Конспект НОД по лепке в младшей группе Тема «Вот какая у нас неваляшка!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Эрендженова Мария Cергеевна

Конспект НОД

по лепке в младшей группе

Тема «Вот какая у нас неваляшка!»

Программное содержание.

1. Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера.

2. Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

3. Развивать творческое воображение, восприятие, мелкую моторику.

4. Воспитывать интерес к лепке.

Материал: Пластилин, дощечка, влажные салфетки, неваляшка для обыгрывания.

Ход занятия:

Воспитатель (рассказывает детям историю).

- Ребята, посмотрите пожалуйста кто к нам в гости пришел? (Дети отвечают - неваляшка).

Неваляшка обратилась к нам за помощью. Она рассказала мне, что у неё нет друзей. И неваляшка просит, чтобы каждый из нас слепил по одному другу.

 - Дети давайте поможем нашей неваляшке и слепим ей друзей, а то ей скучно и не с кем играть. (Дети отвечают – хорошо.)

А прежде чем начнем послушайте пожалуйста отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Маша-Неваляша»:

Положили куклу Машу,

Нашу Машу - Неваляшу,

На широкую кровать.

Хватит Машеньке стоять!

Но не спится кукле Маше,

Краснощекой Неваляше!

Маша поднимается,

Крутится, качается.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-неваляшку и уточняет представление о том, как она выглядит (туловище большой – шар, голова – маленький шарик).

Ø воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Затем педагог демонстрирует стеку, напоминает, что это специальный ножичек для пластилина, кладет брусок пластилина на дощечку, и показывает последовательность действий:

Ø берем секу (ножичек) и делим брусок на две части: этот кусочек большой для туловища, а этот кусочек маленький для – головы;

Ø катаем шарики: сначала большой – вот так, катаем в ладошках, как яблоко или грецкий орех, потом маленький шарик – вот так, катаем в ладошках, как ягодку или маленький орешек;

Ø кладу на дощечку сначала большой шар – это туловище, сверху прикрепляю маленький шарик – голову;

Ø прикрепляю глазки (пуговички) и зубочисткой рисую ротик – неваляшка улыбается!

Физкультурная минутка «Мы ногами топ». Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

 

Мы ногами топ – топ – топ,

А в ладоши хлоп–хлоп-хлоп.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

Топ – топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

 

Воспитатель предлагает детям слепить такую же веселую неваляшку.

Когда дети слепили своих неваляшек, воспитатель предлагает детям сравнить своих неваляшек с образцом. После этого воспитатель хвалит всех детей, говорит, что все неваляшки получились очень красивые и нашей игрушке будет с кем играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение центр - развития ребенка детский сад «Улыбка»

Конспект НОД

по лепке

Тема «Вот какая у нас неваляшка!»

                                                                                       

                                                                                    Подготовила и провела

                                                                                              воспитатель

                                                                                      1младшей группы №2

                                                                               Эрендженова Мария Сергеевна

г. Лабытнанги  2011г.

Программное содержание.

1. Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера.

2. Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

3. Развивать творческое воображение, восприятие, мелкую моторику.

4. Воспитывать интерес к лепке.

Материал: Пластилин, дощечка, влажные салфетки, неваляшка для обыгрывания.

Ход занятия:

Воспитатель (рассказывает детям историю).

- Ребята, посмотрите пожалуйста кто к нам в гости пришел? (Дети отвечают - неваляшка).

Неваляшка обратилась к нам за помощью. Она рассказала мне, что у неё нет друзей. И неваляшка просит, чтобы каждый из нас слепил по одному другу.

 - Дети давайте поможем нашей неваляшке и слепим ей друзей, а то ей скучно и не с кем играть. (Дети отвечают – хорошо.)

А прежде чем начнем послушайте пожалуйста отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Маша-Неваляша»:

Положили куклу Машу,

Нашу Машу - Неваляшу,

На широкую кровать.

Хватит Машеньке стоять!

Но не спится кукле Маше,

Краснощекой Неваляше!

Маша поднимается,

Крутится, качается.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-неваляшку и уточняет представление о том, как она выглядит (туловище большой – шар, голова – маленький шарик).

  • воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Затем педагог демонстрирует стеку, напоминает, что это специальный ножичек для пластилина, кладет брусок пластилина на дощечку, и показывает последовательность действий:
  • берем секу (ножичек) и делим брусок на две части: этот кусочек большой для туловища, а этот кусочек маленький для – головы;
  • катаем шарики: сначала большой – вот так, катаем в ладошках, как яблоко или грецкий орех, потом маленький шарик – вот так, катаем в ладошках, как ягодку или маленький орешек;
  • кладу на дощечку сначала большой шар – это туловище, сверху прикрепляю маленький шарик – голову;
  • прикрепляю глазки (пуговички) и зубочисткой рисую ротик – неваляшка улыбается!

Физкультурная минутка «Мы ногами топ». Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

Мы ногами топ – топ – топ,

А в ладоши хлоп–хлоп-хлоп.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

Топ – топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Воспитатель предлагает детям слепить такую же веселую неваляшку.

Когда дети слепили своих неваляшек, воспитатель предлагает детям сравнить своих неваляшек с образцом. После этого воспитатель хвалит всех детей, говорит, что все неваляшки получились очень красивые и нашей игрушке будет с кем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: 2 младшая группа Тема: «Пожарная лестница»

Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюб...

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Тема: Лук для борща.

Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи....

Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Бусы для моей куклы Кати»

Цель: Закрепление умения и навыка раскатывать формы круговыми движениями ладоней.Задачи.  Продолжать учить лепить из пластилина, создавая форму округлых предметов. Отрабатывать навык синхронизации д...

Конспект НОД по лепке в младшей группе Тема: «Снежинка» (пластилинография).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группеТема: «Снежинка» (пластилинография).Программные задачи:Обучающие: Продолжать учить скатывать жгутики;Учить де...

Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Колобок»

Программное содержание.Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержани...

Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Колобок»

Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать реч...

Конспект НОД по лепке вторая младшая группа Тема «Яблоки для ежа»

Конспект НОД  по лепке для детей второй младшей группыПрограммное содержание:закреплять знание цветов, обобщающее понятие «Фрукты». Продолжать учить детей скатывать из куска плас...