"Украсим концы шарфика узором"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Фецак Татьяна Николаевна

Обучение детей аппликации и составление узора на прямоугольнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sharfik.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  г. МАКАРОВА»

Методическая разработка

«Украсим концы шарфика узором»

Выполнил: воспитатель

Фецак Т. Н.

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2018 год


Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (Аппликация).

В средней группе.

Тема: «Украсим концы шарфика узором».

Программные

задачи:    

  • Продолжать учить, детей разрезать одним движением узкие полосы бумаги;
  • Учить складывать полоску пополам и разрезать по сгибу;
  • Учить составлять из прямоугольников одинаковые узоры, чередуя по цвету;
  • Закрепить в речи детей названия цветов;
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная

        работа:  

        Рассматривание одежды с орнаментом – кофточек, рукавичек, шапочек, шарфиков; Д/и «Закончи узор на коврике»; знакомство с ножницами; беседа о назначении ножниц и правилах безопасного поведения в обращении; освоение техники резания ножницами по прямой.

Материал:

  У воспитателя шарфик с бахромой на концах, вырезанный из цветной бумаги, полоски бумаги для показа, игрушечный мишка.

У детей бумажные шарфики (29 х 10 см) разного цвета, по 4 полоски (1,5 х 7 см)цветов, сочетающихся с цветом шарфика, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Ход.

Педагог говорит, что на улице становится холодно, и все начали теплее одеваться. Замечает на подоконнике мишку, который сидит и смотрит в окно.

Воспитатель: Мишка, почему ты смотришь в окно?

Мишка: Я вижу, как все тепло одеты. А у меня даже нет шарфика. Я хочу пойти погулять, но боюсь простудить горлышко, и мои друзья тоже не могут пойти на прогулку.

Воспитатель: Не грусти, Мишка. Наши дети могут помочь тебе и твоим друзьям. Поможем, дети, нашим игрушкам? Посмотри, сколько я вырезала шарфиков разного цвета. У Оли шарфик..., у Ксюши - …(Дети чьи имена называют, говорят, какого цвета у них шарфики). Мишка, ты знаешь, что наши дети на прошлом занятии учились разрезать ножницами узкие полосочки? Видишь у каждого, у каждого лежат по две полоски разного цвета. Ты догадался, для чего детям полоски?

Мишка: Нет, не догадался.

Воспитатель: Дети, а вы догадались для чего у вас полоски?

Подтверждает ответы детей, что полоски нужны для украшения концов шарфика. Проводит рукой по концам шарфика. Обращается к детям и просит, чтобы каждый показал концы своего шарфика, где будет расположен узор. Далее поясняет, что каждую полоску надо сложить пополам – получится сгиб – и по сгибу разрезать ее. Из полоски выйдет два одинаковых прямоугольника. Затем напоминает, как правильно расположить прямоугольники и наклеивает узор из них, чередуя по цвету. Спрашивает детей, как наклеены маленькие прямоугольники, одинаков ли узор на концах шарфика.

Далее можно попросить детей взять свои полоски и сложить пополам. Затем разрезать их по сгибу и выложить на концах шарфиков одинаковые узоры из прямоугольников, чередуя их по цвету. Тем кто разложит элементы правильно,

 разрешить их наклеить. Когда дети будут заканчивать работу, следует обратиться к Мишке: «Мишка, иди, пригласи своих друзей. Мы всем им подарим шарфики».

Педагог усаживает на стол перед детьми кукол и зверюшек. Те, у кого шарфики готовы, подходят к столу и кладут их перед игрушками. Воспитатель спрашивает, какого цвета шарфик, какого цвета прямоугольники, из которых составлен узор, кому ребенок дарит шарфик.

В заключении Мишка от имени своих друзей благодарит детей за красивые шарфики и зовет на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Украсим платочки дымковским узором» (Декоративное рисование)

« Украсим  платочки дымковским  узором»  (Декоративное рисование) Образовательные области: «художественное  творчество», «коммуникация», «музыка», «познание» ...

Украсим поднос гжельским узором

Познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - гжельской росписью. Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, создат...

«Украсим чашки татарским узором»

Конспект занятия для второй младшей группы детей.Вид НОД: формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности.Цель: - Познакомить детей с татарской народной одеждой, головными убор...

"Украсим концы шарфика узором"

Вид занятия: аппликацияПрограммное содержание: Продолжать учить детей разрезать одним движением узкие полосы бумаги.Учить складывать полоску пополам и разрезать по сгибу.Составлять из прямоугольников ...

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Укрась шарфик узором"

Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать друг другу....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором».

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором».  Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать друг ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором».

Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать друг другу....