В гости к бабочке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Ермолова Евгения Владимировна

Интегрированное итоговое занятие по аппликации и формированию целостной картины мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babochke.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"

Интегрированное итоговое занятие по аппликации и формированию целостной картины мира с детьми второй младшей группы

 №8 "Ромашки"

"В гости к бабочке"

                                                                               Подготовила и провела воспитатель:

                                                                               Ермолова Евгения Владимировна

г.Бердск 2014г

Цель: В игровой форме закреплять знания детей об окружающем мире, продолжать формировать интерес к искусству аппликации, развивать их речь.

Задачи:

  • Закреплять знания о временах года.
  • Воспитывать интерес к насекомым и закрепить знания и умение узнавать и называть их.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Обогатить словарный запас детей.
  • Закреплять знания о понятии один и много.
  • Упражнять в украшении заготовки из бумаги разной формы и цвета, подбирая их по собственному желанию, аккуратно наклеивать их.

Раздаточный материал:

  • Клей карандаш, салфетки, дощечки, шаблоны бабочек, готовые детали разной формы и цвета

Демонстрационный материал:

  • Музыкальное сопровождение, иллюстрации с изображением мухи,  бабочки, божьей коровки, пчелы, кузнечика, муравья, гусеницы. Большая цветная бабочка. Зеленая скатерть, а на ней цветы, по количеству детей.

                                             Ход занятия.

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята,  сколько вы знаете времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: Назовите их

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: В это время появляются насекомые, и сегодня я вам предлагаю сходить в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Встаем друг за другом и идём

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Подходят к макету полянке- столу, накрытому зелёной скатертью с ромашками.

Воспитатель:  Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Только одни цветы.

А как называются эти цветы?

Дети: Ромашки

Воспитатель: Где же все обитатели этой полянки?

Дети: Не знаем

Воспитатель: А я кажется знаю, злая Стужа заколдовала всех насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Чего боится Стужа?

Дети: Солнца, тепла, весны.

Воспитатель: Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».

Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Дети идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки, назвать их.

Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых. Первую показывает бабочку и садит её на цветок.

Дети называют их.

Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а бабочка загрустила. Давайте узнаем, что случилось у неё?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Бабочка, а почему ты такая грустная?

Бабочка(воспитатель): Мне грустно, потому что нет моих подружек. Ребята, посмотрите, сколько цветочков на полянке?

Дети: Много

Бабочка: А я одна

Бабочка: Вот поэтому мне и грустно. Вот если бы были ещё бабочки, то я могла бы с ними играть, перелетать с одного цветка на другой. И нам было бы весело.

Воспитатель: Ну что, дети, поможем бабочке? Сделаем для неё подружек?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Бабочка, ты не грусти и подожди нас на полянке пока мы сделаем для тебя подружек.

Ребятишки, давайте как бабочки полетим за столы.

Дети усаживаются за столы.

Воспитатель: Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «В гости»:

Воспитатель: Сжимаем кулачок правой руки.

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому (большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)

Указательный и средний, безымянный и последний (разгибать поочерёдно все пальцы).

Сам мизинчик - малышок постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя! (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат шаблоны и разноцветные узоры.  Давайте этими узорами и украсим наших бабочек.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые бабочки у вас получились. Ну что, отнесём наших красавиц на полянку?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь своих бабочек рассадите на цветочки.

Воспитатель: Бабочка, посмотри сколько подружек мы тебе сделали. Сколько было бабочек?

Дети: Одна

Воспитатель: А сколько стало?

Дети: Много.

Бабочка: Спасибо вам ребята. Они очень красивые. А я вам приготовила подарочки. Загляните каждый под цветочек.

Достают бабочек наклейки и приклеиваем на одежду.

Дети: Спасибо

Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабочками и  теперь мы будем видеть их на улице.

Дети: До свидания, бабочка.

Бабочка прощается с детьми.

Воспитатель: Присаживаемся на свои места.

Пока дети садятся за столы воспитатель  прячет  скатерть с бабочками в коробку

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А где мы с вами были?

Дети: На полянке

Воспитатель: Что мы делали на ней?

Дети: Спасали насекомых от стужи. Делали бабочке подружек.

Воспитатель: А когда просыпаются насекомые?

Дети: Весной.

Воспитатель: Какие цветочки росли на полянке?

Дети: Ромашки

Воспитатель: Сколько сначала было бабочек?

Дети: Одна

Воспитатель: Мы с вами сделали для неё подружек и их сколько стало?

Дети: Много

Воспитатель: Вам понравились подарки от бабочки?

Дети: Да

Воспитатель: Ну а сейчас Алина собирает дощечки, Слава и Сева клей. Каждый идет мыть руки и выбрасывает за собой салфетки.

Выход детей из группы.

Кто?

Куда?

С кем?

Когда?

Что видел?

Что слышал?

Что делал?