Проект в старшей группе "В гостях у бабочки"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кравченко Людмила Анатольевна

Цель проекта: формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;

учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные:

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx160.28 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №15» города Алейска Алтайского края.

                         C:\Users\Руслан\Desktop\бабочки\SDC12102.JPG

Проект в старшей группе

Тема: « В гостях у бабочки»

                          Воспитатель:

                                    Кравченко Людмила Анатольевна

                                   

Г.Алейск

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (июль).

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта: формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;

учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные:

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Планируемый результат:

Для детей:

Имеют элементарные представления о бабочках, их строении и видовом многообразии, их жизненном цикле, пользе и вреде в природе.

Создание выставки детских работ.

Для родителей:

Установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.

Создание выставки поделок «Бабочки», выполненных детьми совместно с родителями.

Актуальность:

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые — это бабочки. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Очень часто ребята стараются поймать бабочку и искренне удивляются, когда слышат, что делать этого нельзя. Поэтому у них возникло сразу несколько вопросов: как устроены бабочки, почему они такие разные, для чего в природе нужны бабочки? Чтобы ответить на все эти вопросы, я решила создать проект «Бабочки». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, жизненном цикле, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.

Сбор литературы о бабочках: художественной, научной, познавательной.

Подбор иллюстраций, подбор игр, занятий, бесед.

Привлечение родителей к предварительной работе дома (найти, изучить и выбрать определённую информацию о какой-либо бабочке.

Привлечение родителей для организации выставки бабочек(украшение веранды на участке).

  1. Основной этап.

Наблюдения за  на прогулках на участке детского сада.

Дидактическая игра «Найди насекомое».

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением бабочек.

Беседа «Порхающие цветы».

Изучение жизненного цикла бабочек.

Чтение сказок «Три бабочки»«Сказка о бабочке и корове», стихов, загадок и легенд о бабочках.

Лепка «Бабочка на листочке».

Рисование нетрадиционным способом (монотипия) «Бабочка-красавица».

Рисование «Бабочки летают над лугом».

Подвижные игры «Ловля бабочек»«На цветочной полянке»«Бабочка и цветочек».

  1. Заключительный этап.

Создание выставки поделок родителей с детьми и выставки детских работ. Украшение веранды на участке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

Конспект занятия по рисованию для старшей группы, тема «Разноцветные бабочки»выполнила пузачкова и.а.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельностиФормировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы. Тема: «Разноцветные бабочки».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.Тема: «Разноцветные бабочки»....

Творческий проект для старшей группы «Нарядные бабочки»

Творческий проект для старшей группы«Нарядные бабочки»...