Методическая разработка занятие по аппликации в младшей группе«Чайная пара»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Методическая разработка занятие по аппликации в младшей группе«Чайная пара»
Цель: формированиехудожественно‑эстетических навыков через создание аппликации «Чайная пара».
Задачи:
- образовательные: учить детейрасполагать элементы узора на шаблоне,аккуратно пользоваться клеем и кистью;
- развивающие: развивать мелкую моторику, чувство цвета и композиции,координацию движений;
- воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес кдекоративно‑прикладному творчеству,желание доводить работу до конца.
Материалы и оборудование
- шаблоны чашек и блюдец (из плотногокартона, размер ~10 × 15 см);
- цветные бумажные кружочки, цветочки (диаметр 1–2 см, заранее вырезанные);
- клей ПВА
- влажные салфетки для рук;
- образцы готовых аппликаций «Чайная пара»
Предварительная работа
- беседа о чайной посуде (чашка, блюдце,ложка, чайник);
- рассматривание иллюстраций с разными узорами на посуде;
- дидактическая игра «Подбери пару»(соотнести чашку и блюдце по цвету/узору);
- пальчиковая гимнастика «Чайник»(имитация движений: носик, ручка,кипение).
Ход занятия
1. Вводная часть (2–3 минуты)
Педагог:
«Ребята, к нам в гости пришёл Зайка. Он очень расстроился: сегодня к нему придут друзья на чаепитие, а чашкии блюдца совсем простые, без украшений. Давайте поможем Зайке сделать красивую чайную пару!»
Показывает образец аппликации и задаётвопросы:
- «Что это? (Чашка и блюдце.)»
- «Какие узоры здесь есть? (Кружки,цветочки.)»
- «Какого они цвета?»
2. Основная часть (10–12 минут)
Объяснение и показ:
- Положить шаблон чашки и блюдца.
- Выбрать цветные элементы для узора.
- Приложить элемент к шаблону, проверить композицию.
- Нанести клей на элемент
- Приклеить, прижать салфеткой.
- Повторить для всех элементов.
Практическая деятельность:
- Дети самостоятельно украшают шаблоны.
- Педагог помогает индивидуально:корректирует расположение узоров,напоминает правила работы с клеем.
- Во время работы звучит лёгкая фоноваямузыка (например, «Вальс цветов»Чайковского).
Физминутка «Чайная вечеринка»
- «Чайник на столе стоит (руки напоясе, повороты туловища),
Паром весело свистит (поднять руки вверх, покачать).
Чашки дружно подпрыгнули(приседания),
Блюдца в танце закружились(кружение на месте).
Ложки застучали: клик‑клик‑клик!(хлопки в ладоши).
Всем на праздник — чай и бисквит!»(руки в стороны, улыбка).
3. Заключительная часть (3–5 минут)
Рефлексия:
- Дети выкладывают работы на общий стол.
- Педагог задаёт вопросы:
- «Какая чайная пара самая яркая?Почему?»
- «Какой узор тебе больше всего нравится?»
- «Зайке понравились наши работы?Почему?»
- Зайка «благодарит» детей и«приглашает» на чаепитие (имитация:дети «пьют чай» из воображаемых чашек).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по аппликации в средней группе "Украшение бабочки"
Аппликация в средней группе...

Методическая разработка занятия по физкультуре в младшей группе «Страна гномов»
Занятие развивает самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.Помогает детям взаимодействовать иналаживать контакты друг с другом....

Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»
Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»...

Методическая разработка Занятия для детей второй младшей группы «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»
Методическая разработкаЗанятия для детей второй младшей группы«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»...

методическая разработка занятия по лепке в младшей группе "ОСЕННЯЯ БЕРЕЗА"
Πродолжать учить детей ϲĸатыʙать плаϲтилин ĸругоʙыми дʙижениями между ладоней образуя шариĸ, раϲплющиʙая их пальцем на бумагу получая лиϲтиĸ. Заĸрепить цʙета.Ρазʙиʙать мелĸую моториĸу пальцеʙ руĸ, таĸ...

методическая разработка занятия по ПДД в младшей группе "СВЕТОФОР"
Задачи:1. Οбразоʙательная:Заĸрепить знание детей о назначении ϲʙетофора, о его ϲигналах. Уточнить, что обозначают его цʙета: ĸраϲный, желтый, зеленый; учить прижимать шариĸ плаϲтилина ϲпоϲоб...

Методическая разработка занятия по аппликации в старшей группе «Пожарная машина»
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закр...
