Конспект занятия Осеннее дерево
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по аппликации "Осеннее дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
подготовительная к школе группа
Тема занятия Осеннее дерево
Концептуальные основы занятия
- Обучать детей приемам работы в технике «посыпание крупой».
- Обучать детей новой технике рисования кофеем.
- Развивать воображение, эстетическое восприятие, художественное творчество детей.
- Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки.
Предварительная работа:
Изготовление шаблонов и образцов деревьев, подборка музыкального сопровождения, подбор стихов про осень.
Оборудование:
Клей, подставки под клей, кисти, кукурузная крупа, кофе, салфетки, пластилин, кусочки бумаги, засушенные листья. Шаблоны дерева, образцы деревьев, изготовленные в разных техниках.
Организационный момент, начало занятия включающие: -Здравствуйте гости! Здравствуйте дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берёт в руку зажжённую свечу). Посмотрите, как стало всё вокруг ярко и красиво. Зал наполнился красками. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Да Осенью Разноцветная, золотая, капризная, пёстрая, яркая, золотистая и т.д. Ответы детей Хмурое, пасмурное Нагие, голые, облетевшие. Корма, еды, пропитания. Да Ответы детей (кленовые, дубовые, тополиный, берёзовый) Да. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | А у вас радостное настроение? - Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим, и она будет освещать нам всё занятие. Утром мы во двор идём Листья сыплются дождём Под ногами шелестят И летят, летят, летят. День всё больше убывает, Когда это бывает? - Да, действительно осенью. Осень – удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Игра: «Слово на ладошке» Бросьте мне на ладошку осень, какая? - Мы уже много сказали красивых слов об осени. А давайте составим со словом осень новые слова. Например: осенние дожди осеннее утро, осенняя одежда, и т. д. А теперь ещё одна игра «Скажи по - другому» Осенью небо, какое? Осенью деревья, какие? Осенью птицам не хватает? Ребята вы любите гулять? Тогда я вас приглашаю на прогулку по осеннему парку. Деревья жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой. Как вышки ёлочки темнеют, А между клёнами синеют. Ребята, посмотрите, какой красивый букет я собрала из осенних листьев. Они все такие разные. Вы знаете, с каких деревьев листья очутились в моём букете? Интересно, а помните ли вы, ……….. Игра «Закончи предложение» - у дуба жёлуди, а у сосны ….. (шишки) - у сосны иголки, а у берёзы….(листья) - берёза осенью золотая, а ель…(зелёная) - рябина кудрявая, а сосна…..(колючая) - дуб похож на богатыря, а берёзка на….. (девицу) - рябина зимой без листьев, а ель с ….(иголками) Молодцы! Дарю вам эти листья. Видите буквы на листочках? Можете их назвать? Из этих букв можно составить слово, которое начинается на «Н», а кончается буквой «Р» с «Ь». Что за слово получилось? А сейчас какой месяц? А сколько осенних месяцев? | |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Да Да Ответы детей | Закружились листья, закружились, в парке осеннем мы очутились Ребята, считаете ли вы этот парк осенний? Да, ребята он осенний, но не красивый по осеннему. Можем ли мы с вами сделать этот парк красивым? А как нам одеть деревья в красивую листву? Давайте возьмём силуэты деревьев сделаем их красивыми. Я для вас приготовила необычный материал, пойдёмте со мной. Сегодня мы с вами станем юными художниками и будем творить чудеса. У вас на столах приготовлены материалы, кто мне может назвать их? Выберите себе материал, из которого вы будете делать деревья. Для кроны дерева вы выбрали себе материал, а ствол дерева вы будете закрашивать с помощью кофе, приступайте к работе. | Дети сели за столы Напоминаю детям, как работать с кистью, и клеем |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Игра «Точки, кочки, дочки» Дети встают в круг, воспитатель дает каждому ребенку имя Точки, Кочки, Дочки. Дети берутся за плечи рядом стоящих детей и на счет 3 подпрыгивают вверх и проговаривают свое имя. Дарит подарок | Чтобы работы наши подсохли приглашаю на игру. 1-2-3 Теперь вернемся к нашим работам. Возьмите свои работы, и излишки крупы стряхните в тарелочку. Предлагаю нашими работами украсить осенний парк (развешиваются работы). Давайте посмотрим, получился ли у нас с вами необычный осенний парк по которому мы с вами гуляли? За вашу работу, осень хочет вам подарить медали, на память, чтобы вы и дальше могли творить чудеса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/07/picture-1031625-1528357247.jpg)
Конспект занятия Осеннее дерево
Конспект занятия в младшей группе Осеннее дерево, нетрадиционные техники...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/10/picture-930719-1602337003.jpg)
Конспект занятия "Осеннее дерево» по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (старшая группа)
Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе дошкольного возраста рисование в нетрадиционной форме «Осеннее дерево»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175563-1571131429.jpg)
Конспект занятия "Осеннее дерево"
Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1185655-1580135681.jpg)
Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...