Главные вкладки

    В гости к бабочке
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Ермолова Евгения Владимировна

    Интегрированное итоговое занятие по аппликации и формированию целостной картины мира. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_babochke.docx26.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"

    Интегрированное итоговое занятие по аппликации и формированию целостной картины мира с детьми второй младшей группы

     №8 "Ромашки"

    "В гости к бабочке"

                                                                                   Подготовила и провела воспитатель:

                                                                                   Ермолова Евгения Владимировна

    г.Бердск 2014г

    Цель: В игровой форме закреплять знания детей об окружающем мире, продолжать формировать интерес к искусству аппликации, развивать их речь.

    Задачи:

    • Закреплять знания о временах года.
    • Воспитывать интерес к насекомым и закрепить знания и умение узнавать и называть их.
    • Развивать зрительное восприятие.
    • Обогатить словарный запас детей.
    • Закреплять знания о понятии один и много.
    • Упражнять в украшении заготовки из бумаги разной формы и цвета, подбирая их по собственному желанию, аккуратно наклеивать их.

    Раздаточный материал:

    • Клей карандаш, салфетки, дощечки, шаблоны бабочек, готовые детали разной формы и цвета

    Демонстрационный материал:

    • Музыкальное сопровождение, иллюстрации с изображением мухи,  бабочки, божьей коровки, пчелы, кузнечика, муравья, гусеницы. Большая цветная бабочка. Зеленая скатерть, а на ней цветы, по количеству детей.

                                                 Ход занятия.

    Дети входят в группу и садятся на стульчики.

    Воспитатель: Ребята,  сколько вы знаете времен года?

    Дети: Четыре

    Воспитатель: Назовите их

    Дети: Зима, Весна, Лето, Осень

    Воспитатель: А сейчас какое время года?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: В это время появляются насекомые, и сегодня я вам предлагаю сходить в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны?

    Дети: Да

    Воспитатель: Встаем друг за другом и идём

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимая ноги выше.

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенёчки.

    Кто так ловко шагал,

    Не споткнулся, не упал?

    Подходят к макету полянке- столу, накрытому зелёной скатертью с ромашками.

    Воспитатель:  Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Только одни цветы.

    А как называются эти цветы?

    Дети: Ромашки

    Воспитатель: Где же все обитатели этой полянки?

    Дети: Не знаем

    Воспитатель: А я кажется знаю, злая Стужа заколдовала всех насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки!

    Дети: Давайте.

    Воспитатель: Чего боится Стужа?

    Дети: Солнца, тепла, весны.

    Воспитатель: Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».

    Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения.

    Солнышко, солнышко, золотое донышко!

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Дети идут по кругу.)

    Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

    Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

    А сугробы тают, тают, (Приседают.)

    А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

    Воспитатель: Стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки, назвать их.

    Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых. Первую показывает бабочку и садит её на цветок.

    Дети называют их.

    Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом?

    Дети: Насекомые.

    Воспитатель: Смотрите, ребята, а бабочка загрустила. Давайте узнаем, что случилось у неё?

    Дети: Давайте.

    Воспитатель: Бабочка, а почему ты такая грустная?

    Бабочка(воспитатель): Мне грустно, потому что нет моих подружек. Ребята, посмотрите, сколько цветочков на полянке?

    Дети: Много

    Бабочка: А я одна

    Бабочка: Вот поэтому мне и грустно. Вот если бы были ещё бабочки, то я могла бы с ними играть, перелетать с одного цветка на другой. И нам было бы весело.

    Воспитатель: Ну что, дети, поможем бабочке? Сделаем для неё подружек?

    Дети: Да поможем.

    Воспитатель: Бабочка, ты не грусти и подожди нас на полянке пока мы сделаем для тебя подружек.

    Ребятишки, давайте как бабочки полетим за столы.

    Дети усаживаются за столы.

    Воспитатель: Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика «В гости»:

    Воспитатель: Сжимаем кулачок правой руки.

    В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому (большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)

    Указательный и средний, безымянный и последний (разгибать поочерёдно все пальцы).

    Сам мизинчик - малышок постучался на порог.

    Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя! (сжать пальцы в кулак и разжать их)

    Воспитатель: Ребята, перед вами лежат шаблоны и разноцветные узоры.  Давайте этими узорами и украсим наших бабочек.

    Дети самостоятельно выполняют аппликацию.

    Воспитатель: Посмотрите какие красивые бабочки у вас получились. Ну что, отнесём наших красавиц на полянку?

    Дети: Да

    Воспитатель: А теперь своих бабочек рассадите на цветочки.

    Воспитатель: Бабочка, посмотри сколько подружек мы тебе сделали. Сколько было бабочек?

    Дети: Одна

    Воспитатель: А сколько стало?

    Дети: Много.

    Бабочка: Спасибо вам ребята. Они очень красивые. А я вам приготовила подарочки. Загляните каждый под цветочек.

    Достают бабочек наклейки и приклеиваем на одежду.

    Дети: Спасибо

    Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабочками и  теперь мы будем видеть их на улице.

    Дети: До свидания, бабочка.

    Бабочка прощается с детьми.

    Воспитатель: Присаживаемся на свои места.

    Пока дети садятся за столы воспитатель  прячет  скатерть с бабочками в коробку

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    Дети: Да

    Воспитатель: А где мы с вами были?

    Дети: На полянке

    Воспитатель: Что мы делали на ней?

    Дети: Спасали насекомых от стужи. Делали бабочке подружек.

    Воспитатель: А когда просыпаются насекомые?

    Дети: Весной.

    Воспитатель: Какие цветочки росли на полянке?

    Дети: Ромашки

    Воспитатель: Сколько сначала было бабочек?

    Дети: Одна

    Воспитатель: Мы с вами сделали для неё подружек и их сколько стало?

    Дети: Много

    Воспитатель: Вам понравились подарки от бабочки?

    Дети: Да

    Воспитатель: Ну а сейчас Алина собирает дощечки, Слава и Сева клей. Каждый идет мыть руки и выбрасывает за собой салфетки.

    Выход детей из группы.

    Кто?

    Куда?

    С кем?

    Когда?

    Что видел?

    Что слышал?

    Что делал?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»

    Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»...

    Конспект НОД "В гости к бабочке"

    Украшение бабочки пластилином (пластилинография)...

    Тема: «В гости к бабочкам»

    Знакомство детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по сырому) с помощью  раскрашивания силуэтов бабочек....

    «В гостях у бабочек»

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «В гостях у бабочек»(интеграция образовательных областей «Познав...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"

    Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"...

    Сценарий летнего развлечения "В гостях у бабочки"

    Данное мероприятие направленно на формирование у детей положительных эмоций, активности и воспитание бережного отношения к миру насекомых....

    Проект в старшей группе "В гостях у бабочки"

    Цель проекта: формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.Задачи проекта:Образовательные:формировать у детей элементарные представления о бабочках,...