Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ» для средней группы детского сада
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Гордеева Любовь Викторовна

    Создание аппликации с элементами рисования. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_vorobev_v_luzhe.docx23.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Формирование навыков создания аппликации с элементами рисования.

    Задачи:

    • Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.

    • Коррекция и развитие внимания посредством повторений движений воспитателя.

    • Прививать любовь к природе на основе беседы о птицах.

    Оборудование: фото воробьев, запись голоса воробьев, иллюстрации художников: «Воробей», «В луже» - В. Комаревцева, «Осенний воробей» - Неуступкина Людмила Аркадьевна. Белый картон, цветные карандаши, образец.

    Ход занятия:

    Воспитатель. Добрый день, ребята! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу по парте. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно!

    Воспитатель. На занятие к нам в гости прилетели птички. Узнайте их по голосу. (Включается запись голоса воробья.)

    Дети. Так чирикают воробьи.

    Воспитатель. Верно. Сегодня мы поподробнее познакомимся с птицами-воробьями.

    Дети чирикают.

    Воробьев любят за их веселый нрав, ловкость, быстроту, доброту и за то, что они всегда с нами. Их изображают на картинах. Давайте полюбуемся на творения художников.

    Рассмотрите картины: «Осенний воробей» - Неуступкина Людмила Аркадьевна

    Владимир Комаревцев «Воробей», «В луже»

    Воспитатель. Понравились вам воробьи?

    Дети. Да.

    Воспитатель. На прогулке мы с вами тоже играем в игры и «превращаемся» воробьев. Мы с вами говорили, наблюдали, лепили воробушков, читали сказку о маленьком воробьишке Пудике. А сейчас попробуем сделать аппликацию. Наступила весна, а весной воробьи начинают купаться в лужах. Помните стихотворение…

    Предлагаю детям вспомнить стихотворение А.Л. Барто «Воробей»:

    Воробей по  лужице

    Прыгает и кружится.

    Перышки взъерошил он,

    Хвостик распушил.

    Погода хорошая!

    Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением новых технических приемов:

    - напоминаю о безопасном вырезании ножницами:

    1. сидим  прямо, его ноги должны упираться  в пол, а не висеть  в воздухе.

    2. Локти должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.

    3. Руки должны быть несколько прижаты к телу

    Правила обращения с ножницами:

    1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

    2. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

    3. Перед работой проверь исправность инструментов.

    4. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не  

    оставляй ножницы в открытом виде.

    5. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

    6. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

    7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола,  

        кольцами к себе.

    8. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.

    9. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.

    10. Храни ножницы в чехле или в подставке лезвиями вниз.

    11. После работы клади  ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;

    12. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

    13. Используй ножницы по назначению.

     Как только вырезали, ножницы кладем на стол, так чтобы они не мешали.

    - берем большой квадрат бумаги синего или темно-голубого цвета и превращаем его в лужу: закругляем уголки с помощью ножниц или обрывая пальчиками – один за другим, чтобы все уголки падали, а в руках оставалась круглая лужа;

    - откладываем круглую «лужу» на белый картон;

    Воспитатель. Скажите, какая форма тела у воробья?

    Дети. Форма тела у воробья овальная.

    Воспитатель. Берем коричневый прямоугольник. С краю листа рисуем овал – это форма туловища наших будущих воробышков. Вырезаем плавными движениями ножниц или общипываем уголки, придавая прямоугольнику форму овала. А какая голова у воробья?

    Дети. Круглая.

    Воспитатель. Берем маленький квадрат коричневого цвета. С краю листа рисуем круг – это форма головы наших будущих воробышков. Вырезаем плавными движениями ножниц или общипываем уголки, придавая квадрату форму круга. Их мы сначала нарисовали, а теперь вырежем ножницами.

    Физкультминутка. «Веселый воробей».

    (Развивающая игра с речевым сопровождением).

    Воробей с березы                   \прыгают на двух ногах, руки внизу\

    На дорогу прыг!                                      

    Больше нет мороза –            \хлопают в ладоши\

    Чик – чирик!

    Вот журчит в канавке          \выполняют наклоны влево-вправо,

    Быстрый ручеек,                          руки на пояс\

    И не зябнут лапки –              \прыгают на двух ногах, руки вниз\

    Скок-скок-скок!

    Высохнут овражки –             \хлопают в ладоши\

    Прыг-прыг-прыг!

    Вылезут букашки –              \выполняют «пружинку», руки на пояс\

    Чик-чирик!

    Все части аппликации прилепляем на белый картон клеем - карандашом. Голову - круг немножко накладываем на туловище –овал. Крылышки у нас в виде капелек прикрепляем к туловищу так, чтобы часть крылышка выходила за туловище.

    Вот, что у нас получилось. Чего ещё не хватает?

    Дети. Глаз, клювика, лапок, хвостика.

    Воспитатель. Ребята, глаза у птиц круглые. Дорисовываем клювики воробьям. Форма клювика напоминает нам треугольник. Лапки состоят из трех частей. Вы, наверное, заметили, что воробьи не умеют ходить, они все время прыгают. Смотрим Форму хвоста на образец и дорисовываем.

    Во время практической работы звучит Фольклорная песня «Воробушек-воробей»

    Дети, которые приклеили детали, справились с аппликацией, дорисовывают солнышко, деревья и маленькие лужи.

    Дети совместно с воспитателем дорисовывают недостающие элементы аппликации.

    Воспитатель. Молодцы.  Ваши замечательные аппликации украсят выставку и будут напоминать нам о том, что воробьи - наши маленькие друзья. Сразу после занятия мы сходим подкормим наших любимцев.

    А теперь украсим нашу выставку вашими аппликациями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ»

    Задачи: • Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графич...

    Конспект занятия "Одуванчик" (аппликация с элементами рисования).Средняя группа.

    Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности...

    Конспект занятия в средней группе по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах»

    Целью данного занятия является  закрепление умения у  детей вырезать круги  способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Активизация в речи имен сущес...

    Конспект занятия в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах» ( октябрь 2017 г.)

    Целью данного занятия является  закрепление умения у  детей вырезать круги  способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Активизация в речи имен сущес...

    Конспект занятия по аппликации (с элементами рисования) в средней группе на тему : "Снеговик"

    Цель : учить детей передовать изобразительными средствами настроение снеговика.Задачи :учить высказываться о признаках зимы, о природе зимой;составлять из округлых форм разной величины снеговика ;акти...

    Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

    Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

    Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах»

    Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах»Задачи: Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Разнообразит...