Конспект НОД по аппликации " Праздничный салют"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Коллективная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_applikatsiya_.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие творческих способностей у детей  

Задачи:

  1. Способствовать созданию коллективной композиции, передавая в аппликации впечатления от праздника (салют).
  2. Продолжать формировать умение работать с бумагой, используя технику обрывания салфеток.
  3. Развивать эмоционально - чувственную сферу детей, обогащать сенсорный опыт.
  4.  Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции .
  5. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
  6. Вызывать чувства радости от полученного результата.

Материал:

Готовые круглые формы из салфеток в форме диска, сложенные в несколько слоев, клей, кисточки, салфетки (цветные), клеёнка, большой лист темно синей бумаги с силуэтами домов внизу, иллюстрации с изображением салюта, видеоролик  записи проведения салюта.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о военных действиях, рассматривание изображения салюта , беседы по теме, чтение рассказов, рассматривание картин и фотографий о Великой Отечественной войне,  Дне Победы, рассматривание Книги памяти с рассказом о подвигах в ВОВ. Рассматривание альбома с орденами и медалями ВОВ.

Подготовка к НОД: помощь дежурных по занятию, проветривание помещения, игра перед занятием.

Методика  проведения занятия:

В: Ребята, вспомните ,пожалуйста, какой праздник недавно отмечала наша страна?

Д: 9 мая, День Победы.

В:Ходили ли вы на праздник с родителями?

А чем запомнился  вам праздник 9 мая, День Победы?

Что понравилось больше всего на празднике?

Д: Был парад, салют, звучала музыка, было много народу и цветов. Вечером мы смотрели на салют.

В: Я предлагаю вам сейчас вместе  вспомнить  этот  праздник.

Показ видеоролика про салют, показ иллюстрации

В: В какое время суток обычно запускают салют?

Д: Вечером, когда уже темно.

В:Из чего запускают салют в небо?

Д:Из пушек, орудий.

В:  На что похожи огни у салюта? 

Д: На яркие звезды, на лучи солнца, на разноцветные шары, на букет цветов.

 

В: Вы запомнили, какого цвета, огни у салюта?

Д: Яркие, красные, жёлтые, зелёные, голубые огни.

В: Посмотрите, салют поднимается снизу вверх, он оставляет красивый разноцветный след и раскрывается вверху ярким неповторимым  букетом.

Как  бы нам хотелось еще раз увидеть эту красоту! Как вы думаете, а мы можем с вами изобразить салют?

Посмотрите на подносы, на них лежат заготовки, что из них по - вашему подходит для изображения салюта?

Д: Салют можно сделать из салфеток. Из кружочков получатся большие огни.

В :Как вы думаете, а для чего же нужны нам цветные салфетки?

Д: Из них можно сделать след от салюта.

В:Мы с вами уже умеем отрывать небольшие кусочки от салфеток и скатывать из них шарики, если их выполнить много и разного цвета, то получится разноцветный след от салюта.

Показ ребенком способа выполнения. 

В: Вверху огоньки раскрываются и становятся большими. Посмотрите, как можно сделать большие огоньки.  

Показ выполнения объёмного шарика воспитателем.

Посмотрите, я  положу перед собой кружок, возьму верхний слой и подниму его в верх, потом второй поднимаю  в верх и его прижимаю к первому , так продолжаю пока не прижму все салфеточки.  Посмотрите, какой красивый раскрылся огонёк.  

В: А, что бы получился большой настоящий салют, мы с вами будем работать все вместе, дружно.

Какими цветами раскроется салют у Кати с Никитой, а к вас Вероника с Ильёй ?  

Ребята, я вам предлагаю   немножко  поиграть, разомнём свои пальчики перед работой.

Физкультминутка:

Вокруг все было тихо.                         Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют!                        Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули                     Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут!                                          помахать руками над головой  

                                                                  Влево – вправо.                                

 

Над площадью, над крышами,              Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой                    с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше                              поднять вверх ( 2-3 раза)

Огней фонтан живой.        

На улицу, на улицу                                  легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!"                                        Поднять руки вверх,    крикнуть "    

                                                                   «Ура»

Любуются                                               Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют!                          руками над головой

                                                                   Влево – вправо.

Самостоятельная деятельность детей.

В: Ребята посмотрите какой у нас с вами получился яркий, праздничный салют. Мы как будто снова оказались на празднике.  А все потому, что мы работали все вместе, дружно.

 В:А вы помните стихи о Дне Победы?

Дети читают знакомые стихи о Дне Победы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Салют"

Учить детей рисовать пальцами....

Конспект по изобразительной деятельности «Салют» в младшей группе.

Учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете (красный, желтый, зелёный, синий)....

Конспект по нетрадиционному рисованию «Салют» в группе раннего возраста.

Конспект по нетрадиционному рисованию «Салют» в группе раннего возраста....

Конспект ОД по рисованию "Салют над городом в честь праздника Победы"

Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Салют над городом в честь праздника Победы"...

Конспект занятия "Нашей Армии - салют!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Нашей Армии – салют!»  в рамках тематической недели «Защитники Отечества»...

Конспект ОД по рисованию "Салют Победе!" подготовительная группа.

Конспект ОД по рисованию "Салют Победе!"  подготовительная группа на период самоизоляции.Провела воспитатель:Смолянинова Ольга Николаевна Цели занятия:...