Программа кружка "Творческая мастерская" (модульная аппликация)
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnoe_applikatsiya_kruzhok.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
г. ОЛЁКМИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОЛЁКМИНСКИЙ РАЙОН»
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
678100 г. Олекминск, ул. К.Миллера, тел. 4-06-98,
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ д/с №1 «Теремок»
Меньшикова С.М
«_____»___________________2014г.
Программа кружка
"Творческая мастерская"
(модульная аппликация)
Образовательная база: воспитанники старшего дошкольного возраста
Срок реализации: 1 года
Автор и руководитель:
Щедривая ОльгаАнатольевна
Олёкминск 2014г.
Пояснительная записка
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т. п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Аппликация из кругов чем-то напоминает конструктор. С одной стороны, ребёнок учится вырезать, складывать, клеить. С другой стороны, конструирование образа из однотипных модулей, необходимость мысленно представить готовый результат развивают у ребёнка образное мышление. В процессе создания аппликации ребёнок получает первоначальное представление о формах и пространстве.
Большое преимущество аппликаций из кругов - лёгкость в исполнении. Ведь если поставить перед ребёнком слишком сложную задачу, с которой он не в состоянии справиться, то постигшая его неудача может отразиться на самоощущении юного художника, лишить его желания заниматься творчеством. Поэтому важно развивать способности маленького человека через лёгкие задания, постепенно их усложняя. Именно так построена данная программах: от самых простых аппликаций – к более сложным, но обязательно выполнимым. Самое главное - сделать такую аппликацию по плечу любому ребёнку. А ведь успех – это стимул к творчеству. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Данная программа кружка «Творческая мастерская» рассчитана на один год обучения детей в возрасте 5 -7 лет.
Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
- Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
- Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус дошкольников.
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Формы работы, методы и приёмы обучения.
Основной формой работы являются занятия 1 раз в неделю по 30 минут.
Всего 32 занятия
Методы и приёмы обучения:
- наглядные (показ педагога, пример, помощь);
- словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование материалов устного народного творчества);
- практические (совместное и самостоятельное выполнение аппликации).
Перспективный план работы
Месяц, неделя | Тема | Оборудование | |
Сентябрь | I | Овощи в Олёкминске Морковка | Оранжевый круг диаметром 8 см., 3 зелёных круга диаметром 5 см, клей. |
Октябрь | I | Клубника | Красный круг диаметром 8 см., 4 зелёных круга диаметром 3 см., клей |
II | Колобок | Жёлтый круг диаметром 8 см., 2 красных круга диаметром 4 см.,2 розовых круга диаметром 3 см., клей. | |
III | Грибы Якутии. Мухомор | Голубой круг диаметром 7 см., красный круг диаметром8 см.,3 зелёных круга диаметром 3 см., 3 белых круга диаметром 2 см., клей. | |
IV | Насекомые Якутии. Божья коровка | 2 красных круга диаметром 8 см., 2 черных круга диаметром 5 и 7 см, клей. | |
Ноябрь | I | Ракета | Зелёный круг диаметром10 см., голубой круг диаметром 9 см., 3 красных круга диаметром 3 см.,3 чёрных круга диаметром 2 см. |
II | Корабль | Жёлтый круг диаметром10 см., 3 розовых круга диаметром 2 см, 2 голубых круга диаметром 6 и 8 см., 3 синих круга диаметром 3 см., красный круг диаметром 3 см., клей. | |
III | Насекомые Якутии. Гусеница | 7 зелёных кругов диаметром 8 см., жёлтый круг диаметром 3 см., красный круг диаметром 2 см., клей. | |
IV | Крокодил | 2 тёмно-зелёных круга диаметром 7 см. и один диаметром 6 см., 1 светло – зелёный круг диаметром 7 см., 2 голубых круга диаметром 3 см. и 2 голубых круга диаметром 2 см., клей. | |
Декабрь | I | Черепаха | Зелёный круг диаметром 10 см., 4 оранжевых круга диаметром 4 см., розовый круг диаметром 4 см., клей. |
II | Рыбы Якутии. Рыбка | Синий круг диаметром 9 см., 2 жёлтых круга диаметром 5 и 3 см., 2 светло-жёлтых круга диаметром 3см,один светло-жёлтый круга диаметром 2 см, один светло-жёлтый круга диаметром 4 см, 2 оранжевых круга диаметром 3 см, клей. | |
III | Лев | 2 жёлтых круга диаметром 6 и 5 см., коричневый круг диаметром 4 см., и 2 - диаметром 3 см., 6 оранжевых кругов диаметром 4 см., 2 розовых и один чёрный круг диаметром 2 см. | |
IV | Кот | Оранжевый круг диаметром 10 см, 2 жёлтых круга диаметром 4 и 5 см, 7 черных кругов: 1 - диаметром 4см, 4 – 3см, 2 – 2см. | |
Январь | I | Собака | 1 оранжевый круг диаметром 10 см., 2 коричневых круга диаметром 5 см, 4 чёрных круга: 2 диаметром 4 см, 1 диаметром 2 см, 1диаметром 3 см. |
II | Мышка | Серый круг диаметром 9 см., 4 оранжевых круга: 2диаметром 4см, 2 диаметром 5 см, сиреневый круг диаметром 5 см, 2 жёлтых круга диаметром 4 см. | |
III | Ослик | 4 коричневых круга: 3 - диаметром 4 см, 1 - диаметром 7 см., 5 сиреневых кругов диаметром 4см., розовый круг диаметром 3 см. | |
Февраль | I | Овечка | Сиреневый круг диаметром 8 см, 5 голубых кругов диаметром 3 см, 2 розовых диаметром 2 и 5 см, 7 жёлтых кругов диаметром 2 см. |
II | Поросёнок | 4 розовых круга: 1 - диаметром 2 см, 2 - диаметром 3см и 1- 5 см, 5 желтых кругов: 1 – 5 см, 4 – 4 см. | |
III | Животные лесов Якутии.Белка | 3 коричневых круга: 1 – 6 см, 2 – 3 см, 3 оранжевых круга диаметром 4, 6 и 7 см, 2 жёлтых круга – 4 см, чёрный круг – 2 см. | |
IV | Животные лесовЯкутии.Лиса | 3 оранжевых круга диаметром 5, 6 и 7 см, 5 жёлтых кругов диаметром 4 см, один чёрный круг – 2 см. | |
Март | I | Животные лесов Якутии.Заяц | Серый круг диаметром 8 см, 5 розовых кругов: 3 – 4 см, 2 – 1 см и 1 – 3 см, два жёлтых круга диаметром 1 и 5 см. |
II | Зимующие птицы Якутии. Снегирь | 3 чёрных круга: 2 - диаметром 4 см, 1 – 7 см, красный круг диаметром 6 см, 2 сиреневых круга диаметром 2 и 5 см. | |
III | Жираф | 2 жёлтых круга диаметром 6 и 8 см, 5 оранжевых кругов: 4 – 3 СМ, 1 – 4 см, розовый круг – 1 см. | |
IV | Филин | Коричневый круг - 9 см, 2 голубых – 5 см, 4 красных круга: 2 – 2 см, 2 – 3 см, 2 светло – голубых круга диаметром 3 см, черный круг – 4 см. | |
Апрель | I | Носорог | Сиреневый круг - 9 см, 2 голубых круга – 5 и 7 см, 4 синих круга диаметром 3 см, 2 розовых круга диаметром 2 см, оранжевый круг – 3 см. |
II | Слон | Светло – розовый круг – 10 см, 5 розовых кругов диаметром 3 см. 2 сиреневых круга – 4 и 5 см. | |
III | Лебедь | Светло – голубой круг – 8 см, 2 светло – бежевых круга диаметром 4 и 5 см, 2 бежевых круга диаметром 3 см, 3 розовых круга: 1 – 5 см, 2 – 3 см, красный круг – 2 см. | |
IV | Пингвин | Серый круг – 9 см, 4 черных круга: 2 – 3см, 1 – 5 см, 1 – 6 см, 2 сиреневых круга – 4 см, оранжевый круг – 3 см. | |
Май | I | Петух | Оранжевый – 6 см: 3 жёлтых: 2 – 4 см, 1 – 3 см. 2 красных – 2 и 4 см, 3 зелёных – 2, 3 и 4 см. |
II | Природа Олёкминска. Бабочка, цветок | 2 – красных круга диаметром 8 см, 2 жёлтых – 7 см, 2 зелёных и 2 синих - 2 см, чёрный круг – 10 см, жёлтый – 4 см, 12 красных – 4 см, 3 зелёных: 2 – 4 см, 1 – 6 см. | |
III | Еж | Коричневый круг 8 см, 13 оранжевых – 3 см, розовый круг – 2 см. |
Список литературы.
- Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, М., Мозаика-Синтез, 2005
- Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М., Мозаика-Синтез, 2006
- «Аппликация в детском саду». А. Н. Малышева, Н. В. Ермолова - Ярославль: Академия развития, 2007
- «Модульная аппликация» Ольга Гре, М,:Аст – Пресс Книга, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...