Что такое пластилинография?
консультация по аппликации, лепке на тему

Загребаева Светлана Викторовна

Консультация для родителей по нетрадиционному способу лепки - пластилинографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_plastilinografiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое пластилинография?

(консультация для родителей)

    В.А. Сухомлинский сказал : «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальце» Чтобы ваш ребенок стал способным, умным, вы должны обратить внимание на развитие его мелкой моторики рук.

    Пластилинография-это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

    Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивают простейшие приемы работы с пластилином: учатся раскатывать, сплющивать, вытягивать. Эти способы помогают ребенку  создавать сложные лепные композиции в старшем дошкольном возрасте и использовать разнообразные приемы: выполнять декоративные налепы разной формы, прищипывать, сплющивать, оттягивать детали от общей формы, примазывать.

    Важное  значение приобретает  цвет пластилина,  как средство выразительности. Дети  учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».

    Дети очень любят лепить. Лепка является одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности .Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин,  который может принимать заданную форму.Но при работе с ним важно знать:

1)    Твердый пластилин нужно разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком);

2)    При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности.

3)    Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.

4)    На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполнения работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

   Работа с пластилином трудоемкая, требует усидчивости, поэтому в процессе ее выполнения предлагаем детям отдых в виде тематических физкультминуток и разминок, пальчиковых игр.

   Не все дети правильно могут передать в лепке, что они хотят слепить. Детям необходимо развить эти навыки, т.е. умение владеть рукой и пальцами,  подчинять движения контролю руки и глаза, правильно пользоваться  пластилином  и стекой. У многих детей наблюдается значительное нарушения координации движений, недоразвитие мышц пальцев и кистей рук. И здесь задача взрослых помочь ребенку овладеть этими навыками. Если дома ребенок не хочет заниматься с пластилином, то взрослый может применить при этом игровой прием. (Катя, к нам в гости пришел Ушастик. Давай мы покажем Ушастику, как мы умеем играть с пластилином.)

   Работа  с пластилином направлена на решение следующих задач:

- Дать детям возможность  через лепку выплеснуть отрицательные эмоции.

- Помочь детям почувствовать себя свободным, дать возможность удивляться, радоваться.

- Развивать мелкую моторику ,координацию движений рук ,глазомер

- Развивать фантазию и творческое воображение.

   Использование приемов и материалов нетрадиционной техники (наряду с традиционной лепкой) позволяет добиться следующих результатов:

1.    Дети увереннее работают с пластилином, у детей в итоге нет одинаковых работ.

2.    Дети стали более внимательны, научились видеть красоту природы.

3.    Лепка становится для детей более интересной, увлекательной.

     Главной задачей при изготовлении картинок из пластилина является снятие излишнего напряжения, управление пальцами своих рук. Такая координация зрения и движения рук является необходимым условием  выполнения любых действий. В процессе работы по лепке улучшается речевое развитие детей, формируются положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками. Развивается волевое усилие (дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца), формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно), развивается общая и мелкая моторика.

    Даже ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребенка и его мышления. А работа с пластилином с использованием нетрадиционных материалов, развивает моторику рук ребенка, тактильное восприятие. Использование разных материалов (бросового и природного) требует ловкости в обращении с мелкими предметами, способствует координации движений рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...