«В гости к белому медведю».
материал по окружающему миру (средняя группа)

Казанцева Елена Николаевна

Актуальность: 

Флора и фауна нашей планеты крайне хрупкая и беззащитная среда, в условиях современного темпа жизни людей. Поэтому, крайне важно, воспитывать новое поколение жителей Земли, с заложенным осознанием факта, необходимости сохранения, приумножения и бережного отношения к природе и её обитателям. Под девизом «Сохранить и приумножить» организованно празднование Международного Дня Белого Медведя.

Цель: расширение знаний детей о представителях животного мира Арктики.

Задачи мероприятия:

1. Формировать у детей представление о животных полярных районов;

2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных северных широт;

3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

4. Развивать память, мышление, воображение;

5.Формировать потребность в двигательной активности;

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_poznavatelno.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно–развлекательного досуга для детей средней группы на тему: «В гости к белому медведю…»

Актуальность: 

Флора и фауна нашей планеты крайне хрупкая и беззащитная среда, в условиях современного темпа жизни людей. Поэтому, крайне важно, воспитывать новое поколение жителей Земли, с заложенным осознанием факта, необходимости сохранения, приумножения и бережного отношения к природе и её обитателям. Под девизом «Сохранить и приумножить» организованно празднование Международного Дня Белого Медведя.

Цель: расширение знаний детей о представителях животного мира Арктики.

Задачи мероприятия:

1. Формировать у детей представление о животных полярных районов;

2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных северных широт;

3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

4. Развивать память, мышление, воображение;

5.Формировать потребность в двигательной активности;

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа:

 - Беседа о животных холодных стран,

- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,

 - Чтение рассказа Ю. Яковлева «Умка»,

- аппликация «Медвежонок на льдине»,

- отгадывание загадок про обитателей Севера.

 

Оборудование: домик, записи песен, листы-льдинки, скотч бумажный, канат, удочка с рыбой на веревке, презентация, угощение для детей.

 

Ход развлечения:

Дети заходят в зал, осматриваются. 

Звучит песня «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка». (минусовка)

Ведущий: ребята, мы с вами оказались в очень интересном месте, а вот как оно называется вы сможете угадать из моей загадки, послушайте её:

Постарайся, угадай,

Что это за край:

Всё кругом белым-бело,

Снегом белым замело,

Валит снег из низкой тучи,

День и ночь мороз трескучий,

Ветра свист, метелей вой,

Край холодный, ледяной!

Дети: Север, Северный полюс.

Ведущий: Верно, мы с вами очутились на Северном полюсе, царстве холода и льда!

Арктика. Здесь очень долгая и морозная зима, а лето- короткое и холодное. Несмотря, на такую стужу и мороз, в Арктике есть множество обитателей.

Ведущий: Ребята, посмотрите, а там стоит чей-то домик, весь в снегу и льдинках. Послушайте мою загадку и узнаете, кто там поселился:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Дети: белый медведь.

Ведущий: Давайте проверим, так ли это. Постучимся в домик…

(вместе отправляемся стучаться в домик, из него выходит «Белый медведь»)

Белый медведь: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй.

Белый медведь: Как хорошо, что вы ко мне пришли, ведь, сегодня, у меня праздник!

Ведущий: Ребята, это правда!

 Сегодня, Международный день полярных медведей. Отмечают его потому, что белые медведи занесены в Красную Книгу как вид, которому грозит исчезновение, из-за таяния ледников и загрязнения планеты.

Белый медведь: Раз уж, сегодня, мой день, и вы пришли ко мне в гости, приглашаю вас, тоже стать, ненадолго, медвежатами, согласны?

Дети: Согласны, да!

Белый медведь: У нас в Арктике много снега и льда, давайте проверим какие вы ловкие. Поиграем в игру «Доберись по льдинкам». 

(Детей делим на две команды. На полу размещаем листы- льдинки (рекомендуется закрепить бумажным скотчем). Задача детей перепрыгивать с одного листа на другой, не наступая на пол, победит команда, которая быстрее переправится с одной части зала на другую)

Ведущий: Наши ребята очень ловкие, быстрые.

Белый медведь: Верно, ребята – молодцы!

Мне очень хочется, поближе познакомиться с вами, разрешите я расскажу вам о полярном медведе?!

(просмотр презентации о белом медведе см. приложение № 1)

Белый медведь: А теперь, предлагаю поиграть в игру «Проказники – медвежата».

(Зал разделён на две части подвешенным канатом. Взрослый «медведь» располагается в одной части зала и «спит» в своей берлоге. Дети – «медвежата» располагаются в другой части зала. По сигналу «медвежата» пробираются под канатом в «берлогу», если «медведь просыпается» - «медвежата» должны убегать из берлоги, пойманные медвежата остаются в берлоге с «медведем». Игра повторяется несколько раз.)

Ведущий: Предлагаю вам разгадать загадки про холодный край и его жителей.

 

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же... 

Ответ: Пингвин

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый...

Ответ: Морж.

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые... 

Ответ: Медведи.

 

Полыхнуло в небе ночью,

Заплясало в облаках,

Засверкало разным светом

В красках радужных горя!

Ответ: северное сияние.

 

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Ответ: снег.

 

Белый медведь: Вы и ловкие, и сообразительные, и внимательные. А рыбу вы ловить умеете? Приглашаю вас на рыбалку.

(Дети встают в круг, «медведь» с удочкой в середине. Задача детей достать до рыбки не сходя с места(подпрыгивать можно), игра продолжается, пока все ребята не дотронутся до рыбки).

Ведущий: Дорогой Медведь, спасибо тебе за такой интересный день!

Ребята, как ещё называют белого медведя?

Какого цвета его шерсть, кожа, язык?

Чем питается Белый медведь?

Где он живёт?

Сколько медвежат рождается у медведицы?

Что за день мы отмечаем, сегодня?

Ведущий: А, сейчас, предлагаю вместе со своими плюшевыми медвежатами потанцевать под самую любимую песенку Белого Медведя.

(Звучит аудиозапись «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница», слова: Дербенев Л., музыка: Зацепин А.)

Белый медведь: Спасибо вам ребята, что в мой день зашли ко мне в гости, повеселили меня, порадовали. Угощу я вас за это сладкими льдинками. Угощайтесь на здоровье! Приходите ко мне снова!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к белому медведю"

Сценарий проведения физкультурного мероприятия для детей 4-5 лет....

В гости к белому медведю

интегрированное занятие для детей старшего возраста...

В гостях у белого медведя.

1.В интегрированном занятии дети помогают Герде познакомиться с климатическими условиями Крайнего Севера и тундры.2.Учат её устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе.3.Рассказыва...

Коспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "В гости к белому медведю"

Цель:- учить детей логично и последовательно пересказывать литературный текст;- развивать познавательные процессы, обогатить и систематизировать знания детей о животных севера;- развивать артикуляцион...

Конспект на тему: "В гостях у белого медведя"

Использование игровых технологий....

Экологическое путешествие «В гости к белому медведю»

Занятие-путешествие разработано для старшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение «В гостях у Белого медведя…»

Формировать у детей представление о животных полярных районов. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных северных широт. Воспитывать бережное отношение к природе....