Перспективное планирование по разделу «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Планирование по разделу "Художественно-эстетическое развитие" предназначено для детейс ДЦП старшего дошкольного возраста (третий год обучения) . При планировании использовала следующую литературу: Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду",  Г.С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, а также нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_2015-2016gg.docx51.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по разделу

«Художественно-эстетическое развитие»

(старший дошкольный возраст)

тема

задачи

оборудование

Сентябрь – 1 неделя

1

Рисование «Знакомство с акварелью» 

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой, и т.д. Учить способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти. 

Альбомные листы, кисть, акварельные краски, палитра

2

Рисование «Игрушки для детского сада»

Учить детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности форм предметов.

 Продолжать учить детей использовать техники рисования: пальцеграфия, штампы, печатки, набрызг.

 Развивать самостоятельность, творческую активность.

Альбомный лист, тампоны, гуашь, кисти, трафареты.

3

Лепка  «Наши любимые игрушки»

Учить лепить игрушки, передавая их внешний вид. Учить планировать работу – отбирать нужное количества материала, определять способ лепки

Пластилин , дощечка, стека, салфетка.

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”,с. 22

Сентябрь – 2 неделя

1

Рисование «Веселые зайчики»

Продолжать учить детей рисовать поролоновой губкой.

 Совершенствовать умения детей подбирать цвета.

 Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Альбомные листы, поролоновые губки, гуашь

2

Рисование «Плыви, плыви, кораблик»

Продолжать учить детей технике рисования по сырой бумаге.

 Совершенствовать навыки рисования при помощи трафарета.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Трафареты, альбомные листы, миски с водой, гуашь.

3

Аппликация  «Зайкина избушка»

Учить составлять домик из готовых частей, правильно определяя их форму, порядок наклеивания. Предложить оформить домик оригинальным узором. Развивать творческие способности детей.

Квадрат, треугольник,прямоугольник, обрезки бумаги, лист голубой бумаги, клейстер, кисть, салфетка.

Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в детском саду» с 95

Сентябрь – 3 неделя

1

Рисование «Приключения цветных карандашей»

Учить детей рисовать одним цветом предметы окружающего мира, создавать образ графическим способом; развивать умение видеть красоту в очертаниях форм; продолжать учить оценивать рисунок через цветовую гамму и другие средства выразительности; формировать интерес к рисованию.

Альбомные листы, цветные карандаши

2

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. 

Альбомные листы, кисть, акварельные краски, палитра

3

Лепка «Грибы»

Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида.

Пластилин , дощечка, стека, салфетка.

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа.” ,с.29

Сентябрь – 4 неделя

1

Рисование «Яблоки»

Продолжать учить детей наносить один слой краски на другой «способом тычка».

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

 Воспитывать художественный вкус.

Альбомные листы, жесткая  кисть, гуашь, палитра

2

Рисование «Во саду ли, в огороде»

Познакомить детей с техникой рисования свечой.

 Закрепить характерные особенности овощей: капуста, морковь.

 Развивать творческое мышление и воображение.

Альбомные листы, кисть, акварельные краски, палитра, свеча.

3

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Развивать координацию движений обеих рук. закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.        

Готовые формы, альбомный лист.

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа.” ,с.35

Октябрь – 1 неделя

1

Рисование «Осенние мотивы»

Совершенствовать навыки рисования кляксами.

 Продолжать помогать детям в освоении способа спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски.

 Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования.

Альбомные листы, кисть, акварельные краски.

2

Рисование «Золотая осень»

обучать детей приемам работы в технике рисования свечой.

 Учить использовать в работе разнофактурный материал.

 Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Альбомные листы, кисть, акварельные краски, свеча.

3

Лепка «Осеннее дерево»

Продолжать учить скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

Пластилин , дощечка, стека, салфетка, картон с нарисованным стволом дерева.

Октябрь – 2 неделя

1

Рисование «Деревья с разноцветными листьями»

Познакомить детей с новой техникой

«печать листьями».

 Учить ребят наносить гуашь на левую поверхность сухого листа.

 Развивать ориентировку в пространстве.

Альбомные листы, кисть, гуашь, листья деревьев

2

Рисование «Осень нашего края»

Продолжать учить рисовать деревья.

Подбирать колорит осени.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ пейзажа.

Цветные карандаши, графитный карандаш, альбомный лист.

3

Аппликация  «Ветка рябины»

Развивать мелкую моторику рук; учить разрывать салфетку на кусочки; сминать каждый маленький кусочек в комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги; учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

 Салфетка красного цвета, клейстер, кисть, картон.

Октябрь – 3 неделя

1

Рисование «Осенний лес»(Степь)

Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Иллюстрации по теме, акварельные краски, альбомный лист, кисть, палитра, салфетка, банка с водой.

2

Рисование «Белка с грибком»

Учить изображать животное на основе овоида (туловище, голова), передавая в рисунке его характерные особенности: пышный большой хвост, рыжий цвет; соблюдать элементарные пропорции между частями; передавать несложное движение – сидящая белка держит передними лапами грибок.

Картинка с изображением сидящей белки, заготовки – два овоида разной величины( тело, хвост), хвост и лапки для выкладывания на фланелеграфе, альбомные листы, краски гуашь, кисть.

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (Средняя группа) стр. 80

3

Лепка «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов.

Пластилин , дощечка, стека, салфетка,

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа.” ,с.35

Октябрь – 4 неделя

1

Рисование «Ёжик»

Познакомить детей с новой техникой- кляксография.

 Учить детей дорисовывать детали, полученные в ходе изображения.

 Развивать у детей фантазию, интерес к творческой деятельности.

Альбомные листы, кисть, гуашь,

2

Рисование «Деревья смотрят в лужи»

Познакомить детей с новой техникой монотия по- сырому.

Продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники.

Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Альбомные листы, кисть, гуашь,

3

Аппликация «Ёжик»

Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура; продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров; развивать мелкую моторику рук

Цветная бумага, клейстер, кисть, картон.

Ноябрь – 1 неделя

1

Рисование «Страна лимония»

Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок.

 Побуждать изображать по представлению доступными им средствами выразительности.

 Развивать фантазию, воображение  детей.

Альбомные листы, акварель, кисть, палитра, банка с водой.

2

Рисование «Девочка в нарядном платье»

Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине; закреплять приемы закрашивания рисунка.

Альбомные листы, кисть, акварельные краски

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.43

3

Лепка «Витамины для ребят»

Продолжать учить скатывать шарики из пластилина между пальцами

Пластилин , дощечка, стека, салфетка,

Ноябрь -2 неделя

1

 Рисование “Семья семеновских матрешек”

Познакомить с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей матрешки.

Графитный карандаш, цветные карандаши, , альбомный лист.

2

Рисование «Укрась платочек ромашками»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти(точки). Развивать эстетическое восприятие, чувсто симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Квадраты цветной бумаги размером 15х15см, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.

3

Аппликация «Украсим полотенце узором»

Продолжать формировать умение разрезать узкие полоски на равные части и украшать узором  концы полотенца, комбинируя квадраты по цвету.

Полоски разноцветной бумаги. Фон – белый прямоугольник.

Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в детском саду» с 95

Ноябрь – 3 неделя

1

Рисование «Дымковская слобода(деревня)»

Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; закреплять эмоциональное положительное отношение к народному декоративному искусству.

Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, гуашь, кисть , банка с водой, салфетка.

Комарова  стр. 42

2

Рисование «Танцующая матрешка»

Продолжать учить рисовать человека в длинной одежде – сарафане, в кофточке и платочке; изображать одно из танцевальных движений рук матрешки; украшать сарафан узором, располагая узор на одежде в указанных местах, закреплять различные приемы рисования красками.

Альбомные листы, кисть, акварельные краски

Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр. 116

3

Лепка Девочка в шапочке и пальто»

Учить лепить фигуру человека ,передавая форму одежды, частей тела: соблюдая пропорции.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.60

Ноябрь – 4 неделя

1

 Рисование   «Лебедушка и петушок»

Продолжать совершенствовать умение рисовать птиц при помощи руки.

 Формировать у детей желание украшать иллюстрацию декоративными элементами.

 Развивать творческое воображение детей.

Альбомные листы, кисть, гуашь, банка с водой.

2

Рисование «Воробышек»

Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание , что все птицы сходны по строению, учить передавать в рисунке характерные особенности воробья, пропорции его тела, цвет оперения, форму хвоста, клюва, применять при закрашивании штриховку, разный нажим.

Листы бумаги 12х12 см, простой и цветные карандаши.

Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр. 45

3

Аппликация «Птица»

Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали; продолжать учить показывать слова стихотворения жестами.

Альбомный лист, готовые формы, клейстер , кисть, салфетка.

Декабрь – 1 неделя

1

Рисование  «Зима»

Учить передавать в рисунку картину зимы; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разный материал.

Альбомные листы, кисть, гуашь, восковые мелки.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.55

2

Рисование «Снежинка»

Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора пожеланию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Квадраты цветной бумаги размером 15х15см, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.61

3

Лепка «Снеговик»

Развивать умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный сюжет (образец) и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения персонажа); применять в работе знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание…

Пластилин, стека, дощечка, салфетка.

Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 97

Декабрь -2 неделя

1

Рисование  «Усатый –полосатый»

Учить передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками(или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения.

 Альбомные листы, восковые мелки,краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.63

2

Рисование «Кони на лугу»

Учить детей составлять композицию с фигурами лошадей.

  Продолжать учить детей рисовать способом тычка.

 Формировать умение создавать выразительный образ.

Альбомные листы, тычки, гуашь, банка с водой.

3

Аппликация «Вырежи и наклей какое хочешь животное»

Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять приемы вырезывания. Учить выбирать  наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Альбомный лист, готовые картинки домашних животных, построек, клейстер , кисть, салфетка.

Декабрь -3 неделя

1

 Рисование  «Собака Жучка»

Учить передавать строение четвероногого животного и характерные особенности собаки определенной породы

Альбомный лист,, простой карандаш акварель.

Комарова  Т.С. , Сакулина Н.П.Изобразительная деятельность в детском саду, стр.146

2

 Рисование «Нарисуй своих любимых животных».

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей 

Альбомные листы, кисть, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.72

3

Лепка «Собака со щенком»

Закреплять способ лепки из цилиндра .самостоятельно составлять несложную композицию, соотносить части по величине.

Пластилин, стека, дощечка, салфетка.

Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 97

Декабрь -4 неделя

1

Рисование»Большие и маленькие ели»

Учить детей располагать  изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления.

Альбомные листы., кисть, гуашь, образцы узора.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр. 57

2

Рисование»Наша нарядная елка»

Учить передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника. Учить смешивать краски  на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.

Альбомные листы., кисть, гуашь,

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр. 63

3

Аппликация «Варежки для Снегурочки»

Учить разрезать полоску бумаги на квадраты и украшать ими силуэты  варежек. Развивать творчество.

Полоски цветной бумаги, силуэт варежки, клей, кисть, салфетка.

З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр. 133

Январь -1 неделя

1

 Рисование «Закладка для книг (Городецкий цветок)»

Продолжать обобщать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание на яркость , нарядность росписи, составные элементы, цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма.

Альбомные листы 7х18 см., кисть, гуашь, образцы узора.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр. 50

2

Рисование  «Волшебный мир ночи».

 Побуждать детей в рисовании выразительно передавать светящиеся в темноте предметы (окна домов, фонари, фары автомобилей и др.). Развивать фантазию, воображение. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги.

Черный картон, гуашь, кисти, трафареты, поролоновые тампоны.

3

Лепка «Гости на новогоднем празднике»

Учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок человека. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.68

Январь – 2 неделя

1

Рисование  «Сорока оглянулась»

Продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности; видеть различия в форме частей тела и в пропорциях сороки и воробья, учить изображать позу птицы – птица , сидящая на ветке с повернутой головой назад, упражнять в нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета.

Альбомные листы, цветные карандаши.

Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 50

2

 Рисование «Ворона летит»

Учить изображать птицу в полете, передавать  изменения в  форме крыльев и хвоста у летящей птицы; передавать в рисунке характерную окраску вороны; располагать летящую птицу по диагонали на листе бумаги; изображать крылья широкими изогнутыми линиями.

Альбомные листы, кисть, гуашь,.

Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 53

3

Аппликация «Снегирь»

Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине, окраске для создания яркого образа. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Полоски цветной бумаги,  клей, кисть, салфетка.

З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр. 134

Январь – 3 неделя

1

 Рисование «Кто-кто в рукавичке живет»

Продолжать  знакомить детей с  техникой - трафарет.

 Развивать у детей цветовосприятие и чувство композиции.

 Развивать фантазию.

Альбомные листы, валик, тампоны, трафареты животных, гуашь, банка с водой.

2

Рисование  «Животные пустыни»

Продолжать учить детей технике набрызг.

Закрепить навыки рисования при помощи трафарета.

Расширить представление детей о пустыне.

Воспитывать у ребят  интерес к природе разных климатических зон.

Альбомные листы, валик, тампоны, трафареты животных, гуашь, банка с водой.

3

Лепка «Белочка грызет орешки»

Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности(маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапах). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание , оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.95

Январь -4 неделя

1

Рисование  «Зайчик под елочкой»

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; соблюдать пропорции между предметами; через разное положение ушей зайчика передавать разное состояние зверька; закреплять технические приемы рисования разных по форме и строению предметов.

Лист бумаги серого цвета, гуашь, кисть.

 Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 79

2

Рисование  Коллаж «Зимний лес»

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей 

Альбомные листы, кисть, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.72

3

Аппликация «Царство диких зверей»

Познакомить с новым приемом аппликации - выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект "пушистой шерстки", закреплять умение обводить трафарет, развивать чувство цвета, умение подбирать цвет в соответствии с выбранным животным.

Трафареты диких животных: лисы, зайца, медведя, картон, темный карандаш или фломастер, ножницы, пряжа шерстяная коричневая, рыжая, белая, серая, клей ПВА, кисть, темные бусинки для глаз (бисер), поднос.

Февраль -1 неделя

1

Рисование  «Девочка с мамой покупает шары»

Учить передавать строение человеческой фигуры, отношение по высоте взрослого и ребенка, продолжать учить рисовать предметы округлой формы.

Альбомный лист,, простой карандаш,  акварель.

Комарова  Т.С. , Сакулина Н.П.Изобразительная деятельность в детском саду, стр.138

2

Рисование  «Как я с папой иду из детского сада»

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встреч с родителями. Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать различие  в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы. Вызывать радость от созданного изображения.

Альбомный лист,, простой карандаш,  акварель.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.92

3

Лепка»Матрешка танцует»

Продолжать учить лепить фигуру человека в длинной одежде, самостоятельно используя способы лепки, усвоенные ранее; передавать различные танцевальные движения рук у матрешки; украшать узором (стекой и печатками)подол и перед сарафана матрешки, располагая дла разных элемента узора в чередовании.

Пластилин, дощечка, стека,печатки, салфетка.

Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 115

Февраль -2 неделя

1

Рисование  «Хохломская ложка»

Учить детей композиции хохломского узора, ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника, учить рисовать узоры на разных фонах – красном, желтом, черном, в соответствии с фоном подбирать краски для узора.

Лист бумаги красного, желтого, черного цвета, гуашь, кисть.

 Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 153

2

Рисование  «Праздник   у нас дома»

Учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать цвет и размер бумаги, краски или карандаши.

Альбомный лист,, простой карандаш,  акварель.

Комарова  Т.С. , Сакулина Н.П.Изобразительная деятельность в детском саду, стр.140

3

Аппликация «Человечки из кругов»

Продолжать развивать у детей фантазию и творческие способности, умение самостоятельно придумывать фигурки человека из кругов и полукругов; передавать несложные движения  рук или ног у фигурок; составлять фигуры людей начиная с головы.

Круги разных размеров, ножницы, клей, ½ альбомного листа.

Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 139

Февраль -3 неделя

1

Рисование  «Грузовая машина»

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать  части при их изображении. Закреплять навык  рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

Альбомный лист,, цветные карандаши.  

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.52

2

  Рисование «Солдат на посту»

Учить передавать образ воина, характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать крупно, правильно располагать на листе бумаги. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать  интерес к и уважение к Российской армии.

½ альбомного листа,, цветные карандаши, простой карандаш.  

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.76

3

Лепка «Танк»

Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передовая их форму и пропорции. Продолжать соединять части, плотно соединять их методом примазывать

Пластилин, дощечка, стека, печатки, салфетка.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.81

Февраль -4 неделя

1

 Рисование «Пограничник с собакой»

Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и частей. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (восковыми мелками)

Альбомный лист,, цветные карандаши, простой карандаш, восковые мелки.  

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.79

2

 Рисование «автобус едет по улице»

Учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.

Альбомный лист,, цветные карандаши, простой карандаш, восковые мелки.  

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.47

3

Аппликация «Трамвай , автобус»

Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета
(объекта);    умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).
Развивать умение композиционно оформлять свой замысел

Прямоугольники разных размеров,ножницы, клей, ½ альбомного листа.

Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 96

Март – 1 неделя

1

Рисование  «Подарок маме»

Учить детей рисовать необычные цветы, располагать изображение в центре листа, сложенного в форме открытки; формировать умение передавать в рисунке цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами); закреплять технические навыки; воспитывать чувство уважения к родителям; развивать творчество

Альбомный лист,  акварель.

2

Рисование  «Милой мамочки портрет»

Учить рисовать женский портрет, передавая внешний вид, характер и настроения человека.

Альбомный лист, цветные карандаши.

3

Лепка: пластилинография  на диске “Цветы для мамы”

Учить составлять композицию по кругу используя налеп. Передавать сходства цветов.

Cd диск, пластилин, стека, салфетка.

Март – 2 неделя

1

Рисование   «Праздник в детском саду»

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать различие  в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы. Вызывать радость от созданного изображения.

Альбомный лист,, цветные карандаши, простой карандаш, восковые мелки.  

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.100

2

Рисование  «Это он, это он, ленинградский почтальон»

Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Закреплять знания о профессиях. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим  закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Альбомный лист,, цветные карандаши, простой карандаш, восковые мелки.  

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.91

3

Аппликация «Городецкий цветок»

Продолжать развивать у детей фантазию и творческие способности, умение самостоятельно придумывать цветы из кругов и полукругов;

Круги разных размеров, ножницы, клей, ½ альбомного листа.

Март – 3 неделя

1

  Рисование «Грач»

Продолжать учить детей новой технике «рисование по сырой бумаге».

 Развивать у детей навык в дополнении рисунка деталями.

 Поощрять детское творчество.

Альбомные листы, гуашь, банка с водой.

2

Рисование  «Весенние зарисовки»

учить детей передавать в рисунке картины природы;   упражнять ребят в правильном расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для создания выразительного образа разные художественные материалы; развивать эстетическое восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.

Альбомный лист,, цветные карандаши, простой карандаш, восковые мелки.  Акварель.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.88

3

Лепка“Птицы на кормушке”

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птиц по частям, передавая величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям..

Пластилин, дощечка, стека, печатки, салфетка.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.86

Март – 4 неделя

1

Рисование  «Лебеди на озере»

Продолжать учить детей рисовать птиц при помощи ладони.

 Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию.

 Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы.

Альбомные листы, кисточка, гуашь, банка с водой.

2

 Рисование «Птицы на ветке»

Продолжать совершенствовать умение рисовать снегирей и синиц при помощи штампов.

 Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

 Развивать эстетическое восприятие.

Альбомные листы, штампы животных, гуашь, банка с водой.

3

Аппликация"сказочная птица» (мозаика)

упражнять детей в изображении птицы способом обрывания и составления мозаики, продолжать учить переводить трафарет на лист бумаги, развивать самостоятельность, инициативу при выборе дополнительных украшений, выполнять работу аккуратно.

альбомный лист, трафарет птицы, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос, ножницы.

Апрель -1 неделя

1

 Рисование «Золотая хохлома»

Рассмотреть предметы и их изображение. Определить назначение разных предметов. Развивать умение называть элементы узора: ягоды, цветы, травка, рыбы, птицы - и главный элемент «завиток - веточка», который завивает все предметы. Формировать умение видеть красоту золотой хохломы. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью.

Альбомный лист  Акварель.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.78

2

Рисование «Роспись разделочной доски»

Учить создавать композицию в полосе, используя элементы городецкой росписи, применяя знакомые инструменты (тампоны, кисти, ватные палочки).

Альбомный лист, тампоны, кисти, ватные палочки, гуашь.

3

Лепка «В избушке трех медведей»

Учить составлять композицию, используя налеп.

Пластилин, дощечка, стека, печатки, салфетка.

Апрель -2 неделя

1

 Рисование «Ракета в космосе»

Рассказать о космонавтах. Учить рисовать мелками ракету. Познакомить с новым способом рисования - набрызгиванием.

Альбомные листы, гуашь, банка с водой, восковые мелки.

2

 Рисование «Небо при закате солнца»

Учить замечать цвет и оттенки красок вечернего неба, описывать его, рисовать акварелью на влажной бумаге, передавать мягкие переходы одного цвета в другой

Пейзажные картины при заходе солнца,, альбомный лист, акварель.

Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 99

3

Аппликация «Космический корабль летит к звездам»

Учить вырезать космический корабль, складывая прямоугольник пополам, украшать его иллюминаторами и другими  деталями, помещая среди небесных святил.

Оранжевый прямоугольник, обрезки разноцветной бумаги, голубые круги, синий фон.

З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр. 136

Апрель -3 неделя

1

Рисование  «Гжельская чашка»

Познакомить с гжелью. Учить выделять характерные особенности росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами. Продолжать смешивать краску с белилами.

Трафарет чашки, гуашь, кисть, банка с водой.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.99

2

 Рисование «Тарелка для Федоры»

Учить создавать композицию в круге, используя элементы городецкой росписи, применяя знакомые инструменты (тампоны, кисти, ватные палочки).

Альбомный лист, тампоны, кисти, ватные палочки, гуашь.

3

Лепка «кувшинчик»

Учить детей создавать изображение посуды(кувшин с высоким горлышком) из целого куска ленточным способом. Учить сглаживать  поверхность изделия пальцами.

Соленое тесто, дощечка, стека, , салфетка.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.83

Апрель -4 неделя

1

Рисование  «Дом в котором я живу»

Учить изображать жилой дом, опираясь на обобщенные  представления о строении здания, упражнять в закрашивании рисунка с разным нажимом на карандаш, получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании дверей, крыши и светлого тона при закрашивании стены дома и неба.

альбомный лист, цветные карандаши.

Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 93

2

 Рисование «Спасская башня Кремля»

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Развивать глазомер, зрительно двигательные координации. Формировать общественные представления, любовь к Родине.

Альбомный лист  , гуашь.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.97

3

Аппликация «Российский флаг»

Учить разрезать прямоугольник на полосы и составлять из полос силуэт российского флага, правильно подбирая цвета. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Прямоугольники белого , синего, красного цвета, клей, салфетка, ножницы.

Май – 1 неделя

1

Рисование  «Салют над городом»

Учить отражать в рисунке впечатления о празднике, создавать композицию рисунка. Закреплять готовить нужные цвета, смешивая краски.

Альбомный лист  , гуашь.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.101

2

 Рисование «Голубь мира»

Совершенствовать умение рисовать птиц используя нетрадиционные техники (ладошковое рисование)

Альбомные листы, поролоновые губки, салфетки, гуашь.

3

Лепка «Венок к обелиску Славы»

Учить составлять композицию, используя налеп. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка, картон10х10см.

Май – 2 неделя

1

 Рисование «Деревья нашего участка»

Учить рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол,  ветки разной длины; рисовать листву приемом примакивания, согласовывать величину изображения с размером листа бумаги.

альбомный лист, акварель

Швайко г.с. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр 32

2

 Рисование «Большие и маленькие деревья»

Учить располагать изображения на широкой полосе(расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев. Развивать эстетические чувства, образные представления

альбомный лист, цветные карандаши

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.57

3

Аппликация «На деревьях появляются листочки»

Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура; продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров; развивать мелкую моторику рук

альбомный лист, трафарет дерева, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос, ножницы.

Май – 3 неделя

1

Рисование «Вот и лето пришло»

Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями и дорисовывать их до определенного образа.

Закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе.

Развивать воображение и творчество.

Альбомные листы, поролоновые губки, салфетки, гуашь.

2

Рисование «Бабочка»

Продолжать совершенствовать умения и  навыки используя технику монотипия. Развивать наблюдательность. Развивать умение предвидеть результат, достигать его.

Альбомные листы, поролоновые губки, салфетки, гуашь.

3

Лепка «Бабочка»

Продолжать учить выполнять объемную рельефную лепку, учить подготавливать основу, выполнять отдельно детали и прикреплять к основе. Учить составлять эскиз данной работу и определять этапность ее выполнения. Развивать воображение, терпеливость.

соленое тесто, стеки, дощечки, образец

Май –4 неделя

1

Рисование «Цветут сады»

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Альбомный лист , акварель.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.104

2

Рисование «Радуга»

Учить задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью. Развивать воображение и творчество.

Альбомный лист , акварель.

Комарова  Т.С. Занятия изобразительной деятельностью в детском саду, стр.108

3

Аппликация «Ромашки на лугу»

Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге; учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу; продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Лист А3,  цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос, ножницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.

Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в  детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность»

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность» на январь месяц....

Перспективное планирование по детскому дизайну с детьми старшего дошкольного возраста

Данное перспективное планирование поможет воспитателям правильно распределить программный материал в образовательной области "Ручной труд" в течение всего учебного года....

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований

  Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию   детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...

Перспективное планирование работы по Здоровому Образу Жизни (старший дошкольный возраст)

Перспективное планирование работы по ЗОЖ (старший дошкольный возраст)...

Перспективное планирование работы с родителями в группе старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы с родителями в группе старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по разделу «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовительная группа)

Перспективное планированиепо разделу «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовительная группа)...