интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Сказка-ложь, да в ней намек..." в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Михель Юлия Анатольевна

Закрепление у дошкольников основ безопасного поведения в различных ситуациях на примере детских сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Сказка-ложь, да в ней намек…»

Интеграция образовательных  областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: закрепление у дошкольников основ безопасного поведения в различных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- содействовать овладению детьми системными знаниями основ безопасного поведения в различных ситуациях;

- формировать осознанное отношение к собственной безопасности;

- воспитывать умение работать в подгруппе, самостоятельно координируя свои действия с действиями партнеров.

Речевое развитие:

- активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить связные высказывания, предложения, делать выводы;

- обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять умение композиционно правильно располагать изображение на листе бумаги;

-развивать творческие способности, воображение, чувство композиции.

Предварительная работа:

- чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три поросенка» и др.; показ различных видов театра по сказкам; беседы по содержание произведений; беседы по правилам безопасности;

- рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование, аппликация, лепка по мотивам прочитанных произведений; просмотр сказок и слушание музыкальных произведений;

- дидактические игры: «Правила безопасного поведения», «Основы безопасности», «Опасные предметы», «Если случится беда?», «Собери сказку» и др.

Оборудование:

Мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Сказка-ложь, да в ней намек…», большая «Книга сказок», шкатулка, письмо, листы для создания аппликаций, обложка для будущей книги, клей, клеенки, салфетки, аудиозапись песни «В гостях у сказки», аудиозапись песни из сказки «Волк и семеро козлят».

Ход

Дети заходят в зал, встают лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем добрые слова приветствия друг другу и нашим гостям.

Дети выполняют с движениями.

Чтобы утро добрым стало, мы друг другу улыбнемся,

Чтобы утро светлым стало, дружно за руки возьмемся,

Чтобы день прошел отлично, обещаем ты и я,

Не ругаться, не сердиться, потому, что мы друзья!

Звучит музыка песни «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, слышите? Какая красивая мелодия! Вы узнали ее? Конечно, под эту музыку к нам всегда приходит сказка. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по страницам сказок.

По извилистой тропинке мы пройдем –

Книгу Сказок непременно мы найдем!

(берутся за руки и идут цепочкой за воспитателем)

Воспитатель: Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

И за мной, и за тобой сказки бегаю гурьбой,

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

(подходят к книге Сказок)

Воспитатель: Вот и наша книга! Я приглашаю вас пройтись по страницам наших любимых сказок и постараться помочь нашим героям избежать ситуаций, в которые они попали из-за своей неосторожности, подсказать им как можно и нужно избегать неприятностей… Ребята, только книга наша закрыта на замок. Попробуем его открыть. (Пробует, не получается). А где же ключ? Может в шкатулке? (открывает шкатулку, там письмо).

Интересно, что это за послание. (Читает)

«Чтобы вам замок открыть - внимательными надо быть.

На страницах много сказок. Их узнайте без подсказок.

Но вот только названия сказок перепутались. Если вы их отгадаете, то появиться волшебный ключик, который сможет открыть книгу.»

Названия сказок:

Петушок Ряба

Гадкий котенок

Царевна-индюшка

Кот в валенках

Зеленая шапочка

Круглый бок

Воспитатель: Ребята, давайте разгадаем названия сказок?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Воспитатель: Я открываю первую страницу книги Сказок. Откуда эта песня?

Звучит музыка из сказки «Волк и семеро козлят»

Правильно, ребята - это песня из сказки «Волк и семеро козлят».

- Ребята, давайте вспомним, что сказала мама, когда уходила в лес за студеной водой и травой? И как вели себя козлята, когда мама ушла? (ответы детей).

- А давайте посмотрим ответ.

- И что случилось потом? (ответы детей). Давайте посмотрим.

Совершенно верно, они открыли незнакомому волку дверь. Правильно они поступили? (ответы). Как надо было поступить козлятам? (ответы).

Вывод: Когда ты остаешься один дома – не шуми и не привлекай внимание окружающих. Никогда не открывай дверь посторонним людям.

Воспитатель: Наше путешествие по страницам сказок продолжается. А вот и следующая сказка.

- Ребята, в какой сказке были такие слова:

«Высоко сижу, далеко гляжу.

Не садись на пенек, не ешь пирожок.(Ответы детей «Маша и медведь»)

- Почему Маша попала к медведю? (ответы детей).

- Как Маша спаслась от медведя?

- Как надо было поступит Маше, чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию? (ответы детей).

Вывод: Ребята, никогда не гуляйте одни во дворе, не ходите в лес, в поле, к воде без сопровождения взрослых. Это опасно! Вы еще маленькие и Вам нужна защита и присмотр. Запомнили?

- Ребята, а если вы со взрослыми отправились в лес, какие правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте немного с вами отдохнем и поиграем в игру.

В гости сказки к нам пришли,

Кто есть кто - определи.

Буратино и кощей,

И Мальвина, и злодей.

Приготовься и смотри

Фигура из сказки на месте замри.

Воспитатель: Ну а мы открываем следующую страницу книги.

Воспитатель: А вот и звучит песенка следующих персонажей сказки. (Сказка «Три поросенка»). Вы узнали эту песенку? Кто пел ее? (Ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, поросята сейчас в безопасности, когда построили каменный дом? (ответы детей)

-Но опасность может подстерегать их и в самом доме. Посмотрите, какой у них беспорядок. Что надо сделать, чтобы не было беды? (ответы)

-Правильно, ребята, надо навести порядок в доме. Давайте поможем поросятам разложить опасные предметы по местам.

Выполняют задание.

Если ножницы достал – убери, откуда взял.

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки –

Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы.

- Что было бы, если бы мы не подсказали поросятам, как надо поступить в данной ситуации. (Ответы)

- Правильно ребята, «Каждой вещи свое место». Нужно быть аккуратными и осторожными с опасными предметами, они могут навредить нашему здоровью.

Воспитатель: Ребята, эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения. (Скорая помощь, полиция, пожарная часть)

Я предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация». Я буду называть опасную ситуацию, а вы будете называть номер службы спасения, которую нужно вызвать.

-в доме загорелся утюг (01)

Если ребенок потерялся на улице (02)

Если вы заболели

В дом пытаются проникнуть грабители.

-Молодцы, ребята, справились с заданием. У всех этих служб всегда много работы и к ним нужно обращаться только, когда очень необходимо в экстренных случаях.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно соблюдать правила, которые мы сегодня вспомнили. Мы их с вами знаем, а вот малыши из нашего детского сада их еще не знают. Давайте сделаем для них книгу правил безопасности. Их воспитатели будут брать ее на занятия, и знакомить своих малышей с правилами.

Дети выполняют аппликацию.

Подведение итогов.

- Давайте покажем наши работы гостям. Ребята, расскажите с какими правилами вы хотите познакомит малышей. ( Дети показывают свои работы и называют правило безопасности).

-Ребята, сегодня мы с вами помогли героям сказок, а так же сделали доброе дело для ребят – сделали книгу правил безопасности. Давайте подарим ее в нашу библиотеку.

- И пусть каждый день для вас будет безопасным, радостным и добрым!

Вместе дружно вы живите,

Сказки разные любите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Мы — дети твои, дорогая земля!» в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиПодготовила:Родина Елена АлексеевнаВоспитатель МБДОУ № 57 «Рябинка»"Детский сад" г. Калуги1-ая кв. категорияДидактическое обоснование образов...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»      Конспект  интегрированной  непосредственно образовател...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Муса Джәлиль-безнең йөрәкләрдә".

Цель: Познакомить детей с творчеством в военные годы великого поэта-героя Мусы Джалиля.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».Обучающие задачи:1. Сүз ба...

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему "Весна в музыке и живописи"

Целью данного итегрированного занятия (музыкальное и изо-деятельность) является развитие у детей эмоционально-художественного восприятия, формирование элементарных представлений о видах искусства, поб...