Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию Рисование «Витаминки в баночке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кривицкая Рида Ахметовна

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОС ЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСНОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ №10 «РОДНИЧЕК» (СТРОИТЕЛЬНАЯ, 15)

Конспект занятие по теме

«Здоровье сберегающие технологии»

Для детей с 1-3 лет

Подготовила воспитатель:

Группы № 1 «Гномики»

Кривицкая Рида Ахметовна.

г.Озерск 2023г

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

Рисование «Витаминки в баночке»

  1. Возраст детей: ранний возраст (1-3 лет)
  2. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие;
  3. Тип НОД: Освоение новых знаний и умений;
  4. Форма организации обучения: подгрупповая;
  5. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги).

Задачи:

1. Образовательные: упражнять в технике рисования пальчиками.

2. Развивающие: закрепить у детей знания желтого и красного цвета.

3. Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.

  1. Интеграция: познавательное развитие;
  2. Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная;
  3. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображение витаминов, рисование предметов круглой формы.
  4. Планируемый результат: Дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования. У детей закреплены знания о желтом и красном цвете.  Сформировано положительное отношение к рисованию.  
  5. Средства и оборудование:
  • Технические: магнитофон с музыкальной записью танца «Танец медвежат».
  • Организационные: мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для витаминов) для каждого ребенка на листе бумаги А5, красная и желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные). Маска мишки на каждого ребенка.

Ход НОД

  1. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

-Дети говорят: «Здравствуйте»

  1. Основная часть

Сюрпризный момент (Стук в дверь)

(Воспитатель смотрит, кто пришел и приносит в группу игрушку Медвежонка)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришел?

Дети: Медвежонок

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Медвежонком. 

Дети: Здравствуй медвежонок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)

Воспитатель: - Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось):

Медвежонок: Вот я гулял по лесу без шапочки и шарфа вот и простудился. Кажется, заболел. Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?

Воспитатель: Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь зайчику в том, чтобы он не заболел? (Да).

Воспитатель: А как же мы ему поможем? (медвежонку нужны витамины).

Воспитатель: Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)

Воспитатель: Ребята я принесла вам картинку, давайте посмотрим на нее. (показывает картинку с изображение витаминов)

Воспитатель: Ребята, а какого цвета витаминки бывают? (жёлтого, красного)

Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них (круглую).

Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки.

Воспитатель: Но сначала поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Салат».

Мы капусту рубим, рубим. (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.)

Мы морковку трем-трем. (Прижимают кулачки друг к другу и делают ими резкие движения вперед-назад.)

Мы капусту солим, солим. («Посыпают солью», мелко перебирая пальчиками.)

Мы капусту жмем, жмем. (Сжимаем кулачки, разжимаем кулачки)

Вот какой у нас салат. (Протягивают ладони вперед.)

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот.)

Воспитатель: усаживает детей на рабочие места за стол.

(обращает внимание детей на листы бумаги с изображением баночки, предлагает нарисовать витаминки).

Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). Вот какая (желтая, красная) получилась витамина у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать).  Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

Воспитатель: по окончанию работы воспитатель хвалит всех детей, предлагает детям салфетку и помогает вытереть салфеткой ручки детей, уточняет, какого цвета краски они использовали, какую форму они рисовали.

Дети: рассматривают баночки с витаминами вместе с медвежонком. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как медвежонок радуется! Послушаем, что он говорит:

Медвежонок: Как много витаминов! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду ходить без шапки, и шарфа, обещаю. Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминами. До свидания!!!!

Дети: прощаются с медвежонком

Воспитатель: Подводит итоги занятия. (Расспрашивает о проведенном занятие и предлагает детям потанцевать, выдает им маски медвежат)

3.Заключительная часть

Завершает занятие игра «Танец медвежат»  под музыку дети выполняют движении, стоят на месте хлопают в ладоши, на смену музыки выполняют движения танца (повторяют за воспитателем). Действия повторяются несколько раз.

Воспитатель: Говорит детям что занятие подошло к концу и просит попрощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе по направлению «Здоровье-бесценный дар» тема: «Витаминки для куклы Кати»

Конспект интегрированного занятия Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социа...