Статья "Игровая ситуация по здоровьесберегающим технологиям"
статья по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Молотовщикова Анна Адольфовна

1)Общение детей в диалоге с воспитателем;

2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем.

3)Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

4)Расширять и уточнять словарь по теме.

5)Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их назначением.

6)Продолжать учить стихотворения, потешки,предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные фразы.

7)Учить раскатывать шарики из пластилина и составлять из них фигурки.

8)Учить детей элементарным навыкам гигиены;

9)Развивать общую и мелкую моторику.

Материал:

Плюшевый мишка, Айболит (игрушка), зубная щетка, паста, мыло в мыльнице, полотенце, геометрические фигуры для выкладывания мишки и образец, лото «Умывальные принадлежности», пластилин, мелкие детали для лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mishka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе .

Задачи :

1)Общение детей в диалоге с воспитателем;

2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем.

3)Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

4)Расширять и уточнять словарь по теме.

5)Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их назначением.

6)Продолжать учить стихотворения, потешки,предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные фразы.

7)Учить раскатывать шарики из пластилина и составлять из них фигурки.

8)Учить детей элементарным навыкам гигиены;

9)Развивать общую и мелкую моторику.

Материал:

Плюшевый мишка, Айболит (игрушка), зубная щетка, паста, мыло в мыльнице, полотенце, геометрические фигуры для выкладывания мишки и образец, лото «Умывальные принадлежности», пластилин, мелкие детали для лепки.

 Ход занятия:

1.Дидактическая игра «Научим Мишку чистить зубы».  (в гости к детям приходит Мишка, у него перевязана щека).

Педагог. Мишка, что с тобой случилось? У него болят зубы. Надо отвести Мишку к доктору.

              Добрый доктор Айболит.

              Он под деревом сидит.

              Приходи к нему лечиться

              И корова, и волчица,

              И жучок, и паучок,

              И медведица.

              Всех излечит, исцелит

              Добрый доктор Айболит.

(Показывает детям игрушку – доктора Айболита). Мишка, ты, наверное, ел много конфет? Дети, можно есть много конфет?

Дети. Нет

Педагог:Скажите Мишке: «Мишка, нельзя есть сразу столько конфет, можно только одну конфетку». А молоко ты пьешь, Мишка? Нет, он не любит молоко. Что ты, Мишка, молоко обязательно надо пить, тогда зубки будут крепкие, здоровые. Напоите Мишку молоком. Скажите Мишке: «Пей, Мишка, молоко». (Дети выполняют задание). Что еще надо делать, чтобы зубы не болели

Дети.Надо их чистить два раза в день, утром и вечером.

Педагог: Чем чистят зубы?

Дети. Зубной щеткой и пастой.

Педагог. Давайте подарим Мишке зубную щетку и пасту и почистим ему зубы.

2.Физминутка.

Педагог (читает текст, показывает движения, дети повторяют).

       Сладкоежка – медвежонок

       Меда съел большой бочонок

       И варенья банку съел,

      Вот и зубик заболел.

     Щетку и зубную пасту

    Айболит сластене дал.

    Каждым вечером и утром

    Чистить зубы Мишка стал.

.Педагог. Что еще мы делаем с утра, когда почистим зубы?

Дети.Утром мы умываемся.

Педагог. Что помогает нам чисто умываться?

Дети. Мыло.

Педагог. Я принесла для Мишки мыло. Понюхайте, какое мыло?

Дети.Душистое.

Педагог.Как называется коробочка, в которой лежит мыло?

Дети.Мыльница.

Педагог.Когда Мишка вымоет мордочку и лапы, что он должен сделать?

Дети. Вытереть лицо полотенцем.

Педагог. Какое у Мишки полотенце?

Дети.Мягкое, пушистое, чистое.

Педагог. Теперь Мишка чистый, и он хочет с вами поиграть.

3.Физминутка под музыку «Мишка-мишка».

Мишка-мишка - хватит спать,

Мы хотим с тобой играть!

Мишка, мишенька, вставай,

Вместе с нами поиграй.

или И ребяток догоняй!

(Дети идут со словами к мишке, который "спит". Это может быть взрослый с игрушкой в руках, или ребёнок в маске медведя. На слова "поиграй" или "догоняй" - дети убегают, а мишка их догоняет.

4.Игра «Покажи мишку»

На столе перед детьми появляется домик, из которого выходят три медведя: папа-медведь, мама-медведица и маленький медвежонок. Педагог обращает внимание дошкольников на размеры медведей (большой, средний, маленький). Затем проводится игра: дети показывают большого, среднего, маленького мишку, сравнивают их по величине (кто больше, кто меньше).

5.Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по столу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Видим дерево высокое

(наставляем кулачки друг над другом),

Видим озеро глубокое

(волнообразные движения кистями).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Птицы песенки поют    

(ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют

(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),

Никому их не дают

(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»),

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три

(постучать кулаком о ладонь),

Поскорей нам отвори!

(сжимаем и разжимаем кулаки).

6.Игра с артикуляционной гимнастикой для губ

-  Ребята, что-то наш медвежонок загрустил, давайте мы его спросим (педагог подносит игрушку к уху и слушает).

- Все понятно, он говорит о том, что он очень хочет меда, но ему мешает пчела. Чтобы ее прогнать, нужно на нее подуть. Педагог берет бумажную пчелу на ниточке и дует на нее, сложив губы трубочкой, предлагая детям вместе с мамами сделать то же самое.

Педагог сопровождает игру словами:

«Пчела летит, пчела жужжит.

Дуй скорее на пчелу.

Меда сладкого хочу».

7.Лепка «Мишка».

Дети лепят Мишку: два шарика – тело и голова, лапы из ватных палочек, сломанных пополам, выкрашенных в коричневый цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Доклад к презентации и технологическая ситуация

Уважаемые коллеги, этот материал вы сможете использовать для проведения педсовета, методического объединения....

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Доклад к презентации и технологическая ситуация

Уважаемые коллеги, этот материал вы сможете использовать для проведения педсовета....

игровая образовательная ситуация с элементами здоровьесберегающих технологий "Транспорт"

Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных играх учить х...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...