Конспект открытого занятия "Изготовление аппликации с элементами рисования"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Лиманская Юлия Александровна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема:  Изготовление аппликации  с элементами рисования.

Воспитатель      Лиманская  Ю.А.

КЛАСС  1                                               ДАТА    2   марта 2011 г.

Тема:  «Букет для мамы».    

ЦЕЛИ.

1. Обучающая:

- формировать представления детей о времени года весна, о первых весенних признаках,    

- учить детей выделять и называть признаки весны при рассматривании демонстрационного материала по теме «Весна» и чтении стихотворений,

- закреплять представления детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый),

- учить детей выполнять коллективную аппликацию из готовых форм по образцу,

- познакомить детей с новым методом рисования   тычком.

2. Коррекционная:

- развивать зрительное и пространственное восприятие,

- развивать умение ориентироваться в основных пространственных направлениях верх-низ, право-лево,

- создать условия для развития эмоционального и           интеллектуального потенциала ребенка,

- активизировать словарный запас детей,

- развивать внимание, мышление, наблюдательность, связную речь

3. Воспитательная:

- формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям аппликацией,

- воспитывать личностные качества детей, умение работать вместе, аккуратно, учить доводить начатое дело до конца.                                                            

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационное: букет цветов, кукла, образец аппликации, основа для аппликации, готовые детали (цветы, ваза) из цветной бумаги, клей, салфетки, краски, кисти,  картина «Весна».  

Раздаточный материал: набор цветных карточек для дифференциации основных цветов.

      Словарная работа: аппликация, цветок, бутон, стебель, лист, ваза, цвет, красный, синий, желтый, зеленый, верх, низ, право, лево, наклеить, прижимать, рисовать, кисть, краска, тычком..

                  План занятия:

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация представлений детей  о времени года, чтение стихотворений.
  3. Вводная беседа о празднике 8 марта, чтение стихотворений о маме.
  4. Упражнение на активизацию внимания.
  5. Сообщение темы занятия.
  6. Дид. игра «Найди цветок для бабочки».
  7. Анализ образца
  8. Обучение детей последовательности выполнения аппликации.
  9. Физкультминутка.
  10. Пальчиковая гимнастика «Замок», «На моей руке 5 пальцев».
  11. Практическая деятельность детей. Выполнение коллективной аппликации.
  12. Выполнение элементов рисования.
  13. Обобщение, оценка качества выполненной работы.

14. Итог.

ХОД:

  1. Оргмомент.

- Ребята, сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте. Приготовимся к занятию. Сегодня к нам пришли гости, они будут смотреть, как вы занимаетесь.  

- Хорошо. Молодцы.

  1. Актуализация представлений детей  о времени года, чтение стихотворений.

Давайте с вами вспомним:

-Какое сейчас наступило время года?                             Весна

- Назовите весенние месяцы.                         Март, Апрель, Май

- Какой  весенний месяц идет сейчас?          Март

- Какой сегодня день недели?                        Четверг

- А по каким признакам мы определяем, что сейчас время года весна? Давайте посмотрим вот на эту картину и поиграем в игру. Я буду начинать предложение, а вы его будете заканчивать.

         Весной  чаще светит  (солнце), поэтому

         Весной тает (снег)  и на крышах домов появляются (сосульки)

         Звенит  (капель).

         Весной прилетают (птицы)  и появляются  (первые цветы).

Молодцы.

 - Итак, мы с вами вспомнили: какое сейчас время года, какой месяц и день недели, отметили признаки весны.

Давайте послушаем стихотворение о весне.

                                                         «Весна»

Весна приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой.

Приносит небо голубое,

Сосульки, пенье ручейка,

Проталины и первоцветы

И таянье на речках льда.

Приносит первые листочки,

И нежность шелковой травы,

И лопанье душистых почек,

Садов прекрасные цветы.

-     Ребята, вы знаете еще стихотворения о весне, давайте одно из них расскажем нашим гостям.

                                      «У весны работы много,

                                         Помогают ей лучи,

                                        Дружно гонят по дорогам

                                        Говорливые ручьи.»

(Чернов С., Бахтеев Р.)

- Молодцы.

  1. Вводная беседа о празднике 8 марта, чтение стихотворений о маме.

Послушайте отрывок из стихотворения

«Кто вас дети крепко любит,

Кто вас нежно так голубит?»

- О ком эти строки?

- О маме.

- Правильно.

       В первый весенний месяц все люди отмечают праздник 8 марта. Это международный женский день. В этот день мы поздравляем своих маму, бабушку, сестру. Дарим им подарки, поздравления и, конечно, цветы. Можно в этот день рассказать маме стихотворение.

Например, вот это:

                            «Кто любимей всех на свете,

                              Это сразу скажут дети.

                               Мама, мамочка моя

                               Крепко я люблю тебя.»

 

(Краснов Н.)

 Или это:

                         «Много мам на белом свете.

                           Всей душой их любят дети.

                            Только мама есть одна,

                             Всех дороже мне она.

                             Кто она? Отвечу я:

                              Это мамочка моя»

(Марухин К.)

- Молодцы. Теперь дома вы сможете порадовать свою маму этими строками, а сегодня к нам на занятие пришел еще один гость, давайте посмотрим, кто это?

  4. Упражнение на активизацию внимания.

- Ребята, кто к нам пришел?

- Это девочка.

- Как ее зовут?

- Маша.

- Посмотрите, что Маша нам принесла?

- Букет цветов.

- Давайте рассмотрим их поближе. (пронести по рядам). Это цветы. У каждого цветка есть бутон, стебель и лист. Сколько цветов в этом букете, давайте посчитаем. (5). Чтобы цветы дольше нас радовали, мы должны поставит букет (куда?) в вазу. Правильно. Молодцы. Маша тоже вместе с нашими гостями будет сегодня смотреть, как вы занимаетесь.

   

                                                                       

  1. Сообщение темы занятия.

-  Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Букет для мамы». Мы сегодня будем с вами делать коллективную аппликацию с элементами рисования.

6. Дид. игра «Найди цветок для бабочки»

 - Вы знаете, что аппликация выполняется из деталей, вырезанных из цветной бумаги. Сейчас мы с вами повторим основные цвета и поиграем в игру.

- Посмотрите, к нам прилетели бабочки. Они разные по цвету и хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы бабочек не было видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.  

  -  Вам необходимо показать мне тот цветок из набора ваших карточек, на которой нужно сесть каждой бабочке. И назвать  цвет этой бабочки и цветка. (Красный, синий, желтый, зеленый).

7. Анализ образца.

-Сегодня мы будем делать вот такую аппликацию.

-Называется она «Букет для мамы».

-В верхней части листа расположены цветы из красной и желтой цветной бумаги.

-В нижней части листа расположена ваза из синей цветной бумаги.

-Стебель и листья цветов нарисованы краской.

8. Обучение детей последовательности выполнения аппликации.  

    - А теперь я вам покажу, как в какой последовательности мы будем выполнять такую аппликацию.

Сначала  мы располагаем перед собой основу для аппликации. Это белый лист бумаги.

Затем   Я беру готовую деталь для вазы из синей цветной бумаги

               Намазываю ее клеем с нецветной стороны

             Наклеиваю ее в нижней части листа

             Прижимаю салфеткой

             Затем беру готовую деталь для цветка из красной цветной бумаги

             Намазываю ее клеем с нецветной стороны

             Наклеиваю ее в верхней части листа слева

             Прижимаю салфеткой

             В той же последовательности я наклеиваю еще 4 цветка рядом с 1 слева направо.

 

- Что я сейчас делала?                                      Выполняла аппликацию

- Какие материалы мне понадобились?         Цв.бумага, клей, салфетки

- Что я наклеила сначала?                                Цв. деталь для вазы

- В какой части листа я это сделала?              В нижней части листа                

- Что я наклеила затем?                                    Цв. деталь для цветка

- В какой части листа?                                      В верхней части листа

- Что я сделала затем?                Наклеила остальные детали цветов рядом с

                                                      первым слева направо

- С помощью чего я приклеивала детали аппликации на основу?  

- С помощью клея

- Для чего нам нужны были салфетки?  

- Ими мы прижимали  детали для равномерного и ровного наклеивания.

-Молодцы.  

9.Физкультминутка

- А сейчас мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Март сосульки свесил с крыши                ходьба на месте

И капелью зазвенел.                                  хлопки руками

Солнце в небе выше, выше.                      поднять руки вверх

Все хлопочут, много дел.                          наклоны вправо -влево

Скоро снег совсем растает.                       присесть и встать

Выйдут в поле трактора,                           руки на пояс

Черный грач весну встречает                  ходьба высоко поднимая колени   

Громким криком «Кра-кра-кра».            взмахи руками как крыльями

10. Пальчиковая гимнастика «Замок», «На моей руке 5 пальцев».

     Прежде чем начать выполнение аппликации, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали.

Мы замочком повертели.

Мы замочком покрутили,

Покрутили и открыли.

«На моей руке 5 пальцев»

На моей руке 5 пальцев.

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб строгать, и чтоб пилить,

Чтобы брать, и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять!

11. Практическая деятельность детей. Выполнение коллективной аппликации.

- А сейчас, мы будем выполнять коллективную аппликацию. По алгоритму.

- Сначала мы наклеим вазу.   (Никита К.)

- Затем первый цветок.    (Максим Г.)

- Второй цветок.          (Валя Р.)

- Третий цветок.         (Руслан Ш.)

- Четвертый цветок.   (Максим И.)

- Пятый цветок.          (Самсон Ч.)

 - Молодцы.

12. Выполнение элементов рисования

- Ребята, посмотрите. Мы  с вами наклеили все детали аппликации на основу. Но наш образец чем–то отличается от получившейся у нас аппликации.

- Кто скажет, чем?

- На нашей аппликации у цветов нет стеблей и листьев.

- Как они выполнены на образце?

- Они нарисованы.

- Правильно. Сейчас мы тоже нарисуем нашим цветам стебель и лист.

- Какие материалы нам нужны для рисования?

- Краски и кисти.

- Рисовать мы сегодня будем методом тычка. Для этого нам понадобиться краска  гуашь и жесткие кисти.

- Краску какого цвета мы возьмем для рисования?

- Правильно зеленую.

- Рисовать будем сначала стебель, для этого рисуем методом тычка т.е. точками  линии сверху –вниз.

- Рядом рисуем лист.

- И так у каждого цветка.

13. Обобщение, оценка качества выполненной работы.

-Что мы сегодня делали?  

-Выполняли аппликацию с элементами рисования

-Какие материалы нам потребовались?

-Бумага, клей, салфетки, краска, кисти

-Как называется наша аппликация?      

-Букет для мамы

-Кому мы ее подарим?      

-Маме

-С каким праздником мы ее скоро будем поздравлять?

-С праздником 8 марта

-Кого еще можно поздравить в этот день?    

-Бабушку, сестру.  

-Какие слова мы подберем для поздравления?  

-Родная, заботливая, нежная, ласковая и, конечно, любимая.

- Аппликация у нас получилась весенняя, красивая,  потому что все ребята очень старались, были внимательны и аккуратно выполняли свою часть работы.

- Маша, понравилась тебе аппликация ребят?

- Очень, все ребята просто молодцы.  

14. Итог.

  - Сегодня на занятии мы учились правильно и последовательно выполнять коллективную аппликацию с элементами рисования.

   Все ребята молодцы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД объемной аппликации с элементами рисования «Шарики воздушные»

Конспект НОД объемной аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ» для средней группы детского сада

Создание аппликации с элементами рисования. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования "Волшебный лес" для детей 3-4 лет

Учить детей составлять композицию из готовых форм; уметь дополнять рисунок деталями....

конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования "дорога и светофор" в ясельной группе.

Конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования в ясельной группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ»

Задачи: • Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графич...