Технология тестопластики
занимательные факты по аппликации, лепке на тему

Клюшенок Галина Алексеевна

Тестопластика, использование в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testop.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Тестопластика.

 Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста, является одним из видов  художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. В последние годы соленое тесто стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей. Этому виду творчества придумали современное название - "Тестопластика".

Тесто - материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

Тестопластика достаточно новый вид прикладного искусства:

  • способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
  • стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
  • активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов лепки, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);
  •  совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
  • имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
  • развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

          В процессе занятия тестопластикой все выше перечисленные качества развиваются особенно. Так как любой предмет имеет объём, он воспринимается ребёнком со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Лепка из теста, как деятельность, в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предмета между собой, определяют их размеры (длину, толщину). Занятие  лепкой способствует развитию чувство осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает пальцами, причём чаще всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи. Лепка развивает мелкую моторику, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления, способствует развитию трехмерного восприятия формы, умения чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство, воображение, снимает эмоциональное напряжение.

   У ребенка формируются предпосылки учебной деятельности:  умение ставить цель, искать и находить решения проблем, выбирать средства и реализовывать свой замысел, осознавать  и оценивать свой индивидуальный опыт. Происходит развитие качеств творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, высокого интеллектуального потенциала, стремления к самосовершенствованию.

Цель  технологии тестопластики– научить лепке из соленого теста, развить художественные способности, абстрактное мышление и воображение.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомить детей и родителей с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;
  • научить детей владеть различными техниками работы с соленым тестом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
  • закреплять и расширять знания, полученные на занятиях       знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования,  цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
  • раскрыть истоки народного творчества;
  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою     мысль с помощью объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста;
  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие

  • развивать природные  задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;
  • развивать аналитические способности, образное и пространственное мышление; память, воображение, внимание;
  • развивать положительные эмоции и волевые качества;
  • развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;
  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
  • формировать творческие способности, духовность культуры;
  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);
  • формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;
  • расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.

Воспитательные

  • приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
  • побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как  высшей меры воспитанности);
  • способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
  • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
  • развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
  • добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

     В ходе творческой деятельности закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.      

         На занятиях дети знакомятся и обучаются следующим технологиям:

  • Смешивание цветов и составление своей палитры;
  • Соединению деталей;
  • Изготовлению плоских фигур;
  • Изготовлению объемных фигур с помощью фольги

А также сочетанию изделий из теста с другими материалами:

     тканью, деревом, картоном, проволокой, сухоцветами.

   Разнообразные приемы лепки разрабатывают кисть руки, кончики пальцев становятся более чувствительными, а используемые в качестве дополнений к лепным изделиям пуговицы, бусинки, бисер, семена различных растений и многое другое улучшает координацию и точность движений. Это наглядно отражается в дельнейшем на качестве выполненных изделий, более свободном, полноценном речевом общении. При работе с тестом у детей происходит массаж активных точек пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех внутренних органов, нормализуется психологическое состояние, что особенно важно с позиций здоровьесберегающих условий ДОУ.

 В результате обучения дети должны уметь:

  • пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными инструментами и материалами;
  • выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки;
  • сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность;
  • последовательно вести работу ;
  • применять разные формы лепки;
  • определять последовательность действий при выполнении работы;
  • изготавливать объёмные изображения людей и животных, предавая их простейшие движения;
  • объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология: Тестопластика

Лепка из соленого теста, как средство равития творчества у дошкольников....

Педагогический практикум с воспитателями. Технология - тестопластика

Конспект "Лепка из соленоо теста, как средство развития творчества у дошкольников"...

Технология тестопластики в развитии художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность в современный период нашла свое место и в детских дошкольных учреждениях. В презентации описание опыта работы: реализация проекта по создания Дымковской игрушки детьми из с...

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ через технологию тестопластики.

Развитие мелкой моторики рук ребёнка, точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.*Формирование сенсорных эталонов формы, цвета и величины, развитие тактильной чувствительности рук. *Раз...

Творческий проект "Технология тестопластики в расширении кругозора детей и ознакомлению с окружающим"

В данной работе подробно описаны цели и задачи, актуальность, предполагаемы результат,этапы пректа,перспективное планирование на месяц, итоги пректа и оценка работы....

«Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики руки посредством технологии тестопластики»

     В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста.  Этот период в  жизни  ребенка уникален и важен для р...

Творческий проект по тестопластике « Технология тестопластики в расщирении кругозора детей и ознакомлению с окружающим»

Тестопластик- искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера....