В гости к белому медведю
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Бандурина Наталья Сергеевна

интегрированное занятие для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл severnyy_polyus.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности 

«Путешествие  на  Северный  полюс»

Программное содержание:

  1. Познакомить  детей  с  особенностями  природных  условий Северного полюса.
  2. Формировать  у  детей  элементарные  представления  о  взаимосвязях    и  взаимодействии  живых  организмов  со  средой  обитания.  
  3. Учить создавать выразительный образ белого медведя; обрывать бумагу точно, повторяя форму образца; красиво располагать изображение на листе, дополнять деталями;
  4. Закреплять представление о свойствах бумаги.
  5. Развивать  у детей  мелкую моторику, художественный вкус.  
  6. Воспитывать  самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: 

 Презентация «Путешествие на Северный полюс», цветик-семицветик. Оборудование  для  опыта:  емкость  с  водой,  салфетки,  масло. Цветной картон, белая бумага, клей, образец.

Ход:

 Дети  заходят  в  группу,  подходят  к  воспитателю,  в  руках  он  держит  цветик-семицветик.                                                              

1.Организация. Сообщение темы.

 – Из какой он сказки? Отгадайте загадку.

Семь лепестков

Разного цвета

В сказке цветет

Растение это? (цветик-семицветик)

Что делала девочка с помощью цветка? (путешествовала)

2.Основная часть.

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? А куда?

Отрываем лепесток со словами: Лети, лети, лепесток,

                                                            Через запад на восток,  

                                                            Через север, через юг,

                                                            Возвращайся, сделав круг.

                                                            Лишь коснешься ты земли –

                                                             Быть по-нашему  вели.

 (Под музыку «вьюга» дети кружатся вокруг себя, закрыв глаза)

 (слайд 2)  

 --Где же мы …? Кругом белый снег, лёд. Вам холодно? Мы с вами оказались на Северном полюсе. Северный  полюс – это  ледяная  пустыня. Океан  в  этом  месте  покрыт  льдом,  толщина  которого  равна  высоте 3-х  этажного  дома.  В  этих  местах  холодно  в  течение  всего  года:  и  зимой,  и  летом.  И  день  с  ночью  не  чередуются,  как  это  происходит  у  нас.  Там  на  полгода  солнце  скрывается  за  горизонтом,  а  затем  так  же  долго  не  сходит  с  неба.

-- Отрываем следующий лепесток со словами:

                                                            Лети, лети, лепесток,

                                                            Через запад на восток,  

                                                            Через север, через юг,

                                                            Возвращайся, сделав круг.

                                                            Лишь коснешься ты земли –

                                                             Быть по-нашему  вели.

 (слайд 3) 

--Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Как вы думаете, белому медведю не холодно? Почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылез из воды на сильный мороз? Давайте узнаем, как медведь приспособился  к  условиям холода.   Для этого проделаем  опыт.                                        

(Подойти  к  столу  для  опыта).  В  емкость  с  водой  опустите  руку  и  тут  же  выньте  её. Посмотрите  на  нее  внимательно.  Она  мокрая,  т.е.  покрыта  тонким  слоем  воды.  И  если  бы  сейчас  ударил  мороз,  то  эта  вода  превратилась  бы  в  корочку  льда.  Теперь  вытрите  руки  и  слегка  смажьте  их  маслом.  Снова  опустите  руку  в  воду  и  выньте  её.   Что  вы  заметили?  Вода  уже  не  покрывает  всю  руку,  она  собралась  капельками.  И  если  руку  встряхнуть,  эти  капли  с  руки  слетят.   На руке  воды  не  будет,  значит  в  мороз  нечему  будет  превращаться  в лед.  Теперь  попробуйте  объяснить  случай  с  белым  медведем.                                                                                                                    

Вывод: Шерсть медведя не замерзает, потому что она покрыта жиром и поэтому водонепроницаема. (слайд 4) У  белого  медведя и лапы  приспособлены  для  жизни  во  льдах  океана.   Чтобы  легче  было  держаться  на  льду,  подошвы  его  лап  покрыты  длинным  водонепроницаемым  мехом.

-Отправляемся  дальше. Отрываем лепесток со словами…

                     Лети, лети, лепесток,

                                                            Через запад на восток,  

                                                            Через север, через юг,

                                                            Возвращайся, сделав круг.

                                                            Лишь коснешься ты земли –

                                                             Быть по-нашему  вели.

Физминутка (слайд 5)

Мы веселые ребята

Наше имя медвежата (идут по кругу)

Любим по снегу шагать,

Ноги выше поднимать. (идут с высоким подниманием колен)

Вдруг мы рыбу увидали, (останавливаются, смотрят вдаль)

Быстро, быстро побежали (бегут по кругу)

В воду прыгнули и хвать (подпрыгивают и приседают)

Не уйти от нас опять.

Отрываем лепесток со словами:

                   Лети, лети, лепесток,

                                                            Через запад на восток,  

                                                            Через север, через юг,

                                                            Возвращайся, сделав круг.

                                                            Лишь коснешься ты земли –

                                                             Быть по-нашему  вели.

 А на память о путешествии на Северный полюс давайте сделаем   картину с изображением белого медведя на льдине (слайд 6).  Для этого нам будет нужен картон, белая бумага, клей и т.д.(слайд 7)  Я сейчас вам покажу, как мы будем это делать. На белой бумаге вы видите силуэт медведя. (слайд 8) Пушистая шерсть получается путем обрывания по контуру, льдины и снег делаем также обрыванием (слайд 9). Затем дополняем работу деталями по желанию. (слайд 10)

Какие чудесные картины у вас получились!

Отрываем лепесток. Возвращаемся в детский сад. (музыка детская)

3. Заключительная часть.

Игра – релаксация. Кто узнал много нового, интересного, кому понравилось путешествие покажите солнышко, кому было не интересно и путешествие не понравилось - покажите тучку.

                                                                                 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 комбинированного вида

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема: «Путешествие на Северный полюс».

Воспитатель санаторной группы Бандурина Наталья Сергеевна

Бакал 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к белому медведю"

Сценарий проведения физкультурного мероприятия для детей 4-5 лет....

В гостях у белого медведя.

1.В интегрированном занятии дети помогают Герде познакомиться с климатическими условиями Крайнего Севера и тундры.2.Учат её устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе.3.Рассказыва...

Коспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "В гости к белому медведю"

Цель:- учить детей логично и последовательно пересказывать литературный текст;- развивать познавательные процессы, обогатить и систематизировать знания детей о животных севера;- развивать артикуляцион...

Конспект на тему: "В гостях у белого медведя"

Использование игровых технологий....

«В гости к белому медведю».

Актуальность: Флора и фауна нашей планеты крайне хрупкая и беззащитная среда, в условиях современного темпа жизни людей. Поэтому, крайне важно, воспитывать новое поколение жителей Земли, с заложе...

Экологическое путешествие «В гости к белому медведю»

Занятие-путешествие разработано для старшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение «В гостях у Белого медведя…»

Формировать у детей представление о животных полярных районов. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных северных широт. Воспитывать бережное отношение к природе....