Путешествие в дивный сад
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) по теме

Осадчая Елена Михайловна

Конспект занятия

по декоративно-прикладному искусству

 в группе общеразвивающей направленности

 для детей 6 -7 лет  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_divnyy_sad.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко» комбинированного вида

Конспект занятия

по декоративно-прикладному искусству

 в группе общеразвивающей направленности

 для детей 6 -7 лет  

«Путешествие в дивный сад»

(коллективное творчество)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(в рамках проекта «Лубочные картинки»,

в рамках Недели профмастерства «Креативность и творчество»)

        Автор: Осадчая Е.М. – воспитатель

 высшей квалификационной категории

2014 год

Программное содержание

Продолжить знакомить с особенностями изображения лубочных картинок, с графическими художественными средствами, их выразительными возможностями. Закрепить представления о том, что такое лубочные картинки. Развивать умение использовать средства линейного рисунка, способствовать развитию фантазии и творчества. Развивать сенсорную сферу (глазомер, точность, понимание различия цвета и формы). Формировать эстетический вкус. Воспитывать интерес к традиционному народному искусству.

Материалы и оборудование

Для воспитателя: мультимедийная техника, демонстрационный материал, фрагмент мультфильма «Аленький цветочек».

Для детей: формат – основа для лубочной картинки с оформленной рамкой, выполненной детьми на предыдущем рисовании, с готовой надписью: «Вот дивный сад! А в нем цветы небывалой красоты». 0,5 альбомного листа, черный маркер, ножницы, акварель, кисть, емкость с водой, салфетка.

Дидактическое обеспечение: рисунки, репродукции, плакаты, образцы для показа; компьютерная презентация.

        Лубочные картинки – доходчивые, яркие, декоративные, с их плоскостными фигурами, условным масштабом и искаженной перспективой, - очень близки детским рисункам и находят живой отклик в детских сердцах.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  • Искусственный цветок в руках воспитателя

- Что это? (Аленький цветочек)

- Из какой сказки этот цветочек? (Из сказки «Аленький цветочек»)

  • Фрагмент мультфильма «Аленький цветочек» - просмотр

- Вы        узнали этот мультфильм? («Аленький цветочек»)

- Куда попала героиня сказки? (В чудесный сад, красивый сад)

И тема нашего сегодняшнего рисования связана с необыкновенной красотой чудесного сада, созданного народной фантазией. Этот сад увидел купец, отправившийся по торговым делам в далекое путешествие. В поисках подарка для младшей дочери, он очутился в волшебном саду, красота которого его потрясла. Сад показался ему райским, так он был прекрасен. Вернувшись домой, он решил рассказать своим дочерям о чуде и даже нарисовал. Он был из простого народа и рисовал в стиле лубочных картинок. Массу занимательных историй и увлекательных тайн хранят лубочные картинки.

  1. Мультимедийная презентация

1 слайд  - Корабль

- Расскажите, что изобразил купец на своем рисунке? (Плывет корабль)

- Чего не хватает в лубочной картинке? (Надписи)

На слайде появляется надпись «Плывет корабль по морю-океану»

2 слайд – Купец в райском саду

-В поисках подарка для младшей дочери, он очутился в волшебном саду, красота которого его потрясла. Сад показался ему райским, так он был прекрасен. В слайде появляется надпись «Райский сад»

3 слайд – Семья

- А на этом лубочной картинке  что изобразил купец? (Семью)

В слайде появляется надпись «Райский сад»

4 слайд – Райский сад

- А вот и сказочные образы, которые купец видел в чудесном саду, перечислите их. (Деревья, животных)

5 слайд – Цветы

- А вот и сказочные цветы, которые увидел купец в волшебном саду и нарисовал их. В своем рисунке он использовал разные линии и немного цвета. Покажите  как можно нарисовать колючие линии, острые линии, плавные линии. (Дети показывают движением пальца в воздухе)

- Как называется короткая линия? (штрих)

- Как называется рисунок короткими линиями? (штриховка)

- Штриховкой можно изобразить травку, прожилки у листиков, землю.

6 слайд  - процесс изготовления лубочных картинок

-Картины, которые рисовали художники из народа, называются лубочными картинками. Лубочную картинку вырезали на липовой доске, затем наносили валиком специальную краску и делали оттиск на бумаге, затем раскрашивали краской прозрачной. Краски  брали солнечные, теплые, нежные. Это был оттиск, который печатают, или «Лубок» - вид изобразительного искусства.

7 слайд - процесс изготовления лубочных картинок

- А еще лубок – это народная картинка (потешная или сказочная) – графическое изображение, которое рисуют вот так (просмотр с проговариванием последовательности рисования)

8 слайд – лубочная картинка

- А это изображение можно назвать лубочной картинкой?

- Назовите отличительные особенности лубочной картинки от других изображений. (Текст, рамка, обводка черным цветом, теплые цвета)

  1. Практическая часть
  • Показ воспитателем собственного замысла изображения цветка из «райского сада» и убеждение детей в рисовании цветка по собственному замыслу.
  • Рассматривание последовательности действий над изображением цветка для общей композиции по наглядному материалу в картинках.
  • Самостоятельная работа детей: рисование, вырезывание, раскрашивание, сборка общей композиции.
  • Индивидуальная работа: посадка, удерживание маркера и кисти в руках во время рисования, владение ножницами, соблюдение техники безопасности.
  1. Итог занятия
  • Любование общей композицией «Вот дивный сад! А в нем цветы небывалой красоты», выполненной детьми в технике лубочной картинки.
  • Раздача буклетов «Лубочная картинка» каждому ребенку для своих родителей с целью знакомства с историей и особенностями изображения лубочных картинок.
  • Определение с детьми места расположения общей композиции в групповой комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

Схема-паутинка содержания проекта "Чудо-чудное, диво-дивное"

План работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ"

Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ" После выступления ведущий зад...

Сказка "Как добрый молодец по дивному краю путешествовал"

Мы живем в прекрасной красотейшей республике Башкортостан. Послушайте сказку о нашем дивном крае....

«Путешествие в дивный мир лекарственных растений»

Конспект занятия в подготовительной группе...

Занятие для подготовительной группы Путешествие в дивный мир лекарственных растений

Программное содержание: Обобщить знания детей о лекарственных растениях.Учить различать их по внешнему виду, форме листа и цветкаВоспитывать в детях любовь к природе, развивать познавательный инт...