Аппликация с детьми "Чайная пара"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Нигматуллина Наталья Павловна

Данный конспект занятия подходит для детей 4-5 лет (средняя группа), направлен на формирование навыков сотрудничества со сверстниками в процессе продуктивной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_chaynaya_para.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование навыков сотрудничества со сверстниками в процессе продуктивной деятельности

Возраст: средняя группа

Программное содержание:

  1. учить детей составлять узор, используя готовые детали
  2. Учить договариваться о деталях узора, их расположении на чайной паре
  3. Совершенствовать навыки наклеивания
  4. Развивать умение совместно решать художественные задачи
  5. Создать условия для творческого взаимодействия детей и доверительной атмосферы в процессе работы
  6. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу, получать удовольствие от процесса совместной деятельности, удовлетворение от полученного результата.

Оборудование: Демонстрационный: иллюстрации с чайной посудой, готовый образец

                          Раздаточный: готовые шаблоны чайной пары, детали для выполнения узора, клей, салфетки, клеенка.

Ход: Воспитатель: «Здравствуйте ребята, посмотрите, сегодня к нам  в гости пришла кукла Катя, она очень расстроена, потому что скоро праздник, она пригласила в гости подружек, а оказалось, что у нее нет чашек и блюдец, она не сможет угостить гостей чаем. Вы хотите помочь кукле Кате?

Дети: «ДА»

Воспитатель: Я приготовила для вас иллюстрации, что бы вы могли посмотреть, как можно украсить чашку и блюдце (дети рассматривают). Находят сходства  в чашке и блюдце. Отмечают детали узора.

Воспитатель: У нас с вами совсем мало времени, гости уже скоро придут, я вам немножко помогла, приготовила чашки и блюдца, но посмотрите они не красивые, на них нет узора, давайте мы с вами сейчас их украсим.

Дети подходят  к столу, где лежит чайная посуда разных цветов. Дети выбирают свои любимые цвета, а потом объединяются в парочки по выбранному цвету.

Воспитатель: Ребята, чтобы быстрее выполнить задание я вам предлагаю объединиться в пары по цвету, ведь чайная пара – это одинаковая по цвету и узору посуда.

Дети объединяются.

Воспитатель: Вот молодцы, вы нашли себе друга, чтобы вместе украсить чайную пару. Вам необходимо работать вместе, чтобы у вас получился красивый набор. Посмотрите друг другу в глазки и спросите друг у друга: «А ты будешь со мной работать?»

А теперь вам осталось выбрать детали для украшения вашей чайной пары и приступать к выполнению задания. Не забывайте, что узор д.б. одинаковым, поэтому вы должны договориться и вместе выбрать нужные детали узора. Договоритесь между собой, кто из вас будет намазывать клеем детали, а кто будет приклеивать. Если  у вас будут затруднения, вы помогайте друг другу. Спросите друг у друга «Подскажи,  пожалуйста, как сделать»

Заключительная часть:  

Воспитатель  рассматривает вместе с детьми, получившиеся чайные пары, отмечает, что у них получились одинаковые узоры на чашках и блюдцах, они работали вместе, дружно, поэтому у них получилось быстрее.

Скажите спасибо друг другу за совместную работу. Куклу Катя благодарит вас за помощь, теперь она сможет принимать гостей и угощать их чаем.  Вы сегодня хорошо поработали вместе, договаривались о деталях узора, их расположении, уступали друг другу, делились друг с другом, поэтому у вас получились такие красивые чайные пары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Найди пару"

Дидактическая игра направленная на развитие фонематического слуха, дифференциацию сходных по звучанию звуков и автоматизацию их в словах. Игра проводится как на занятиях логопеда , так и в свободной д...

Тематический контроль: Развитие коммуникативно-речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации работы парами и малыми подгруппами

Предлагаю вашему вниманию подробный и уже готовый, опробированный план тематического контроля Тема: Развитие коммуникативно-речевого общения дошкольников в процессе организации работы парами и малыми...

Дидактическая игра "Пара к паре"

Дидактическая игра, направленная на умение детей подбирать слова по аналогии....

«Заюшкина избушка»(работа в парах) Аппликация в средней группе. Занятие по Лыковой

Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.Учить работать на общей территории, самостоятельно выбирать материал , учить...

Непрерывная образовательная деятельность №13 По художественному эстетическому развитию (аппликация) (работа парами - Ночной - город) Для детей подготовительной группе

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47    Непрерывная образовательная деятельност...

Обрывная аппликация "Пара варежек"

Автор-разработчик: Бабалиева Н.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: старшая группа детского сада. ...