Тематический день в ГБДОУ № 50 Василеостровского района. г. Санкт-Петербурга. Для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Одинцова Яна Александровна

Тематический день в первой младшей группе ГБДОУ. Тема: Транспорт. " У меня своя машина, я водитель хоть куда". Актуальность, цели и задачи, образовательные области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_ns_portal.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день в Государственном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении №50, Василеостровского района . г. Санкт-Петербурга.

Участники: воспитатель Одинцова Яна Александровна

И

                                    Дети первой группы младшего возраста

Актуальность тематического дня

  • Данный тематический день охватывает несколько тематических блоков и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков дошкольников. Тематический день наполнен разнообразной познавательной, поисковой, творческой деятельностью и проходит через все режимные моменты ребенка в детском саду.

Цели и задачи тематического дня.

  • Цель: формируем знания детей о транспорте.
  • Задачи: Узнавание и правильное называние транспорта и его строение(части автомобилей); закрепление понятий водный, наземный, подземный, воздушный. Развитие интереса к транспорту; формирование двигательной сферы на основе операций с  общей и мелкой моторикой; развитие психических  процессов (внимание, логическое мышление), через подобранные игры.

Тематический день по теме: Транспорт. «У меня своя машина – я водитель хоть куда!»

Первая половина дня.

  • Утро: Встреча детей.
  • Утренняя гимнастика: «Потянулись», «Поклонились», «Прыг – скок», «Солнышко», «Прятки».
  • Цель: Развиваем  ходьбу, прыжки на двух ногах, бег. Формируем навыки безопасного поведения в гимнастике (не ударяем друг друга стоя рядом), поощрять речевую активность в процессе двигательной активности.
  • Образовательная область познание.
  • Рассматривание тематического альбома по теме: Транспорт
  • Цель: Развитие речи. Рассказ воспитателя о видах транспорта - воздушный, водный, наземный, подземный. Умение слушать воспитателя. Познакомиться с машинами и их частями ( колеса, кузов, кабина и т. д), назначение той или иной машины.
  • Подвижная игра: Автомобили (Э. Я. Степаненкова. стр 20, Москва 2011)
  • Цель: Объяснить детям кто такой «шофер», вспомнить зеленый и красный цвета светофора. Умение придерживаться правил игры. Имитация вождения машины, издаем звуки и делаем вращательные движения руками (крутим руль). Выполнение движений дружно. Заинтересовать детей и привлечь их по команде выезжать из гаража и возвращаться в него.

Прогулка: «Наблюдение за легковым автомобилем»

  • Цель: Повторяем различия транспорта по внешнему виду( легковой от грузового), развиваем умение слушать рассказ воспитателя, воспитываем потребность в общении. Наблюдаем за движением автомобилей.
  • Продолжи стишок…….
  • Вот по рельсам – ай, ай, ай!

Едет новенький….(трамвай).

  • На спине – не для красы

У …(троллейбуса) усы.

  • Нас домой быстрей трамвая

Мчит машина ….(легковая).

  • Вот этот домик важный

(автобус)….двухэтажный.

  • Брат сказал сестренке Кате:

-Посмотри, вот это ……(катер).

  • Мой конек не ест овса,

Вместо ног – три колеса. (велосипед)

  • Утром ….(трактор) зарычит

И работать в поле мчит.

  • По дороге напрямик

Быстро едет…. (грузовик).

  • Быстрокрылый …..(самолет)

Отправляется в полет.

  • Подвижная игра: «Самолеты»

Цель: Бегать в одном направлении, действовать по сигналу, развивать внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры.

Вторая половина дня:

  • Образовательная область развития «Художественно-эстетическое развитие»-Лепка.
  • Тема: «Самолет из пластилина»
  • Цель: Показать на картинках самолет, продолжаем раскатывать на дощечке (движениями вперед- назад) пластилин столбиком и соединять их. Сопровождаем стихотворение соответствующими движениями. Развиваем внимание.
  • Самолеты загудели (Дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью)
  • Самолеты полетели (Разводят руки в стороны, двигаются по комнате)
  • На поляну тихо сели (Приседают, руки опускают к коленям)
  • Да и снова полетели (Разводят руки в стороны и снова двигаются по комнате).
  • После имитации идем лепить самолеты, получившиеся самолеты располагаем на маленьких картонках подставках. Выставляем на выставку для родителей.
  • Образовательная область «Познание»
  • Дидактическая игра: «Найди автомобиль»
  • Цель: Воспитатель называет автомобиль (транспорт, любой), ребенок выбирает правильный ответ, показывает, рассказывает про него с помощью наводящих вопросов и иллюстрации. Развиваем речь, память.
  • Подвижная игра : «Самолеты»
  • Цель: Развиваем подвижность, умение не сталкиваться друг с другом. Помнить сигналы: зеленый – вылетаем, красный- садимся на аэродром. Имитация самолетов со звуком . Дружное выполнение движений.
  • Прогулка:
  • Цель: Продолжаем наблюдать за разным транспортом, находим между машинами сходства и отличия(большой, маленький, цвет)
  • Подвижная игра: « Воробушки и автомобиль»
  • Цель: Формируем знания о правилах дорожного движения, бегаем не наталкиваясь друг на друга, действуем по сигналу, развиваем ориентировку в пространстве, быстроту . Внимательное отношение к сверстникам во время игры.
  • Трудовая деятельность.
  • Цель: Умение наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, работаем сообща, не мешаем друг другу. Развиваем двигательную активность, воспитываем трудолюбие.
  • Самостоятельная деятельность: Катание с горки.
  • Цель: Повышаем  двигательную активность, умение не сталкивать и не сбивать друг друга с горки. Повторяем правила катания на горке.
  • Вечер:
  • Образовательная область: « Социально-коммуникативное развитие»
  • Чтение сказки «Мойдодыр»
  • Цель: Развиваем память, речь. Умение слушать воспитателя. Отвечаем на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...

Тематический день в ГБДОУ для детей первой младшей группы.

Тематический день в первой младшей группе ГБДОУ. Тема: Транспорт. " У меня своя машина, я водитель хоть куда". Актуальность, цели и задачи, образовательные области....

Итоги районного этапа городского конкурса методических материалов (среди воспитателей) по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма в ГБДОУ Центрального района г. Санкт-Петербурга.

В данной статье подведены итоги работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках районного конкурса методических материалов...

Методическая разработка для детей первой младшей группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) "Путешествие по своему району"

С раннего возраста необходимо формировать у детей первичные представления о родном городе,знакомить с его достопримечательностями. Любовь к близким,к детскому саду,к родному городу,стране играют огром...

Презентация "Зимующие птицы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" для младшей группы

Цели: Сформировать общие представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках, роли человека в жизни птиц.Формировать бережное отношение и желание помогать птиц...