Сценарий-конспект совместного мероприятия с родителями. Тема: мастер-класс «Умелые ручки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Бутузова Евгения Александровна

Сценарий-конспект совместного мероприятия с родителями.

Тема: мастер-класс «Умелые ручки»

Создание поделки «Ёлочка» из гофрированной бумаги в технике торцевание.

Место проведения: в группе детского сада.

Назначение мастер – класса: Работа может стать прекрасным подарком к любому празднику. Кроме того, данный мастер-класс – отличное пособие для начинающих.

Цель мастер-класса: создание композиций в технике плоскостное торцевание.

Задачи: познакомить родителей и детей с техникой плоскостное торцевание, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание порадовать композицией близких.

Для работы необходим следующий раздаточный материал:

1. гофрированная бумага разных цветов;

2. двусторонний скотч;

3. ножницы;

4. простой карандаш;

5. черно-белый рисунок ёлочки (взят из интернета).

Ход мастер-класса:

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Чаепитие.

 

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Рада вас здесь видеть!

Недавно я познакомилась с таким прекрасным искусством, которое называется торцевание.

Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное.

Сегодня я Вам предлагаю плоскостное торцевание, когда трубочки-торцовочки располагаются по всему рисунку плотно друг к другу под прямым углом.

Все дети любят делать красивые, яркие, позитивные поделки, которыми будут восхищаться их родственники. И при этом важно, чтобы изготовление не было слишком затянутым, долгим, трудным. Сегодня мы сделаем работу «Ёлочка».

Воспитатель: Итак, приступаем.

(Родители, дети и воспитатель приступают к работе совместно).

Приступаем к работе:

1. Для начала нам необходимо приготовить бумажные квадратики для торцевания. Берем рулон гофрированной бумаги, не разворачивая его, отрезаем небольшой кусочек.

2. Берем в правую руку ножницы, в левую – наш маленький рулончик, намечаем необходимую ширину для квадратиков (2 см) и начинаем вертикально нарезать полоски. Получились полосочки.

3. Полосочки, не раскручивая, начинаем нарезать на квадратики, размером 2 см. Получились вот такие квадратики.

4. Возьмем основу нашей поделки.

5. Положим перед собой квадратики гофрированной бумаги и основу для нашей поделки. Возьмем простой карандаш, торцом вниз. Теперь возьмем квадратик и ставим карандаш на серединку квадратика и плотно закручиваем его на карандаш. У вас получится вот такая "трубочка".

6. Осталось приклеить трубочку (воспитатель каждому родителю раздает основу нашей поделки, на которой приклеен двусторонний скотч).  Получившуюся трубочку поднесем к нужному месту нашей основы, не снимая с карандаша ставим под прямым углом, прижимаем и вынимаем из нее карандаш, и получилась трубочка-торцовочка.

7. Следующие трубочки-торцовочки располагаем рядом с предыдущими. Чем плотнее будут расположены трубочки, тем махровее будет композиция. Таким же образом заполняем цветными трубочками всю нашу основу поделки.

8. Поделка готова!

(Воспитатель видя, что многие родители с детьми завершили работу, приглашает их выступить со своей работой).

Воспитатель: Прошу участников выйти со своими работами, показать и рассказать, использовали когда-нибудь этот вид искусства и где бы вы применили его.

Воспитатель : Посмотрите, какие великолепные поделки получились у вас! Вы хорошо овладели азами торцевания из гофрированной бумаги.

 

Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами познакомились торцеванием из гофрированной бумаги. Теперь вы сможете их применять. Используя это искусство, вы еще с большим успехом увлечете детей в мир прекрасного, в мир творчества.

Воспитатель: - А теперь хочу вас спросить: понравилось ли вам это вид искусства – торцевание?

- Кто-то может из вас применял этот вид искусства? Поделитесь опытом. (Выслушиваются возможные ответы).

- Спасибо за участие и за внимание! Теперь деток и родителей приглашаю на чаепитие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий-конспект совместного мероприятия с родителями.

Тема: мастер-класс «Умелые ручки»

Создание поделки «Ёлочка» из гофрированной бумаги в технике торцевание.

Место проведения: в группе детского сада.

Назначение мастер – класса: Работа может стать прекрасным подарком к любому празднику. Кроме того, данный мастер-класс – отличное пособие для начинающих.

Цель мастер-класса: создание композиций в технике плоскостное торцевание.

Задачи: познакомить родителей и детей с техникой плоскостное торцевание, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание порадовать композицией близких.

Для работы необходим следующий раздаточный материал:

1. гофрированная бумага разных цветов;

2. двусторонний скотч;

3. ножницы;

4. простой карандаш;

5. черно-белый рисунок ёлочки (взят из интернета).

Ход мастер-класса:

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Чаепитие.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Рада вас здесь видеть!

Недавно я познакомилась с таким прекрасным искусством, которое называется торцевание.

Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное.

Сегодня я Вам предлагаю плоскостное торцевание, когда трубочки-торцовочки располагаются по всему рисунку плотно друг к другу под прямым углом.

Все дети любят делать красивые, яркие, позитивные поделки, которыми будут восхищаться их родственники. И при этом важно, чтобы изготовление не было слишком затянутым, долгим, трудным. Сегодня мы сделаем работу «Ёлочка».

Воспитатель: Итак, приступаем.

(Родители, дети и воспитатель приступают к работе совместно).

Приступаем к работе:

1. Для начала нам необходимо приготовить бумажные квадратики для торцевания. Берем рулон гофрированной бумаги, не разворачивая его, отрезаем небольшой кусочек.

2. Берем в правую руку ножницы, в левую – наш маленький рулончик, намечаем необходимую ширину для квадратиков (2 см) и начинаем вертикально нарезать полоски. Получились полосочки.

3. Полосочки, не раскручивая, начинаем нарезать на квадратики, размером 2 см. Получились вот такие квадратики.

4. Возьмем основу нашей поделки.

5. Положим перед собой квадратики гофрированной бумаги и основу для нашей поделки. Возьмем простой карандаш, торцом вниз. Теперь возьмем квадратик и ставим карандаш на серединку квадратика и плотно закручиваем его на карандаш. У вас получится вот такая "трубочка".

6. Осталось приклеить трубочку (воспитатель каждому родителю раздает основу нашей поделки, на которой приклеен двусторонний скотч).  Получившуюся трубочку поднесем к нужному месту нашей основы, не снимая с карандаша ставим под прямым углом, прижимаем и вынимаем из нее карандаш, и получилась трубочка-торцовочка.

7. Следующие трубочки-торцовочки располагаем рядом с предыдущими. Чем плотнее будут расположены трубочки, тем махровее будет композиция. Таким же образом заполняем цветными трубочками всю нашу основу поделки.

8. Поделка готова!

(Воспитатель видя, что многие родители с детьми завершили работу, приглашает их выступить со своей работой).

Воспитатель: Прошу участников выйти со своими работами, показать и рассказать, использовали когда-нибудь этот вид искусства и где бы вы применили его.

Воспитатель : Посмотрите, какие великолепные поделки получились у вас! Вы хорошо овладели азами торцевания из гофрированной бумаги.

Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами познакомились торцеванием из гофрированной бумаги. Теперь вы сможете их применять. Используя это искусство, вы еще с большим успехом увлечете детей в мир прекрасного, в мир творчества.

Воспитатель: - А теперь хочу вас спросить: понравилось ли вам это вид искусства – торцевание?

- Кто-то может из вас применял этот вид искусства? Поделитесь опытом. (Выслушиваются возможные ответы).

- Спасибо за участие и за внимание! Теперь деток и родителей приглашаю на чаепитие.