Технология тестопластики в развитии художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кильчицкая Тамара Владимировна

Проектная деятельность в современный период нашла свое место и в детских дошкольных учреждениях. 

В презентации описание опыта работы: реализация проекта по создания Дымковской игрушки детьми из соленого теста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon testoplastika_dymka.ppt732.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 Кильчицкая Тамара Владимировна, воспитатель город Армавир, 2014 г.

Слайд 2

Цель проекта: Расширить знания детей о дымковской игрушке. Развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно - прикладном искусстве. Воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство высокой человеческой духовности, чувство уважения к мастерам народного творчества. Задачи проекта При взаимодействии изобразительной деятельности и устного народного творчества, способствовать развитию эстетического вкуса и формированию чувства прекрасного у детей дошкольного возраста. Приобщить детей к культурным традициям семьи, общества и государства. Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины. Обучить методам творческой (эмоционально-эстетической) проектной деятельности. Развивать мелкую моторику рук.

Слайд 3

Актуальность проекта Вопросы развития творческого потенциала детей для меня всегда являлись особенно значимыми. Ещё много лет назад, придя работать в детский сад, я поняла, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Среди бессмертных творений, созданных человечеством на протяжении всей истории его развития и представляющих национальную гордость, одно из первых мест принадлежит народной игрушке. Я давно заметила, что дети старшего дошкольного возраста охотно берутся за любые дела, но у них нет ни достаточного опыта, ни навыков мастерства. Без помощи взрослых: воспитателя, или родителей, многие затеи обречены на провал, или на весьма посредственное исполнение. Но в совместной деятельности с детьми, возможности каждого ребенка выходят на качественно иной уровень. Моя задача, как педагога, предлагать задания в порядке нарастания сложности, постоянно находить оптимальную нагрузку для детей и тем самым создавать благоприятные условия для их творческого роста, поощряя активность и поддерживая должный уровень трудности, помогать развиться воле ребенка, его фантазии… В работе с детьми используют рисование, аппликацию, лепку, конструирование, вязание и другие техники, которые позволяют ребенку отразить все разнообразие декоративно-прикладного искусства. К таким техникам относится и тестопластика. Тестопластика – это лепка из соленого теста, материала, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы и надолго сохранять полученный результат. Используя возможности тестопластики, как средства приобщения дошкольников к культурным народным традициям , можно успешно влиять на развитие личности ребенка, вкладывая в его душу ростки прекрасного и доброго, воспитывая чувство патриотизма, интерес к культурному наследию своей Родины, развивая его воображение, фантазию и стремление к творчеству. Среди бессмертных творений, созданных человечеством на протяжении всей истории его развития и представляющих национальную гордость, одно из первых мест принадлежит народной игрушке.

Слайд 4

Работая над проектом и его реализацией, я заметила, что дети заинтересовались темой Дымка. Из беседы с родителями было выявлено, что дети любят помогать мамам и бабушкам на кухне лепить из теста различные изделия. Проект «Технология тестопластики в развитии художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» предлагает разнообразные формы работы. В познавательно, игровой деятельности, в беседах пополняются знания ребенка о народной игрушке. Затем целесообразно предложить ребенку нарисовать или изобразить в лепке, аппликации свои впечатления. Тестопластика открывает больше возможности для развития творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук ребенка. При работе с тестом хорошо развивается мелкая моторика рук, которая поможет детям и на уроках в школе. Концентрация внимания, умение выслушать задание или объяснение до конца, сообразительность, упорство в достижении цели необходимы не только ученику начальной школы, но и детям среднего и старшего звена. А такие качества личности, как взаимопомощь, творческий потенциал, умение преодолевать трудности будут необходимы на протяжении всей их дальнейшей жизни.

Слайд 5

Участники проекта Воспитатель, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Слайд 6

Тип проекта Творческий (эмоционально-эстетический). Вид проекта Долгосрочный (1месяц). Проблема: Недостаточность знаний детей о народных промыслах. Дети любят дарить подарки мамам, папам, родственникам, друзьям. Дорога игрушка, сделанная своими руками.

Слайд 7

Необходимые материалы Соленое тесто, доски для лепки, гуашь, готовые силуэты дымковских барышень, кисти №2, №4, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой. Элементы дымковской росписи. Систематизированный литературный и иллюстративный материал о дымковской росписи.

Слайд 8

Ожидаемые результаты Развитие интереса к народному творчеству. Умение работать с тестом, формируя руками целостную форму получаемого предмета. Воспитание чувства ответственности за культурные ценности народа.

Слайд 9

Предполагаемый продукт проекта Систематизированный литературный иллюстративный материал «Дымковская роспись» Выставка творческих работ (рисование, лепка) по теме «Дымковская игрушка». Этапы реализации проекта Подготовительный (сбор материалов, беседы). Содержательный (чтение художественной литературы, заучивание стихов Дымковской игрушке, продуктивная деятельность детей по данной теме). Аналитический (анализ и систематизация собранного материала, оформление альбома).

Слайд 11

Тестопластика очень занимательна

Слайд 13

Продукт проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в дизайнерской деятельности"

материал из опыта работы представлен на городском методическом объединении по дизайн – деятельности - особому виду художественной деятельности, объединяющей в себе различные виды творчества: рис...

Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Доклад из опыта работы « Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Интерес к рисованию у детей появляется рано. Взрослые рисуют, пишут при детях, и ребенок тянется к карандашу. Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Рисование занимает особое место в...

Презентация опыта работы на тему «Развитие художественно- творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшиеручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем бол...

«Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского дизайна»

От природы каждый ребенок талантлив, одарен, но развитие одаренности в дошкольном возрасте имеет скрытый характер, который необходимо раскрыть, развернуть, развить. Художественная одаренность ярч...

Опыт работы «Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование изобразительных средств пластилинографии»

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования одним из направлений образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие детского творчества.Намечаются новые пут...

Интеллектуальный продукт "Айрис-фолдинг как средство развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

У большинства современных детей, отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук, что влияет на эмо­циональное благополучие ребенка, на его самооценку.Среди инновационных техно...