"Украсим концы шарфика узором"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Назипова Гузель Робертовна

Вид занятия: аппликация

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей разрезать одним движением узкие полосы бумаги.
  2. Учить складывать полоску пополам и разрезать по сгибу.
  3. Составлять из прямоугольников одинаковые узоры, чередуя по цвету.
  4. Закреплять в речи детей названия цветов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ukrasim_kontsy_sharfika_uzorom.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия: аппликация

Тема: «Украсим концы шарфика узором»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей разрезать одним движением узкие полосы бумаги.
  2. Учить складывать полоску пополам и разрезать по сгибу.
  3. Составлять из прямоугольников одинаковые узоры, чередуя по цвету.
  4. Закреплять в речи детей названия цветов.  

Демонстрационный материал: шарфик с бахромой на концах, вырезанный из цветной бумаги, полоски бумаги для показа, куклы.

Раздаточный материал: бумажные шарфики 20×8 см разного цвета, по 3 полоски 2×7 цветов, сочетающихся с цветом шарфика, ножницы, клей, клеенка, кисточка.

Методические приемы: словесный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент), наглядный (показ с объяснением).

Структура занятия:

  1.  Вводная часть.
  1. Организация детей.
  2. Сюрпризный момент. Введение детей в игровую ситуацию.
  1. Основная часть.
  1. Рассмотреть с детьми шарф.
  2. Показ выполнения работы.
  3. Физминутка.
  4. Попросить ребенка рассказать о технике безопасности при работе с ножницами.
  5. Уточнить у детей последовательность работы.
  6. Самостоятельная работа детей.
  1. Заключительная часть.
  1. Вывесить все работы. Рассмотреть все работы. Попросить детей показать наиболее удачные работы.

Ход занятия:

I. В: Дети, скажите пожалуйста, какое время года?

Д: Осень.

В: Правильно, осень. На улице стало холодно и все начали теплее одеваться.

В: Артём (кукла), почему ты смотришь в окно?

Артём: Я вижу, как все тепло одеты. А у меня даже нет шарфика. Я хочу пойти погулять, но боюсь простудить горлышко, и мои друзья тоже не могут пойти на прогулку.

В: Не грусти, Артём. Наши дети могут помочь тебе и твоим друзьям. Поможем, дети, нашим друзьям? Посмотри, сколько я вырезала шарфиков разного цвета. У Раиля шарфик ……….., у Камиллы ………….(дети, чьи имена называю, говорят какого цвета у них шарфики). Артём, видишь, у каждого лежат по три полоски разного цвета. Ты догадался, для чего детям полоски?

Артём: Нет, не догадался.

В: Дети, а вы догадались, для чего у вас полоски?

Д: …………..(ответы детей).

В: Да, полоски нужны для украшения концов шарфика (провожу рукой по концам шарфика).

В: Дети, покажите все концы своего шарфика, где будет расположен узор.

В: А теперь, чтобы мне сделать вот такой узор я беру полоску и складываю её пополам, видите получился сгиб — и по сгибу разрезаю её. Из полоски вышли у меня два одинаковые прямоугольника (показ одного ребёнка).

В: А теперь я этими прямоугольниками украшу концы шарфика (наклеиваю узор из прямоугольников, чередуя их по цвету).

В: Как наклеены маленькие прямоугольники? (поочерёдно). Одинаков ли узор на концах шарфика?

Д: Да.

В: Давайте немножечко отдохнем. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело.

II. В: Сели. А теперь все взяли свои полоски, сложили их пополам. Затем разрежьте их по сгибу. Взяли другую полоску сложили их пополам и разрезали по сгибу. А теперь выложите на концах шарфиков одинаковые узоры из прямоугольника, чередуя их по цвету. Те, кто разложили, можете клеить.

III. В: Закончили. Убрали свое рабочее место. Артем, иди пригласи своих друзей. Мы им всем подарим шарфики.

Алсу, расскажи пожалуйста, какого цвета у тебя шарфик? ……..

Какого цвета прямоугольники? …………..

Кому из наших друзей ты подаришь этот шарфик? ………..

В: Я им тоже приготовила вот такие шарфики. Теперь они смогут пойти погулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Украсим платочки дымковским узором» (Декоративное рисование)

« Украсим  платочки дымковским  узором»  (Декоративное рисование) Образовательные области: «художественное  творчество», «коммуникация», «музыка», «познание» ...

Украсим поднос гжельским узором

Познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - гжельской росписью. Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, создат...

«Украсим чашки татарским узором»

Конспект занятия для второй младшей группы детей.Вид НОД: формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности.Цель: - Познакомить детей с татарской народной одеждой, головными убор...

"Украсим концы шарфика узором"

Обучение детей аппликации и составление узора на прямоугольнике...

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Укрась шарфик узором"

Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать друг другу....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором».

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором».  Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать друг ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором».

Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать друг другу....