"Витаминки в баночке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Назипова Гузель Робертовна

Программное содержание:

1.       Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

2.      Развивать мелкую моторику рук. Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладонями или пальчиком на дощечке

3.      Складывать комочки на силуэт баночки начиная снизу рядом друг с другом.

4.      Закреплять знания основных цветов.

Демонстрационный материал: игрушка Витаминка, карточка с силуэтом баночки для витаминок, пластилин, дощечка для лепки.

Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка с силуэтом баночки для витаминок, пластилин основных цветов, дощечка для лепки.

Предварительная работа: Лепка круглой формы, рассматривание шариков разных размеров, дидактическая игра "Какой формы", игры с шариками, лепка на тему "Бусинки".

Словарная работа: витамин, баночка, лекарство, желтый, красный, синий, зеленый, круглый.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminki_v_banochke.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Витаминки в баночке"

Программное содержание:

  1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.
  2. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладонями или пальчиком на дощечке
  3. Складывать комочки на силуэт баночки начиная снизу рядом друг с другом.
  4. Закреплять знания основных цветов.

Демонстрационный материал: игрушка Витаминка, карточка с силуэтом баночки для витаминок, пластилин, дощечка для лепки.

Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка с силуэтом баночки для витаминок, пластилин основных цветов, дощечка для лепки.

Предварительная работа: Лепка круглой формы, рассматривание шариков разных размеров, дидактическая игра "Какой формы", игры с шариками, лепка на тему "Бусинки".

Словарная работа: витамин, баночка, лекарство, желтый, красный, синий, зеленый, круглый.


    
      Ход занятия.

     Педагог здоровается с малышами и обращает внимание детей на игрушку Витаминку в руках: - Посмотрите, кого я сегодня встретила. Это девочка Витаминка, поздоровайтесь с ней. Я ее встретила по дороге в детский сад, она была такая грустная, все время кого-то искала. Давайте ее спросим, кого же Витаминка искала (дети спрашивают). 
    
 Витаминка здоровается с ребятами и рассказывает: - Живу я вместе со своими друзьями в одной баночке. Как-то раз захотелось нам поиграть, мы открыли баночку и … все разбежались. А теперь я не могу собрать своих друзей Витаминок.
    
 Педагог: - Не грусти, Витаминка, ребята тебе помогут собрать твоих друзей. Давайте посадим Витаминку на стульчик, так, чтоб ей было видно, что мы будем делать (педагог сажает игрушку). А мы с вами посмотрим, как мы можем помочь Витаминке. Кто скажет, какой формы Витаминка? Какого цвета? (дети отвечают).
А у нас с вами какого цвета пластилин? А как скатать круглый шарик? (
дети показывают и рассказывают вместе с педагогом). А как скатать маленький шарик?
    
 Педагог напоминает детям приемы лепки: отщипывает маленький кусочек пластилина, скатывает пальчиками на дощечке или на ладони. Обращает внимание детей на лист бумаги с силуэтом баночки: складывать витаминки мы будем в баночку, начиная с низу располагая рядом друг с другом.
    
 Педагог: - Витаминка помогает быть здоровым. А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье. А что мы с вами делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми и не болеть?

     Дети: - Делаем гимнастику, хорошо питаемся, пьем молоко, кефир, выходим на прогулку.

     Педагог: - А чтобы у нас было больше сил, нужно нам с вами сделать физкультминутку:

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

     Дети садятся за столы и начинают скатывать витаминки и складывать в баночки. Во время работы педагог помогает малышам, показывает прием скатывания, отщипывания. По окончании работы вместе с игрушкой Витаминкой рассматривает работы детей, благодарит, хвалит.
    
 Раздается стук в дверь, приходит медсестра и спрашивает у детей: - Ребята, вы случайно не видели такую маленькую круглую девочку, зовут ее Витаминка, я ее потеряла. 
    
 Дети показывают на игрушку и рассказывают, как они помогли Витаминке собрать ее друзей.
    
 Медсестра забирает игрушку Витаминку с собой, прощается с ребятами и оставляет в подарок баночку с витаминками, желает им никогда не болеть и кушать витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пластилинография "Витаминки в баночке".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8632280","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Витаминки в баночке.   Для работы нужен пластилин раз...

Конспект НОД (аппликация) во второй ранней группе "Витаминки в баночке"

Тема: «Витаминки в баночке» Цель: 1. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина заданного цвета, скатывать пластилин круговыми движениями между...

Конспект НОД (аппликация) во второй ранней группе "Витаминки в баночке"

Тема: «Витаминки в баночке» Цель: 1. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина заданного цвета, скатывать пластилин круговыми движениями между...

Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в первой младшей группе на тему « Витаминки в баночке»

Конспектобразовательной деятельности по здоровьесбережению  в первой младшей группе на тему« Витаминки в баночке» ...

Витаминки в баночке

Рисуем витаминки...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию Рисование «Витаминки в баночке»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироват...