Занятие "Весенний хоровод"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

 Занятие для детей подготовительной к школе группы с интеграцией Познавательного развития и Художественно-эстетического развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (время, часы, признаки весны).

 Художественно – эстетическое развитие

  (симметричное вырезывание, коллективная аппликация)

 «Весенний хоровод»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» 

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

- Закреплять умение самостоятельно готовить материалы для образовательной деятельности, без напоминания убирать рабочее место.

- Совершенствовать умение высказываться на тему, вести диалог.

- Закреплять умение работать в коллективе малых групп.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Формировать умение объективно оценивать собственную работу.

2. Познавательное развитие:

- Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи, понимать, что в природе все взаимосвязано.

- Закреплять представления об устройстве и назначении часов.

- Определить уровень  сформированности  умения определять  и показывать время по часам с точностью до одного часа.

- Выявить уровень знаний о признаках весны.

- Развивать память, мышление.

- Развивать интерес к народному творчеству.

- Развивать наблюдательность

- Расширять представления о русском хороводе, костюмах участников хоровода.

3. Речевое развитие:

- Упражнять в правильном построении сложноподчиненных предложений, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, потому что, если бы и т.д.).

- Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

- Воспитывать культуру речевого общения.

- Активизировать речевую деятельность.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- Закреплять навык безопасной работы с ножницами.

- Совершенствовать певческий голос, вокально-слуховой координации.

 закрепление умения петь в коллективе.  

- Активизировать познавательный  интерес к музыкальному творчеству.

- Развивать навыки танцевальных движений.

- Закреплять умение  петь коллективно без музыкального сопровождения.

- Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

- Воспитывать умение действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

- Выявить уровень практических навыков работы с бумагой, ножницами, клеем, мелкими деталями.

5. Физическое развитие:

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

- Развивать координацию движений, общую моторику, слуховое внимание.

- Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

- практические (игры, упражнения)

- наглядные (рассматривание иллюстраций и электронной презентации, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей)

- словесные (беседы, вопросы-ответы, объяснения).

Материалы и оборудование:

разные виды часов, макеты плоскостных часов с подвижными стрелками, простые карандаши, песочные часы, карточки с изображением признаков весны (3 набора), Детская энциклопедия,

аудио запись   рус. нар. песни обр. Н. Римского-Корсакова «Во поле береза стояла», иллюстрации с изображением хоровода, цветная бумага, ножницы, клей, манка, печатки с мелким оттиском, нити, цветочки, листочки и др., ватман с изображением весенней поляны.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

- Д/и «Что бы было, если бы не было солнца»  

- Д/и «Покажи время»

Коммуникативная

- Вопросы-ответы

- Беседа «Что такое хоровод?»

- Мини-беседа «Чудо стрелки»

Познавательно – исследовательская

- Беседа о  принципе работы часов

- Рассматривание иллюстраций с изображением хороводов,

иллюстраций к сказке «Снегурочка»

- Д/у «Признаки весны»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 - готовить материалы для образовательной деятельности

 - убирать рабочее место

Изобразительная

- Симметричное вырезание силуэтов девушек из бумаги сложенной гармошкой

- Украшение бумажных фигурок предложенными материалпми

Музыкальная

-  Исполнение хоровода «Во поле береза стояла» рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова.

Двигательная

- Физкультминутка «Часы»

- Физкультминутка «Мы сегодня вырезали»

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников.

Ожидаемый результат.

1.

Организационный момент:

 звучит сигнал будильника. Ведёт ситуативный разговор.

Обращают внимание на сигнал будильника. Вовлекаются в разговор о назначении, устройстве часов и способах измерения времени.  Рассуждают, высказывают своё мнение.

Привлечение внимание к объекту. Закрепление представления об устройстве и назначении часов. Совершенствование умения высказываться на тему, вести диалог.

2.

 Мини-беседа «Чудо стрелки»:

задаёт вопросы о принципе работы часов (что указывают большая и маленькая стрелки)

Беседуют о  принципе работы часов. Поясняют, что длинная стрелка указывает минуты, а маленькая часы; за сутки часовая стрелка делает два полных оборота, а минутная делает полный оборот за каждый час.

Закрепление представлений о роли большой и маленькой стрелок на часах.

3.

Д/и «Покажи время»: раздает макеты часов и дает задание. 

Рассматривают макет часов. По заданию воспитателя передвигают стрелки. Устанавливают разное время: ровно 5 часов, ровно 1 час и т.д.

Определение уровня сформированности  умения определять  и показывать время по часам с точностью до одного часа.

4.

Физкультминутка «Часы»:

вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения. Следит за правильной осанкой у детей.

Стоя  слушают текст, проговаривают, выполняют движения в соответствии с текстом:

«Тик-так, тик-так» - ноги на ширине плеч, руки на поясе, поочередные наклоны в левую и правую стороны.

«Мы всегда шагаем  так: шаг налево, шаг направо, тик-так, тик-так» - попеременные шаги в левую и правую стороны. Следят за осанкой.

Развитие координации движений, общей моторики, слухового внимания. Положительные эмоции при физической активности.

5.

 Д/и «Что бы было, если бы не было Солнца»: напоминает о солнечных часах и задает вопросы детям о роли Солнца для жизни на нашей планете.

Отвечают на вопросы, выстраивая логическую цепочку:

- если не было бы Солнца, то не росли трава, деревья, не цвели цветы;

- если не было бы Солнца, то на Земле всегда была бы ночь;

- если не было бы Солнца, то на Земле всегда была бы зима;

- если не было бы Солнца, то человек не смог бы выжить на Земле и т.д.

Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи. Активизация речевой деятельности.

6.

Д/у «Признаки весны»:

напоминает, что яркое, тёплое солнышко – признак весны и предлагает назвать другие признаки. Организует работу способом личностно-ориентированного взаимодействия в малых группах.

Делятся на 2 группы с помощью фишек 2-х цветов. Рассаживаются 2-мя малыми кругами. Сначала обдумывают, потом обсуждают  в подгруппах признаки весны, сообщая свой ответ, соседу слева, глядя ему в глаза, так, чтобы слышали другие члены команды. Затем представители каждой команды транслируют ответы, воспитатель фиксирует ответы карточками на наборном полотне. Ответы команд сравниваются. Онаучивание знаний происходит путём зачитывания информации о признаках весны из детской энциклопедии.

Закрепление умения работать в малых группах. Выявление уровня знаний о признаках весны.

7.

Беседа «Что такое хоровод?»:

приглашает на весенний праздник и предлагает рассказать о хороводе по вопросам.

Отвечают на вопросы:                            

- Что делают участники хоровода?          - Когда водят хоровод?                            - В чем различие хоровода и танца?

- Какие хороводы вы знаете?                    - Какие песни поют в хороводе?

Активизация речевой деятельности, познавательного интереса к музыкальному творчеству. Развитие памяти, мышления.

8.

Хоровод:

предлагает встать в хоровод и исполнить хороводную песню.

Встают в хоровод и исполняют хороводную песню «Во поле береза стояла» рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова.

Развитие навыков танцевальных движений. Закрепление умения петь коллективно без музыкального сопровождения. Развитие интереса к народному творчеству.

9.

Рассматривание иллюстраций: рассказывает, как дети двигались в хороводе, держась за руки. Предлагает рассмотреть иллюстрации.

Рассматривают электронную презентацию, иллюстрации к сказке «Снегурочка» и изображения танцевальных коллективов в танцах-хороводах. Обмениваются впечатлениями.

Развитие наблюдательности, расширение представлений о русском хороводе, костюмах участников хороводов.

10.

Обсуждение способа вырезывания нескольких фигурок девочек в хороводе: напоминает способ вырезания из бумаги. Задаёт вопросы о безопасной технике работы с ножницами.

Участвуют в обсуждении способа вырезания хоровода из бумаги сложенной гармошкой. Вспоминают правила безопасной работы с ножницами и способы украшения бумажных фигурок.

Умение запоминать алгоритм деятельности. Закрепление приема вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

11.

Симметричное вырезание фигурок девушек из бумаги сложенной гармошкой:

предлагает приступить к самостоятельной работе, проводит индивидуальную работу.

Складывают лист бумаги гармошкой, обводят карандашом шаблон девушки. Аккуратно вырезают фигурки из бумаги. Выбирают детали для украшения сарафанов (крашеное пшено, манка, печатки с мелким оттиском, нити, цветочки, листочки и др.). При необходимости обращаются за помощью к воспитателю.

Выявление уровня практических навыков работы с бумагой, ножницами, клеем, мелкими деталями. Закрепление приема вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

Развитие мелкой моторики рук.

12.

Физкультминутка «Мы сегодня вырезали»:

проговаривает текст вместе с движением рук.

Стоя  слушают текст, проговаривают, выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы сегодня вырезали,

Наши пальчики устали          (встряхивание кистей рук)

Пусть немножко отдохнут   (сжимание – разжимание пальцев)

Снова вырезать начнут.

Дружно локти отведем

(разводят локти в стороны)

Снова вырезать начнем.

Снятие напряжения. Проявление положительных эмоций при физической активности.

13.

Коллективное оформление панно:

предлагает выложить и наклеить на ватмане (поляне) хоровод из вырезанных и украшенных фигур девушек.

Рассматривают ватман (поляну), обговаривают между собой, где будет располагаться хоровод. Выкладывают и наклеивают хоровод на фон (зелённая трава, поляна с цветами). Аккуратно пользуются клеем. Убирают за собой рабочее место.

Развитие умения работать в коллективе.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Закрепление умения самостоятельно, без напоминания убирать свое рабочее место.

14.

Рефлексия «Весенний хоровод»:

предлагает рассмотреть коллективную работу, оценить качество выполнения. Приглашает на весенний праздник.

Рассматривают работы, рассказывают о том, справились – не справились, что было самым сложным в этой работе, оценивают результат свой и товарищей. Анализируют выполненную работу. Принимают приглашение на весенний праздник.

Формирование объективного оценивания собственной работы.

Составила: воспитатель МАОУ д/с № 210 «Ладушки» Чебунина С.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к миру народной хореографии через игры с пением и хороводы

                          Народное искусство развивает ассоциативное, образное мышление, служит средством формирования мир...

Русский народный танец. Хоровод (орнаментальный, игровой).

Что такое танец, его разновидности. основные фигуры хоровода. Игровые хороводы. Детские хороводные игры....

Ситцевый хоровод России.

Осенний праздник на основе фольклора для детей подготовительной группы....

хороводные игры и хороводы в детском саду

Здесь собраны хороводные игры и хороводы всех возрастов...

"Хоровод снеговиков" (презентация)

Поделки своими руками...

Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Музыкально- игровое развлечение "В хоровод, в хоровод,собирайся маленький народ"

Цель: Доставить детям радость; развивать музыкально- ритмические навыки. Закреплять признаки зимы....