Конспект занятия по аппликации в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Мартынова Людмила Петровна

Тема: «Воробьи на ветке».

 

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ воробья, используя трафарет, передавать окраску воробья. Учить красиво располагать изображение на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

 

Задачи:1. Образовательные: Продолжать учить детей вырезать и аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой, закреплять название геометрических фигур. Закреплять умение правильно , аккуратно пользоваться ножницами.

2. Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.

 

Материалы к занятию: Иллюстрация с изображением весеннего пейзажа воробья, образец выполненный воспитателем. Загадывание загадок. Чтение М. Горького «Воробьишко».

 

Материально- техническое обеспечение: Большой лист бумаги светло- голубого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, кисточки, клей, клеёночки, подставки под кисточки, салфетки, ножницы.

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Скажите ребята, какое сейчас время года?

А каких птиц весной мы можем увидеть?

Как одним словом мы можем назвать птиц, которые с нами зимовали.

Воспитатель: Правильно ребята. А теперь угадайте загадку. Разгадав её вы узнаете кого мы сегодня будем мастерить.

 

Загадка про воробья: Эту птицу каждый знает,

В тёплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живёт

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей.

Всех торопит (Воробей).

 

Воспитатель: Молодцы ребята.

(Стук в дверь )

Входит воробей.

Воробей :Здравствуйте ребята! ( в руках у него плакат с нарисованным деревом).

 

Воспитатель: Знакомьтесь –Это воробей. Ребята а почему воробей у нас такой грустный давайте у него спросим?

 

Воробей: Ребята ведь я пришёл к вам в гости не просто так я хочу вас попросить помочь мне. Мои бабушка и дедушка прислали мне письмо они просят прислать фотографию мои друзей. Я вот нарисовал ветку и хочу вас попросить сделать воробушков чтобы наклеить на эту ветку один я не справлюсь поэтому я и прошу у вас помощи.

 

Воспитатель: Поможем ему ребята? Но прежде давайте немного отдахнём

 

Физкультминутка:

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал воробей скакать.

Прыгать воробей горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Вот помошники мои

Их как хочешь поверни

Так и эдак, этак так

Не обидятся никак.

 

Воспитатель : Ну что ж, давайте вместе работать

Рассматривание образца показывание работы выполненного воспитателем. Уточнение последовательности приёмов выполнения работы. Вспомнить правила безопасности работы

 

Воспитатель: ребята кто выполнил свою работу подходите по очереди к веточке мы будем наклеивать ваших воробушков на неё.

 

Итог: Как называется эта птица? Назовите, что есть у птицы (туловище, крылья, голова, клюв, глаз). Какого цвета пёрышки у воробья?

 

Воробей : Спасибо вам ребята за помощь. Мне у вас очень понравилось. Я обязательно отошлю эту фотографию бабушке и дедушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_martynova.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по аппликации с игровыми приёмами

на тему: « Птицы на ветке.»

Старшая группа.

        Подготовила:

        Воспитатель

        Мартынова.Л.П.

Тема: «Воробьи  на ветке».

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ воробья, используя трафарет, передавать окраску воробья. Учить красиво располагать изображение на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:1. Образовательные: Продолжать учить детей вырезать и  аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой, закреплять название геометрических фигур. Закреплять умение правильно , аккуратно пользоваться ножницами.

2. Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать  и ценить красоту и богатство окружающего мира.

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.

Материалы к занятию: Иллюстрация  с изображением весеннего пейзажа воробья, образец выполненный воспитателем. Загадывание загадок. Чтение М. Горького «Воробьишко».

Материально- техническое обеспечение: Большой лист бумаги светло- голубого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, кисточки, клей, клеёночки, подставки под кисточки, салфетки, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Скажите ребята, какое сейчас время года?

А каких птиц весной мы можем увидеть?

Как одним словом мы можем назвать птиц, которые с нами зимовали.

Воспитатель: Правильно ребята. А теперь угадайте загадку. Разгадав её вы узнаете кого мы сегодня будем мастерить.

Загадка про воробья: Эту птицу каждый знает,

        В тёплый край не улетает

        Эта птица круглый год

        Во дворе у нас живёт

        И чирикает она

        Громко с самого утра:

        Просыпайтесь поскорей.

        Всех торопит (Воробей).

Воспитатель: Молодцы ребята.

(Стук в дверь )

 Входит воробей.

Воробей :Здравствуйте ребята! ( в руках у него плакат с нарисованным деревом).

 Воспитатель: Знакомьтесь  –Это воробей.  Ребята а почему воробей  у нас такой грустный давайте у него спросим?

Воробей: Ребята ведь я пришёл к вам  в гости не просто так я хочу вас попросить помочь мне. Мои бабушка и дедушка прислали мне письмо они просят прислать фотографию мои друзей. Я вот нарисовал  ветку  и хочу вас попросить сделать воробушков чтобы наклеить на эту ветку один я не справлюсь поэтому я и прошу у вас помощи.

Воспитатель: Поможем ему ребята? Но прежде давайте немного отдахнём

 

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал воробей скакать.

Прыгать воробей горазд,

 Он подпрыгнул десять раз.

Вот помошники мои

Их как хочешь поверни

Так и эдак, этак так

Не обидятся никак.

 

Воспитатель : Ну что ж, давайте вместе работать

Рассматривание образца  показывание работы выполненного воспитателем. Уточнение последовательности приёмов выполнения работы. Вспомнить правила безопасности работы

Воспитатель: ребята кто выполнил свою работу подходите по очереди к веточке мы будем наклеивать ваших воробушков на неё.

Итог: Как называется эта птица? Назовите, что есть у птицы (туловище, крылья, голова, клюв, глаз).  Какого цвета пёрышки у воробья?

Воробей :  Спасибо вам ребята за помощь. Мне у вас очень понравилось. Я обязательно отошлю эту фотографию бабушке и дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон".

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон"....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."...