«Доктор Айболит и его друзья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Барабохина Юлия Владимировна

Конспект итогового занятия по художественному - эстетическому развитию (лепка) в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_da.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

«Доктор Айболит и его друзья»

(Конспект итогового занятия по художественному - эстетическому развитию (лепка) в старшей группе)

Автор – составитель: Барабохина Ю.В.,

воспитатель старшей группы.

Юргинский район  2015

        Цель:  выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области художественному - эстетическому развитию (лепке) на конец учебного года.

        Задачи:

- закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев;

- закреплять умение отгадывать загадки;

- воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа;

- развивать образные представления, воображение;

- прививать интерес к книге, к чтению.

Образовательные области: Социально - коммуникативное, Речевое, Физическое, Познавательное.

Оборудование: пластилин по количеству детей, маски животных, карточки с изображением животных, «полянка» из картона и бумаги, магнитофон, диск с записями песен, влажные салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам на развлечение сегодня пришли гости и хотят посмотреть, как мы выросли, чему научились и что интересного сможем слепить из пластилина. Вы рады гостям? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать загадки, которые я попросила некоторых из вас выучить (дети надевают маски). Я буду вывешивать на мольберт картинки – отгадки. Вставайте вокруг, будем внимательно слушать друзей, а потом рассматривать картинки-отгадки.

Загадки.

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …(лиса)

2. Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк

Очень страшный серый … (волк)

3. Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

4. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

5. Толстокожий, толстогубый,

А во рту четыре зуба,

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть. (бегемот)

6. Отгадайте-ка, ребята,

Как царя пустынь зовут?

У него спина горбата,

Ну конечно, он… (верблюд)

7. На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд,

Очень вспыльчив, очень строг

Африканский… (носорог)

8. Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон,

Это африканский… (слон)

9. Эта птица хоть куда!

Не летает никогда.

Только бегает, как ветер!

Знают птицу все на свете. (страус)

10. Зверь смешной в огромной клетке,

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (обезьяна)

11. Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький… (кузнечик)

12. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (корова)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо выучили загадки и выразительно их загадывали.

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы сегодня будем лепить? (зверей)

Воспитатель: Но не простых зверей, а зверей из сказки про Доктора Айболита.

Воспитатель:  Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский)

Воспитатель:  Скажите, каких лесных зверей лечил Доктор Айболит? (лису, медведицу, зайчика, волчицу, кузнечика, жучка, червячка…).

 Воспитатель: А потом, когда он попал в Африку, каких он там лечил зверей? (слонов, носорогов, страусят, тигрят, верблюжат, обезьян, акулят).

 Воспитатель: А лягушек мог бы лечить Доктор Айболит, если бы они заболели?

Воспитатель: Сейчас время отдохнуть и размяться. Давайте встанем в круг.

Физкультминутка.

На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались!

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкульт-привет!

Воспитатель:  Я вам предлагаю сегодня слепить животных.

Воспитатель:  Наша тема звучит так: «Доктор Айболит и его друзья».

Воспитатель:  Посмотрите, вчера мы с вами вместе подготовили красивую полянку из картона и цветной бумаги. Я вчера не стала раскрывать секрет, для чего нам нужна полянка, а вот сегодня она нам пригодится.

Воспитатель:  Как вы думаете, для чего она нам будет нужна? (Мы слепим животных и посадим их всех на полянку.)

 Воспитатель: Если захотите, можете слепить не одного зверя, а нескольких.

Воспитатель:  Давайте закроем глаза и представим, каких зверей вы бы хотели слепить. (спрашиваю по 1 человеку)

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.

Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.

Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.

Постучали, а потом мы ладошку разотрем,

Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!

Воспитатель:  Приступайте к работе. Вы можете лепить любых зверей. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе. Сейчас вы будете слушать весёлые песенки о животных, можете даже подпевать.

Воспитатель:  Протрите руки влажными салфетками. Все очень постарались. Звери получились как живые. Давайте расставим их на нашей красивой полянке. Какая работа понравилась вам больше всего? (показывают поочерёдно, объясняют свой выбор).

Воспитатель:  А что на нашем развлечении вам больше всего понравилось?

 Воспитатель: Нашу общую работу мы поставим на выставку, чтобы наши гости и родители смогли рассмотреть наши работы.

Воспитатель:  Молодцы, мне понравилось то, как вы сегодня работали.

Воспитатель:  Давайте теперь споём нашу любимую песню «Чунга – чанга»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Доктор Айболит и его друзья».

Учить детей, передавать в лепке образы литературных произведений. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Учить детей слушать ли...

Лепка «Доктор Айболит и его друзья»

Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления....

Лепка «Доктор Айболит и его друзья»

Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления....

НОД "Доктор Айболит и его друзья"

quot;Доктор Айболит и его друзья"...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе по теме: "Доктор Айболит и его друзья"

В процессе лепки дети учатся передавать не только пропорции и формы сказочных  животных, но и  их характеры и эмоции.Кроме того, занятие лепкой способствуют развитию общей и мелкой моторики...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми «Доктор Айболит и его друзья» в старшей группе.

Цель: закрепление умения детей лепить животныхЗадачи:• Закреплять умение детей лепить по представлению разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передав...