"Украсим концы шарфика узором"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Обучение детей аппликации и составление узора на прямоугольнике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharfik.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»
Методическая разработка
«Украсим концы шарфика узором»
Выполнил: воспитатель
Фецак Т. Н.
МБДОУ «Детский сад № 2
«Аленький цветочек» г. Макарова»
г. Макаров, 2018 год
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (Аппликация).
В средней группе.
Тема: «Украсим концы шарфика узором».
Программные
задачи:
- Продолжать учить, детей разрезать одним движением узкие полосы бумаги;
- Учить складывать полоску пополам и разрезать по сгибу;
- Учить составлять из прямоугольников одинаковые узоры, чередуя по цвету;
- Закрепить в речи детей названия цветов;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Предварительная
работа:
Рассматривание одежды с орнаментом – кофточек, рукавичек, шапочек, шарфиков; Д/и «Закончи узор на коврике»; знакомство с ножницами; беседа о назначении ножниц и правилах безопасного поведения в обращении; освоение техники резания ножницами по прямой.
Материал:
У воспитателя шарфик с бахромой на концах, вырезанный из цветной бумаги, полоски бумаги для показа, игрушечный мишка.
У детей бумажные шарфики (29 х 10 см) разного цвета, по 4 полоски (1,5 х 7 см)цветов, сочетающихся с цветом шарфика, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Ход.
Педагог говорит, что на улице становится холодно, и все начали теплее одеваться. Замечает на подоконнике мишку, который сидит и смотрит в окно.
Воспитатель: Мишка, почему ты смотришь в окно?
Мишка: Я вижу, как все тепло одеты. А у меня даже нет шарфика. Я хочу пойти погулять, но боюсь простудить горлышко, и мои друзья тоже не могут пойти на прогулку.
Воспитатель: Не грусти, Мишка. Наши дети могут помочь тебе и твоим друзьям. Поможем, дети, нашим игрушкам? Посмотри, сколько я вырезала шарфиков разного цвета. У Оли шарфик..., у Ксюши - …(Дети чьи имена называют, говорят, какого цвета у них шарфики). Мишка, ты знаешь, что наши дети на прошлом занятии учились разрезать ножницами узкие полосочки? Видишь у каждого, у каждого лежат по две полоски разного цвета. Ты догадался, для чего детям полоски?
Мишка: Нет, не догадался.
Воспитатель: Дети, а вы догадались для чего у вас полоски?
Подтверждает ответы детей, что полоски нужны для украшения концов шарфика. Проводит рукой по концам шарфика. Обращается к детям и просит, чтобы каждый показал концы своего шарфика, где будет расположен узор. Далее поясняет, что каждую полоску надо сложить пополам – получится сгиб – и по сгибу разрезать ее. Из полоски выйдет два одинаковых прямоугольника. Затем напоминает, как правильно расположить прямоугольники и наклеивает узор из них, чередуя по цвету. Спрашивает детей, как наклеены маленькие прямоугольники, одинаков ли узор на концах шарфика.
Далее можно попросить детей взять свои полоски и сложить пополам. Затем разрезать их по сгибу и выложить на концах шарфиков одинаковые узоры из прямоугольников, чередуя их по цвету. Тем кто разложит элементы правильно,
разрешить их наклеить. Когда дети будут заканчивать работу, следует обратиться к Мишке: «Мишка, иди, пригласи своих друзей. Мы всем им подарим шарфики».
Педагог усаживает на стол перед детьми кукол и зверюшек. Те, у кого шарфики готовы, подходят к столу и кладут их перед игрушками. Воспитатель спрашивает, какого цвета шарфик, какого цвета прямоугольники, из которых составлен узор, кому ребенок дарит шарфик.
В заключении Мишка от имени своих друзей благодарит детей за красивые шарфики и зовет на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Украсим платочки дымковским узором» (Декоративное рисование)
« Украсим платочки дымковским узором» (Декоративное рисование) Образовательные области: «художественное творчество», «коммуникация», «музыка», «познание» ...
Украсим поднос гжельским узором
Познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - гжельской росписью. Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, создат...
«Украсим чашки татарским узором»
Конспект занятия для второй младшей группы детей.Вид НОД: формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности.Цель: - Познакомить детей с татарской народной одеждой, головными убор...
"Украсим концы шарфика узором"
Вид занятия: аппликацияПрограммное содержание: Продолжать учить детей разрезать одним движением узкие полосы бумаги.Учить складывать полоску пополам и разрезать по сгибу.Составлять из прямоугольников ...
Конспект НОД по аппликации в средней группе "Укрась шарфик узором"
Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать друг другу....
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором».
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором». Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать друг ...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором».
Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать друг другу....