Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему "Весна в музыке и живописи"
материал (старшая группа) по теме

Лычагина Мария Александровна

Целью данного итегрированного занятия (музыкальное и изо-деятельность) является развитие у детей эмоционально-художественного восприятия, формирование элементарных представлений о видах искусства, побуждение детей к самостоятельной творческой деятельности. На занятии используются картины И.Левитана, А.Рылова, А.Жуковского. Первая часть занятия - музыкальная деятельность (песни,танцы, логоритмическое упражнение, игра на детских музыкальных инструментах). Вторая часть занятия - "цветочное  дефиле": демонстрация совместного творчества детей и родителей. Заключительная часть занятия - изо-деятельность: дети сами выбирают себе вид изо-деятельности: рисование красками, мелками, пальчиком, жатой бумагой, трафаретом и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_-_vesna_v_muzyke_i_zhivopisi.docx26.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 57 городского округа Самара

                                  Конспект

        Интегрированной непосредственно -образовательной

            деятельности  в старшей группе по художественно-  

                     эстетическому развитию детей

             на тему: «Весна в музыке и живописи»

                                             Подготовила:

                                             музыкальный руководитель МБОУ Школа № 57:

                                            Лычагина М.А.

                             2013-2014 учебный год

                                            г.Самара

Тема:  «Весна в музыке и живописи».

Возрастная категория детей: старший дошкольный возраст.

Вид деятельности: интегрированная (музыкальная, изо-деятельность).

Цель: Развивать у детей  эмоционально - художественное восприятие.

Формировать элементарные представления о видах искусства.

Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: Учить детей сравнивать и анализировать; наблюдать за изменениями в природе; расширять словарный запас;

Развивать чувство ритма, певческие и музыкально-ритмические навыки; воображение и ассоциативное мышление;

Воспитательные: Совершенствовать коммуникативные качества ребенка;

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр; 3 мольберта; картины «Март» И.И.Левитан, «В голубом просторе» А.А.Рылов, «Дождь» А.М.Жуковский; опорная карточка по логоритмике  «Дятел»; детские музыкальные инструменты: 6 колокольчиков, 1 треугольник, 5 ксилофонов;  цветочные шляпки для девочек; карточки с изображением музыкальных инструментов ( по количеству детей).

Для рисования:6 детских столов,12 стульчиков;акварельные краски, кисточки, бумага А4, цветные  карандаши, клей, ножницы, вата, желтые бумажные салфетки, цветная бумага, клеенки по количеству детей, стаканчики для воды, влажные салфетки для рук.

Музыкальный репертуар:

А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»; В.Моцарт «Волшебная флейта»; песня «Ранняя весна» (аудиозапись); парный танец «Каблучки» Т.Суворова («Ритмическая мозаика»); М.Зив «Солнечные зайчики»; логоритмическое упражнение «Дятел» (сб.«Музыкально-ритмические игры»); музыка для рисования (любой спокойный музыкальный фон).

Предварительная работа:

С педагогами: обсудить ход проведения занятия; распределить обязанности; оформить музыкальный зал; подготовить необходимое оборудование.

С родителями: Привлечь родителей к созданию «цветочных» шляпок на тему «Весна». Провести устные беседы о форме проведения открытого занятия и подготовке к нему.

С детьми: Разучить музыкальный репертуар, стихи о весне. Провести беседу о художниках (И.Левитан, А.Рылов, А.Жуковский). Показать видеоматериал о музыкальных инструментах  симфонического оркестра. Слушать классическую музыку: Э.Григ «Утро»; Римский-Корсаков «Пляска птиц», А.Вивальди «Весна».

Место проведения: МБОУ Школа № 57 (дошкольное отделение) музыкальный зал.

Дата проведения: 28 апреля 2014г – 10.30ч

Ход  НОД:

Дети входят в зал под музыку.

Муз.рук: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на нашем занятии.

                Давайте поприветствуем всех и друг друга.

муз.приветствие  «Доброе утро».

              Доброе утро, улыбнись скорее!

             И настроенье – станет веселее!

            Чтобы день удачным был,

           Чтобы каждый вас любил,

           Улыбнитесь снова – будете здоровы!

           Дорогие гости – милости просим!

Муз.рук: Ребята, какой замечательный сегодня день! За окном - весна,

                 у нас на занятии много гостей. Я предлагаю всем нам интересно и с  

                 пользой провести время – посетить  художественную  выставку!

                 А затем побывать на показе мод! Согласны?!...  (ответы детей)

             Сколько звуков! Сколько солнца! Нам весна стучит в оконца!

             Всюду музыка живет - прогуляться нас зовет!

парный танец «Каблучки».

Муз.рук: Ну, вот мы и на выставке. Какие здесь интересные картины.

                Давайте  рассмотрим их.

А.Вивальди «Весна». (звучит музыка,дети рассматривают картины)

Муз.рук: (обращает внимание на 1 картину:  И.И.Левитан «Март»)

                 Дети, эту картину написал известный художник И.И.Левитан.

                Какое время года изобразил на ней художник?

                Почему вы так думаете?       (ответы детей)

Муз.рук:  Молодцы, вы  верно подметили, что на картине ранняя весна.

                 Я попрошу мою помощницу Машу рассказать нам о первом

                 месяце весны.

Маша: Пускай сугробы во дворе,

            И снег почти не тает,

            Но все же март в календаре –

            Весна в права вступает!

Муз.рук: Спасибо, Маша. Ребята, давайте вспомним, как называется музыка,

                 которая звучала во время знакомства с весенними пейзажами?

                (ответы детей)

                Правильно, «Весна».

                Может кто-то помнит имя композитора, сочинившего эту музыку?  

                (ответы детей)

                 Молодцы! Его имя Антонио Вивальди.

                Как же композитору Вивальди  удалось выразить в  своей музыке

                весеннее настроение, ведь у него нет красок и кисти, как у

                художника?

               (ответы детей)

               Правильно, ребята. Художник  изображает красками различные

               явления в природе. А музыкант – звуками.

               Какими же музыкальный инструмент в музыке  Вивальди  поет как

               птичка?  Найдите этот инструмент в ваших карточках.

                                                                                            (скрипка)

               Молодцы! А сейчас возьмем  наши музыкальные инструменты  и

               сыграем  музыку ранней  весны.

                       Дети берут колокольчики, треугольниик, ксилофоны.

Оркестр «Весенние фантазии».  

                     по окончании дети убирают инструменты на столик.

Муз.рук:  Ребята, слышите?

                  Нашу  музыку  услышали в весеннем лесу…

                  Там у них свой «птичий» оркестр. Давайте его послушаем.

Аудиозапись  «Весенний лес».

Муз.рук: Прислушайтесь… это что-за странный стук?

Аудиозапись «Стук дятла».

                 (ответы детей)

Муз.рук: Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю

                телеграмму.

                Он приглашает их вернуться в родные  места.

                Давайте ему поможем:

Логоритмическиое упр-ие «Дятел».  (простучать ритм палочками)

                Дятел сел на толстый сук: туки-тук! Туки-тук!

               Всем друзьям своим на юг: туки-тук! Туки-тук!
              Телеграмму срочно шлет: туки-ток! Туки-ток!

               Что весна уже идет: туки-ток! Туки-ток!

Муз.рук:  Кажется нашу весеннюю телеграмму услышали птицы .

                  И заторопились в родные края. Владик, Артем расскажите о них.

Владик: Теперь весна-красавица

              Зовет со всех концов,

                 Гусей, стрижей и аистов,

                Кукушек и скворцов!

Артем:  Полюбуйся, весна наступает,

              Журавли караваном летят,

              В ярком золоте день утопает

              И ручьи по оврагам звенят!

Муз.рук:(обращает внимание детей на картину А.А.Рылова

                «В голубом просторе».

                В голубом просторе  совершает свой весенний перелет стая белых

                журавлей.Такими их  увидел художник Аркадий Александрович

                Рылов.

            Звучит музыка П.И.Чайковского «Апрель», дети рассматривают

            картину.

П.И.Чайковский «Апрель».

Муз.рук: Что вам особенно нравится  в этой картине? (ответы детей)

                  Почему?  (ответы детей)

                  Птицы перелетные на крыльях весну несут, о весне поют!

                  Давайте и мы споем о весне!

песня «Ранняя весна».

Муз.рук: Спасибо вам, ребята.

                 В вашей песне весна получилась нежная и светлая.

                 А какая еще бывает весна? Спросим у  Ани.

Аня: Народная примета говорит,  что в природе бывает 3 весны:

         весна света - март, весна воды – апрель, и весна зеленой травы – май.

Муз.рук:  Тогда скажите, какому месяцу подходит эта картина?

                  обращает внимание детей на 3 картину: А.М.Жуковского

                 «Весенний  дождь».

                (ответы детей).

Муз.рук: Почему вы так думаете? (ответы детей)

                 Весна в картине А.М.Жуковского «Весенний дождь» - цветущая.

                А какое настроение  она у вас вызывает?

                Как удалось художнику это сделать? (ответы детей)

               Дима. Расскажи нам о третьем месяце весны.

Дима: Распустился ландыш в мае,

            В самый праздник, в первый день!

           Май цветами украшая –

           Распускается сирень!  

Муз.рук:  Красавица-весна вдохновляет не только художников, но и нас.

                 За окном еще апрель, а здесь уже распустились  прекрасные цветы!                

                 Посмотрите, какой  увидели весну наши дети и родители!

                И я приглашаю вас - на модный показ!
Дефиле цветочных шляпок «Мая красочный наряд!»

Муз.рук: Сколько красивых впечатлений подарила нам красавица весна!

                 Так и хочется ими поделиться со всеми.

                Однажды, один великий художник сказал: «Я рисую не то, что

                вижу, а то – что чувствую!».

                 Расскажите нам о своих чувствах. А как – вы  выбирайте сами!

       Приглашает  детей  к столику ИЗО-деятельности.

       Дети по желанию выбирают ту или иную технику изо-творчества

ИЗО- творчество.

            По окончании-  работы детей  организуют в выставку.


Муз.рук: Наше занятие заканчивается. Вам оно понравилось?

                (ответы детей)

                Я надеюсь, что эта радость останется с вами надолго.

                До свидания, ребята!

         Дети прощаются «музыкально» и  под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Аттестационное задание Организация интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе на тему: «Новый год в разных странах»

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год. Его с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся. Время празднования Нового года – это время во...