« Украсим платочки дымковским узором» (Декоративное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Платова Анна Вадимовна

 

« Украсим  платочки дымковским  узором»  (Декоративное рисование)

 

Образовательные области:

 «художественное  творчество», «коммуникация», «музыка», «познание»

 

Образовательные задачи:

 

-   Продолжать знакомить детей с особенностями дымковской  росписи, их цвет и форму: круг, кольцо, полоски, точка.

-   Закреплять умение рисовать кольца, наносить точки концом кисти, а также используя  нетрадиционные средства (тычки).

-   Закреплять  навыки правильного  пользования  кистью.

-   Закреплять знания цвета.

-   Обеспечить взаимосвязь образовательных областей (художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, здоровье).

 

Развивающие задачи:

 

-   Способствовать  развитию  речедвигательной  координации.

-   Развивать мышление, способность к обобщению.

-   Развивать общую и мелкую моторику.

 

Воспитательные задачи:

 

-  Воспитывать у детей интерес к дымковской росписи, вызвать эмоциональный отклик на  красоту  произведений  народного  декоративно-прикладного искусства.

 

Предварительная подготовка:

 

 Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций. Рассказ воспитателя о  создании дымковской  игрушки  с  использованием  иллюстраций.

 

 Оборудование и материалы:

  Дымковские игрушки (барыня, водоноска). Мольберт, гуашь, кисти, салфетки, подставки, баночки с водой, силуэты платочков, петрушка.

 

Методические приемы:

 показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

 

Словарь: дымковская игрушка, ярмарка, кружок, точка, кольцо, волнистая линия, полоска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ukrasim_platochki_dymkovskim_uzorom.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

« Украсим  платочки дымковским  узором»

(Декоративное рисование)

Образовательные области:

 «художественное  творчество», «коммуникация», «музыка», «познание» 

Образовательные задачи:

-   Продолжать знакомить детей с особенностями дымковской  росписи, их цвет и форму: круг, кольцо, полоски, точка.

-   Закреплять умение рисовать кольца, наносить точки концом кисти, а также используя  нетрадиционные средства (тычки).

-   Закреплять  навыки правильного  пользования  кистью.

-   Закреплять знания цвета.

-   Обеспечить взаимосвязь образовательных областей (художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, здоровье).

Развивающие задачи:

-   Способствовать  развитию  речедвигательной  координации.

-   Развивать мышление, способность к обобщению.

-   Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: 

-  Воспитывать у детей интерес к дымковской росписи, вызвать эмоциональный отклик на  красоту  произведений  народного  декоративно-прикладного искусства.

Предварительная подготовка:

 Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций. Рассказ воспитателя о  создании дымковской  игрушки  с  использованием  иллюстраций.

 Оборудование и материалы:

  Дымковские игрушки (барыня, водоноска). Мольберт, гуашь, кисти, салфетки, подставки, баночки с водой, силуэты платочков, петрушка.

Методические приемы:

 показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Словарь: дымковская игрушка, ярмарка, кружок, точка, кольцо, волнистая линия, полоска.

Ход:

Дети  в  свободной деятельности. (Зазвучала  народная  мелодия)

В группу входит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте! Я петрушка!

Воспитатель предлагает детям  подойти и поздороваться.

Петрушка: Приглашаю вас на весёлую ярмарку! Проходите, подходите, на товары поглядите!

- Это матрёшки, разноцветные крошки!

 Все похожи друг на дружку, а всего одна игрушка (собрать матрёшки).

- А здесь ложки деревянные, расписные забавные! Не только для стола, но и для веселья. Выходите – с ложками попляшите (дети под русскую народную мелодию стучат ложками: медленно, затем быстро).

Петрушка: Подходите, подходите, на игрушки поглядите.

Воспитатель: Ребята, как называются эти игрушки? (барышня (нянюшка), водоноска). Какие красивые игрушки! Из села Дымково. И узором необычным украшены: полосками, кольцами, точками. А вы догадались, какие это игрушки? (ответы детей).

Дети: Дымковские

Воспитатель: Верно, это дымковские  игрушки, яркие и нарядные.  А из чего они сделаны?

Дети: Из глины

Воспитатель: Правильно из глины.

Петрушка: А я хочу сделать вам подарок (отдаёт нянюшку воспитателю).

Воспитатель: Давайте скажем Петрушке спасибо за подарок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нянюшку, какая у неё нарядная, красивая и расписная юбка?  Украшена кольцами, полосками, точками. А кто у неё на руках? (ребёнок).

Воспитатель: А мне кажется, что он грустный. Я сейчас узнаю, почему. (Воспитатель слушает).  Нянюшка сказала мне, что он потерял   свой платочек.  Ребята давайте поможем и подарим ему платочек.  Посмотрите, сколько много у нас платочков на столах (воспитатель показывает жестом), но сначала их нужно постирать.

Пальчиковая гимнастика

«Большая стирка»

Мы платочки постирали,

В речке их прополоскали.




Выжали, повесили –



То-то стало весело!

(Ребенок трет один кулачок другой).

(Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья).


(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья).


(Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны).

 

Воспитатель: Высохли наши платочки, а теперь украсим их дымковским узором.

(воспитатель помещает образец на магнитную доску)

Воспитатель: Занимайте свои места. Рассмотрите  платочек, который я украсила. Из чего состоит узор? Какого цвета кольца? Какого  цвета точки? Какого цвета полоски?

Воспитатель: Вспомним, как нужно правильно пользоваться кистью (дети показывают). Покажите  в воздухе как будем рисовать кольца? (дети показывают имитируя).  Как промываем? (дети показывают имитируя). Как осушить о салфетку? (прикладываем кисть  аккуратно к салфетке). Точки  мы нарисуем  ватной палочкой. Ее нужно держать  так, чтобы она смотрела вверх (показ в воздухе).

 Если будем  делать все правильно, получатся красивый  дымковский узор.

Дети украшают платочки. (Индивидуальная помощь). Кто закончил аккуратно кладем кисть и палочку.

Все постарались, молодцы, красивые платочки у вас получились!

Воспитатель: А теперь подходите ко мне и несите свои платочки (рассматривание у доски). Обращает внимание на то, что  ребёнок  у нянюшки  радуются, улыбаются. Вам спасибо говорят!

Петрушка: Какие красивые платочки дети нарисовали! Ну а теперь приглашаю вас покататься на весёлой карусели!

Игра «Карусель»

Воспитатель: Вот как весело мы играли. Понравилась вам играть? (да).

Петрушка:  Славно мы повеселились на нашей ярмарке. До свидания!

Воспитатель: До свидание Петрушка. Приходи к нам ещё в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...