Конспект занятия Осеннее дерево
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Соболева Анна Викторовна

Конспект занятия по аппликации  "Осеннее дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.dlya_attestatsii_osennee_derevo.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

подготовительная к школе группа

Тема занятия  Осеннее дерево

Концептуальные основы занятия

  • Обучать детей приемам работы в технике «посыпание крупой».
  • Обучать детей новой технике рисования кофеем.
  • Развивать воображение, эстетическое восприятие, художественное творчество детей.
  • Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки.

Предварительная работа:

Изготовление шаблонов и образцов деревьев, подборка музыкального сопровождения, подбор стихов про осень.

Оборудование:

Клей, подставки под клей, кисти, кукурузная крупа, кофе, салфетки, пластилин, кусочки бумаги, засушенные листья. Шаблоны дерева, образцы деревьев, изготовленные в разных техниках.

Организационный момент, начало занятия включающие:

-Здравствуйте гости! Здравствуйте дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берёт в руку зажжённую свечу). Посмотрите, как стало всё вокруг ярко и красиво. Зал наполнился красками.  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Да

Осенью

Разноцветная, золотая, капризная, пёстрая, яркая, золотистая и т.д.

Ответы детей

Хмурое, пасмурное

Нагие, голые, облетевшие.

Корма, еды, пропитания.

Да

Ответы детей (кленовые, дубовые, тополиный, берёзовый)

Да.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

А у вас радостное настроение?

- Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим, и она будет освещать нам всё занятие.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День всё больше убывает,

Когда это бывает?

- Да, действительно осенью. Осень – удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени?

Игра: «Слово на ладошке»

Бросьте мне на ладошку осень, какая?

- Мы уже много сказали красивых слов об осени. А давайте составим со словом осень новые слова. Например: осенние дожди осеннее утро, осенняя одежда, и т. д. А теперь ещё одна игра

«Скажи по - другому»

Осенью небо, какое?

Осенью деревья, какие?

Осенью птицам не хватает?

Ребята вы любите гулять?

Тогда я вас приглашаю на прогулку по осеннему парку.

Деревья жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют.

Ребята, посмотрите, какой красивый букет я собрала из осенних листьев. Они все такие разные. Вы знаете, с каких деревьев листья очутились в моём букете?

Интересно, а помните ли вы, ………..

Игра «Закончи предложение»

- у дуба жёлуди, а у сосны ….. (шишки)

- у сосны иголки, а у берёзы….(листья)

- берёза осенью золотая, а ель…(зелёная)

-  рябина кудрявая, а сосна…..(колючая)

- дуб похож на богатыря, а берёзка на….. (девицу)

- рябина зимой без листьев, а ель с ….(иголками)

Молодцы! Дарю вам эти листья. Видите буквы на листочках?

Можете их назвать?

Из этих букв можно составить слово, которое начинается на «Н», а кончается буквой «Р» с «Ь».

Что за слово получилось?

А сейчас какой месяц?

А сколько осенних месяцев?

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Да

Да

Ответы детей

Закружились листья, закружились,  в парке осеннем мы очутились

Ребята, считаете ли вы этот парк осенний?

Да, ребята он осенний, но не красивый по осеннему.

Можем ли мы с вами сделать этот парк красивым?

А как нам одеть деревья в красивую листву?

Давайте возьмём силуэты деревьев сделаем их красивыми. Я для вас приготовила необычный материал, пойдёмте со мной.

Сегодня мы с вами станем юными художниками и будем творить чудеса.

У вас на столах приготовлены материалы, кто мне может назвать их?

Выберите себе материал, из которого вы будете делать деревья. Для кроны дерева вы выбрали себе материал, а ствол дерева вы будете закрашивать с помощью кофе, приступайте к работе.

Дети сели за столы

Напоминаю детям, как работать с кистью, и  клеем

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Игра

«Точки, кочки, дочки»

Дети встают в круг, воспитатель дает каждому ребенку имя Точки, Кочки, Дочки. Дети берутся за плечи рядом стоящих детей и на счет 3 подпрыгивают вверх и проговаривают свое имя.

Дарит подарок

Чтобы работы наши подсохли приглашаю на игру.

1-2-3

Теперь вернемся к нашим работам. Возьмите свои работы, и излишки крупы стряхните в тарелочку. Предлагаю нашими работами украсить осенний парк (развешиваются работы). Давайте посмотрим, получился ли у нас с вами необычный осенний парк по которому мы с вами гуляли?

За вашу работу, осень хочет вам подарить медали, на память, чтобы вы и дальше могли творить чудеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Осенние деревья

конспект НОД Рисование методом Диатипия...

Конспект занятия "Осеннее дерево"

Аплликация (коллективная работа)...

Конспект занятия Осеннее дерево

Конспект занятия в младшей группе Осеннее дерево,  нетрадиционные техники...

Конспект занятия "Осеннее дерево» по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (старшая группа)

Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе дошкольного возраста рисование в нетрадиционной форме  «Осеннее дерево»....

Конспект занятия "Осеннее дерево"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...

Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...