« Бумажная пластика для детей трех - четырех лет»
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Фазылова Валентина Владимировна

Занятия по аппликации из бумажных салфеток являются первым шагом для приобщения детей к художественной деятельности и творчеству, стимулируют эстетическое воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация « Б умажная пластика для детей трех - четырех лет» Воспитатель МКДОУ црр д / с №41 Фазылова В алентина Владимировна

Слайд 2

Бумага играет важную роль в жизни человека, хотя и является привычным атрибутом повседневности. Педагоги высоко оценивают её возможности в развитии творческих способностей детей. Создавая поделки из бумаги, дошкольники не только овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, но и учатся рационально использовать благодатный материал.

Слайд 3

Актуальность : Занятия по аппликации из бумажных салфеток являются первым шагом для приобщения детей к художественной деятельности и творчеству, стимулируют эстетическое воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста. Цель: Развитие наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, художественных способностей, игровой деятельности, наглядно-действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации

Слайд 4

Задачи Обучающие: Закрепление и расширение знаний об окружающем мире Формирование умений и навыков работы с бумагой разными способами (скручивание, скатывание) Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми Развивающие: Развитие творческой направленности духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.

Слайд 5

Развитие мелкой моторики рук в процессе работы с бумагой Формирование умения работать в коллективе Развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке материалов, которые ребенок сможет самостоятельно применить для изготовления поделок . Воспитательные: Воспитание аккуратности в работе Воспитание эстетического восприятия детей Воспитание бережного отношения к продукту труда Развитие трудолюбия и старания

Слайд 6

Используемые современные технологии: 1 . Проектно-исследовательский метод 2 . Здоровье-сберегающие технологии: Гимнастика для глаз Физкультминутка Положительная оценка Ожидаемый результат : Создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумажных салфеток разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Слайд 7

месяц Тема Материалы Цели и задачи Октябрь Сентябрь «Листопад» Коллективная работа Бумажные салфетки желтого и красного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, листы бумаги-картона, осенние листочки Знакомить детей с бумагой и ее свойствами (сминается, рвется, разрезается); Учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к указанному месту (кружочек); Формировать интерес и положительное отношение к аппликации; Формировать навыки совместной работы. «Жучки-паучки на листочках» Листочки осенние красного и желтого цвета , салфетки бумажные темного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, листы картона вырезанные в форме осенних листьев (красного и желтого цвета) Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги; Учить сминать бумажные салфетки «комочки»; Формировать умение располагать элементы в указанном месте (кружочек); Воспитывать аккуратность в работе с клеем. «Аппликация – техника бумажная пластика для детей трех-четырех лет» Перспективное планирование занятий по аппликационной деятельности с детьми 3-4 года жизни

Слайд 8

«Яблочки на яблоне» Яблони, нарисованные на отдельных листах бумаги, салфетки красного и желтого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки Продолжить формировать умение ритмично располагать элементы – комочки по указанным ориентирам (кружочкам); Способствовать различию и называнию цветов (красный, желтый); Учить мять бумажные салфетки, скатывать из нее комочки, приклеивать к фону; Закреплять знания о фруктах (яблоки и груши). «Цыплята на лугу» Коллективная работа Листы картона зеленного цвета с силуэтом курицы, желтые бумажные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки Формировать умение ритмично располагать «комочки» по указанным ориентирам (кружочкам); Упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую; Продолжать формировать умение работать сообща на одном листе; Побуждать к активной разговорной речи. «Дождик из тучки» Листы картона, на которых приклеены тучки синего цвета, салфетки голубого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, зонтик и солнышко для игры, Сюжетные картинки на тему «Дождик на улице» Повторить знания о сезонных изменениях в природе (осень, листопад, дождик и солнышко); Продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону; Упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке); Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

Слайд 9

Декабрь «Снег идет» Листы картона, на которых приклеены ватные диски в виде пушистой тучки, бумажные салфетки белого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, игрушка-медведь, Развивать способность ориентироваться по всему пространству листа; Формировать умение включаться в игровую ситуацию; Знакомить детей с сезонными изменениями в природе; Закреплять умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа. «Праздничная елочка» Картон зеленого цвета в виде конуса, разноцветные салфетки (красного, зеленого цвета), маленькая елочка и новогодние игрушки, музыкальное сопровождение Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (конус зеленого цвета); Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт елочки – «огоньки» и «лапки – веточки»; Вовлекать детей в сотворчество с педагогом создавая коллективную композицию из комочков мятой бумаги (салфеток) Январь «Снежинки» (по контуру) Картон 10*10 на каждого ребенка (нарисован контур снежинок), салфетки белого цвета, бумажные снежинки, изображения снежинок, клей в розетках, музыкальное сопровождение. Знакомить с сезонными изменениями в природе (зима, снег, снежинки, мороз, холод); Закреплять умение сминать салфетки в «комочки»; Учить приклеивать «комочки» по контуру, приклеивая их, рядом друг с другом; Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

Слайд 10

«Неваляшка» (по контуру) Листы картона с нарисованной по контуру тучкой на две подгруппы детей, салфетки белые, матерчатые салфетки, клей в розетках. Продолжать знакомить с аппликацией в технике бумажная пластика, познакомить с игрушкой -неваляшкой; Развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображение, наблюдательность; Воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность. Февраль «Снеговик» По контуру Белые бумажные салфетки, листы бумаги с нарисованными кругами (в виде снеговика), детали для оформления снеговика (нос, глаза, ведерко – шляпа), клей в розетках, матерчатые салфетки, изображения снеговика, развивающая игра «Собери снеговика». Вызвать интерес к изображению снеговика; Формировать белые комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; Учить наблюдать за работой воспитателя при оформлении снеговика; Развивать чувство формы; Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Февраль «Украсим шапочку, шарфик и варежки» По контуру Вырезанные из картона шапочка или шарфик на каждого ребенка (на выбор), разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, кукла для обыгрывания и набор зимней одежде. Активизировать речь детей, повторяя названия зимней одежды; Продолжить упражнять в прикладывании «комочков» по контуру присоединяя, их друг другу; Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, бережное отношение к одежде.

Слайд 11

Март «Солнышко» По контуру Картон 10*10 на каждого ребенка (нарисован контур солнышка), салфетки желтого цвета, зеркало (для солнечных зайчиков), клей в розетках, матерчатые салфетки, музыкальное сопровождение. Развивать чувство формы; Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей; Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; Создавать радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем. Март «Букет для мамы» Силуэты букета (форма зеленного цвета), разноцветные салфетки, клей в розетках, искусственные и живые цветы, матерчатые салфетки. Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем; Закреплять умение располагать комочки по указанным кружочкам на сложной форме (силуэте букета); Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки другим); Развивать чувство формы и композиции; Воспитывать чувство заботы о маме. Апрель «Веточка с листочками» Листы бумаги А3 на две подгруппы детей, с нарисованными веточками, зеленые бумажные салфетки, клей, матерчатые салфетки, веточки в вазе с распустившимися листочками для рассматривания. Учить выделять основные признаки сезона (солнышко греет, травка и листочки распускаются, птички поют и радуются весне); Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии; Учить составлять композицию по образу (веточке в вазе);

Слайд 12

Апрель «Первые цветы» Картон 10*10 на каждого ребенка (нарисован контур цветами), разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, цветы, изображения цветов, музыкальное сопровождение. Продолжить учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки другим); Закреплять умение находить и правильно называть основные цвета; Формировать активное доброжелательное отношение к окружающему миру; Май «Воздушные шарики» По контуру и внутри Листы картона с нарисованными на нем шариками ( контур), разноцветные салфетки(синие, желтые, зеленые, красные), клей в розетках, салфетки матерчатые, воздушные шарики разных цветов и размеров. Упражнять в раскатывании комочков из бумажных салфеток; Учить наклеивать комочки по контуру и внутри шарика (закрашивание) Закреплять знания и называния цвета и формы; Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем. Май «Бабочка» или «Улитка» Листы картона с нарисованными на нем бабочками ( контур), разноцветные салфетки, клей в розетках, салфетки матерчатые, игра «Бабочка к своему цветку», картинки с изображением бабочек. Формировать умение включаться в игровую ситуацию; Продолжать упражнять в плотном присоединении одного элемента к другому (контур) и развивать способность ориентироваться на заданном участке работы; Закреплять разнообразные умения детей.

Слайд 13

Листопад мой листопад, Я тебе так очень рад! С осенью приходишь ты. Жизнь вокруг меняешь ты.

Слайд 14

Посмотри скорее Вовка! Это – божия коровка. Красненький кружочек, Много черных точек, Крылья раскрывает, В небо улетает.

Слайд 15

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки

Слайд 16

Желтые пищат комочки, Это все сыны и дочки Квохчет мама: ко-ко-ко Не ходите далеко!

Слайд 17

Наша елка велика, Наша елка высока. Выше папы, выше мамы – Достает до потолка.

Слайд 18

Ванька – Встанька – неваляшка Даже если хочет спать, Все равно стоит, бедняжка, И не может лечь в кровать

Слайд 19

Снеговик, снеговик Он не мал и не велик Мы его слепили А потом забыли А к утру растаял снег И исчез наш человек

Слайд 20

Где же твоя шапочка? Ну- ка посмотри! Одевайся, лапочка, Раз и два, и три. Шапочка, шапочка Ушкам в ней теплей. Шапочка, шапочка, Деточку согрей.

Слайд 21

Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.

Слайд 22

Цветок – надежда и отрада, И воплощение всего, О роза! Королева сада! Твое бесспорно волшебство!

Слайд 23

Листья выросли на ветке, Словно маленькие детки. Будут дальше вырастать, Нам ладошками махать.

Слайд 24

Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам , цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник.

Слайд 25

Шар воздушный, шар воздушный Вырывается из рук. Непослушный, непослушный – К потолку взлетает вдруг. Надо мне его поймать И за хвостик привязать

Слайд 26

Бабочка – красавица В разноцветном платьице По цветам порхает, Нектарчик собирает.

Слайд 28

Вывод: Дети научились создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумажных салфеток разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значимость развивающих игр для детей трех-четырех лет.

В статье даны рекомендации по проведению игр с детьми в возрасте трех-четырех лет, а так же рассказывается о том? какую важную роль они играют в развитии дошкольников....

Адаптация детей трех - четырех лет к условиям детского сада

Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит л...

Обучение грамоте детей трех-четырех лет

«Обучение грамоте детей трех-четырех лет»....

Воспитание правильного звукопроизношения у детей трех – четырех лет

предлагаются упражнения для развития артикуляционного аппарата...

Адаптация детей трех-четырех лет к условиям ДОУ

Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился, все теперь иначе. одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому - несколько месяцев. Как п...

Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности детей трех четырех лет.

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно,но открыть так,чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное,чтобы ребёнку захотело...

Статья на тему “Мелкая моторика у детей трех-четырех лет: развитие и рекомендации для родителей”

Мелкая моторика является важным аспектом развития ребенка, поскольку она влияет на его способность к обучению, речь, координацию движений и общее развитие. В данной статье мы рассмотрим особенности ме...