчиковые игры;
  • игры-упражнения на расслабление;
  • изобразительная деятельность с помощью нетрадиционной техники.

Ход занятия

Дети входят в группу и замечают расписной сундучок. Когда дети его открывают, слышат голос (аудио), который приглашает их в гости.

Тётушка Маланьюшка: "Здравствуйте, ребятки, я тётушка Маланьюшка, приглашаю вас к себе в гости. А путь дороженьку вам укажет серебряное блюдечко, да наливное яблочко, которые вы найдете в сундучке моем волшебном. Ох, давно я жду гостей, приходите поскорей"

(Дети встают в тесный кружок и читают наизусть волшебные слова, чтобы найти дорогу к бабушке.)

Катись, катись, яблочко наливное,
По серебряному блюдечку, 
Покажи нам города и поля,
Покажи нам леса и моря,
Покажи нам гор высоту и небес красоту, 
Всю родимую Русь матушку.

(звучит серебряный звон-колокольчик)

Слышите, куда нам идти нужно?

Стихотворение с движениями:

Вот по лесу мы гуляем, (дети встают друг за другом и идут за 
За природой наблюдаем. воспитателем по "лесу") 
Вверх на солнце поглядели, 
И нас лучики согрели. (руки вверх развели в стороны) 
С лева птичка, справа птичка, 
Там снегирь, а там синичка. (а дальше по тексту)
В гору едем, с горы-вниз, 
Впереди нас ждет сюрприз. (дети встают на носки и чуть-чуть приседают)
За горой-рукой подать-
Деревеньку уж видать.

Вступительная беседа.

Вот и добрались мы в деревню к бабушке. Давайте постучимся, да помните правила поведения в гостях (дети входят в избу и здороваются). Как красиво у бабушки. А скажите, что является главным украшением избы? (печь) А для чего она нужна? (греет, кормит, даже лечит). Почти все предметы в избе сделаны своими руками. Долгими зимними вечерами мужчины резали миски и ложки из дерева. Женщины ткали и вышивали. Людей, которые изготавливали красивые предметы, называли народными умельцами. Как думаете почему? (потому, что руки умелые) А у вас умелые ручки? Почему? Наша тётушка живет одна. А ведь скоро праздник. Давайте поможем ей подготовится к празднику (в теремке игрушка бабушки)

Упражнение "Клубочек"

Воспитатель:

Посмотрите, в корзиночке клубочки у бабушки запутались.

Давайте поможем ей распутать, смотаем нитки в клубок. (Дети берут по клубочку). Бабушки, когда вяжут, напевают песенку. Дети тоже напевают на русский мотив:

"А у меня есть чайник.
А у меня есть чашка и чайник заварной.
Я чай налью вам в чашку, попейте чай со мной".

После игры:

Воспитатель: "Прибрались в избе, и нашли горшок с опилками".

Воспитатель предлагает с помощью опилок выполнить аппликацию - цветочек.

Порядок выполнения работы: рисуем клеем цветочек, пока клей не высох, наносим опилки щепоткой на бумагу. Когда работы ваши высохнут, мы повесим на бабушкину печь и будет очень красиво!

Воспитатель: Место, где женщина готовила еду, называлось "Бабий закуток". Тётушка завела тесто, да устала, давайте поможем испечь ей баранки.

Лепка из соленого теста: Дети скатывают колбаски, соединяют края.

Тётушка Маланьюшка: Ну вот, пока баранки пекутся, мы с вами поиграем. Дети выкладывают на поднос. В печке уже готовые настоящие испеченные баранки.

Пальчиковая игра "Шарик"

В процессе игры дети используют обе руки. Сначала "шарик" - правая рука, затем левая. Кончики пальцев соединяем ("шарик"). Показываем шарик (вращательные движения кистью).

Вот он шарик маленький смешной, хочет этот шарик поиграть с тобой.

Он летел, он летел, на твою макушку сел.
(Движение в соответствии с текстом.)
:И к тебе на носик сел.
:И на твой животик сел.
:И к тебе на ножки сел.
Он прыгал в ногах,
А потом вдруг лопнул - БАХ!

(Хлопок ладонями по коленям).

Итог.

Вот и готовы баранки. Уже и остыли, пока мы играли. Тётушка очень вас благодарит и нас угощает. Давайте возьмем их с собой. Ребята, а мы вернемся в группу, что расскажем, где мы были, что видели?

Тётушка Маланьюшка: А дорогу назад помните?

Стихотворение с движениями "Вот по лесу мы гуляли"

Вот по лесу мы гуляем, (дети встают друг за другом и идут за 
За природой наблюдаем. (воспитателем по "лесу") 
Вверх на солнце поглядели, 
И нас лучики согрели. (руки вверх развели в стороны) 
С лева птичка, справа птичка, 
Там снегирь, а там синичка. (а дальше по тексту)
В гору едем, с горы-вниз, 
Впереди нас ждет сюрприз. (дети встают на носки и чуть-чуть приседают)
За горой-рукой подать-
Деревеньку уж видать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teso_tsel.docx959.66 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях  у тётушки Маланьюшки». Лепка из солёного теста.

 Цель:

Оборудование:

  • помещение, оборудованное под деревенскую избу; посуда в русском национальном стиле(хохломская, городецкая роспись) опилки, кисточки, клей;
  • колокольчик; корзина с клубочками;
  • надувной шарик, соленое тесто, испеченные баранки, аудио.

Предварительная работа:

  • лепка из соленого теста;
  • чтение русских народных прибауток, сказок, поговорок;
  • различные пальчиковые игры;
  • игры-упражнения на расслабление;
  • изобразительная деятельность с помощью нетрадиционной техники.

Ход занятия

Дети входят в группу и замечают расписной сундучок. Когда дети его открывают, слышат голос (аудио), который приглашает их в гости.

Тётушка Маланьюшка: "Здравствуйте, ребятки, я тётушка Маланьюшка, приглашаю вас к себе в гости. А путь дороженьку вам укажет серебряное блюдечко, да наливное яблочко, которые вы найдете в сундучке моем волшебном. Ох, давно я жду гостей, приходите поскорей"

(Дети встают в тесный кружок и читают наизусть волшебные слова, чтобы найти дорогу к бабушке.)

Катись, катись, яблочко наливное,
По серебряному блюдечку, 
Покажи нам города и поля,
Покажи нам леса и моря,
Покажи нам гор высоту и небес красоту, 
Всю родимую Русь матушку.

(звучит серебряный звон-колокольчик)

Слышите, куда нам идти нужно?

Стихотворение с движениями:

Вот по лесу мы гуляем, (дети встают друг за другом и идут за 
За природой наблюдаем. воспитателем по "лесу") 
Вверх на солнце поглядели, 
И нас лучики согрели. 
(руки вверх развели в стороны) 
С лева птичка, справа птичка, 
Там снегирь, а там синичка. 
(а дальше по тексту)
В гору едем, с горы-вниз, 
Впереди нас ждет сюрприз.
 (дети встают на носки и чуть-чуть приседают)
За горой-рукой подать-
Деревеньку уж видать.

Вступительная беседа.

Вот и добрались мы в деревню к бабушке. Давайте постучимся, да помните правила поведения в гостях (дети входят в избу и здороваются). Как красиво у бабушки. А скажите, что является главным украшением избы? (печь) А для чего она нужна? (греет, кормит, даже лечит). Почти все предметы в избе сделаны своими руками. Долгими зимними вечерами мужчины резали миски и ложки из дерева. Женщины ткали и вышивали. Людей, которые изготавливали красивые предметы, называли народными умельцами. Как думаете почему? (потому, что руки умелые) А у вас умелые ручки? Почему? Наша тётушка живет одна. А ведь скоро праздник. Давайте поможем ей подготовится к празднику (в теремке игрушка бабушки)

Упражнение "Клубочек"

Воспитатель:

Посмотрите, в корзиночке клубочки у бабушки запутались.

Давайте поможем ей распутать, смотаем нитки в клубок. (Дети берут по клубочку). Бабушки, когда вяжут, напевают песенку. Дети тоже напевают на русский мотив:

"А у меня есть чайник.
А у меня есть чашка и чайник заварной.
Я чай налью вам в чашку, попейте чай со мной".

После игры:

Воспитатель: "Прибрались в избе, и нашли горшок с опилками".

Воспитатель предлагает с помощью опилок выполнить аппликацию - цветочек.

Порядок выполнения работы: рисуем клеем цветочек, пока клей не высох, наносим опилки щепоткой на бумагу. Когда работы ваши высохнут, мы повесим на бабушкину печь и будет очень красиво!

Воспитатель: Место, где женщина готовила еду, называлось "Бабий закуток". Тётушка завела тесто, да устала, давайте поможем испечь ей баранки.

Лепка из соленого теста: Дети скатывают колбаски, соединяют края.

Тётушка Маланьюшка: Ну вот, пока баранки пекутся, мы с вами поиграем. Дети выкладывают на поднос. В печке уже готовые настоящие испеченные баранки.

Пальчиковая игра "Шарик"

В процессе игры дети используют обе руки. Сначала "шарик" - правая рука, затем левая. Кончики пальцев соединяем ("шарик"). Показываем шарик (вращательные движения кистью).

Вот он шарик маленький смешной, хочет этот шарик поиграть с тобой.

Он летел, он летел, на твою макушку сел.
(Движение в соответствии с текстом.)
:И к тебе на носик сел.
:И на твой животик сел.
:И к тебе на ножки сел.
Он прыгал в ногах,
А потом вдруг лопнул - БАХ!

(Хлопок ладонями по коленям).

Итог.

Вот и готовы баранки. Уже и остыли, пока мы играли. Тётушка очень вас благодарит и нас угощает. Давайте возьмем их с собой. Ребята, а мы вернемся в группу, что расскажем, где мы были, что видели?

Тётушка Маланьюшка: А дорогу назад помните?

Стихотворение с движениями "Вот по лесу мы гуляли"

Вот по лесу мы гуляем, (дети встают друг за другом и идут за 
За природой наблюдаем. (воспитателем по "лесу") 
Вверх на солнце поглядели, 
И нас лучики согрели. 
(руки вверх развели в стороны) 
С лева птичка, справа птичка, 
Там снегирь, а там синичка. 
(а дальше по тексту)
В гору едем, с горы-вниз, 
Впереди нас ждет сюрприз.
 (дети встают на носки и чуть-чуть приседают)
За горой-рукой подать-
Деревеньку уж видать.

G:\для светы\DSC01430.JPG

G:\для светы\DSC01437.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»

Программные задачи:1.     Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2.     Упражнять в умении использ...

конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».

     Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...

Мастер - класс "Развитие тонкой моторики посредством лепки из солёного теста"

Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования тестопластики в обучении детей дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи в рамках учебно-воспитательного п...

Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе

Рабочая программа кружковой работы по лепке из  солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе...

Конспект: ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка). "Лепка из солёного теста"

Соленое тесто – уникальный материал для творчества. Он стал настолько популярен, что порой заменяет взрослым любителям скульптуры глину и гипс. Это более податливый материал, что позволяет заним...

Конспект ОД по лепке (лепка из солёного теста) «Прянички для магазина».

Конспект ОД по лепке (лепка из солёного теста) «Прянички для магазина».Воспитатель: Джебраилова С.А. Возраст воспитанников: подготовительная группа.Образовательные области: художестве...