Мастер-класс по пластилинографии "Подводное царство"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Аникеева Лидия Игоревна

Одной из задач проведения мастер-класса было продемонстрировать родителям варианты совместного творчества, а также способы развития мелкой моторики деток. В результате, получились очень яркие и не похожие друг на друга аквариумы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по пластилинографии

«Подводное царство»

для детей младшего дошкольного возраста и родителей.

Цель: познакомить детей и родителей с идеями для творчества в технике пластилинографии.

Задачи:

  1. Развивать и закреплять навыки выполнения работ в технике пластилинографии.
  2. Развивать воображение детей, раскрывать творческие способности в совместной работе.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Учить доводить начатое до конца.
  5. Вызывать у детей и родителей удовольствие от получившейся совместной работы.

Материалы и оборудование:

  • наглядные материалы – фотография аквариума, игрушечные рыбки;
  • заготовки аквариумов синего цвета;
  • пластилин разноцветный;
  • салфетки для рук;
  • сыпучие материалы – фасоль, пшено;
  • природные материалы – мелкие речные камешки, ракушки;
  • нитки ирис, мулине;
  • бисер, бусинки, пайетки.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход мастер-класса

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы предлагаем Вам познакомиться с жителями Подводного царства. Посмотрите на фотографию, что вы видите в аквариуме?

Дети: Здесь плавают рыбки, растут водоросли.

Воспитатель: (показывает игрушечных рыбок) Давайте рассмотрим получше этих рыбок, какого они цвета?

Дети: Красные, жёлтые, синие, зелёные.

Воспитатель: А какие части туловища вы видите?

Дети: Голова, брюшко, хвост, плавники.

Воспитатель: Молодцы! А водоросли – травка в аквариуме, какого цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Что ещё вы заметили в аквариуме?

Дети: Улиток, песочек, камешки.

Воспитатель: Какие вы внимательные, так много всего заметили! А вот у меня есть много аквариумов, но все они пустые (показывает силуэты аквариума из картона), давайте поселим туда рыбок, и тогда у нас получится целое подводное царство!

Все садятся за столы

Пальчиковая игра:

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде.

Пальцы обеих рук сложены «щепотью», изображая ныряющих рыбок.

То сожмутся,

Пальцы рук очень плотно сжимаются

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются

То зароются в песке.

Плавные движения пальцами

Воспитатель: Давайте посмотрим, чем же мы будем рисовать рыбок и водоросли в аквариуме? (выкладывает на стол пластилин)

Дети: Пластилином!

Воспитатель: Действительно, сегодня мы нарисуем картину пластилином. Начнём вместе рисовать рыбок, выбирайте, детки, пластилин. Владик, какого цвета будет твоя рыбка? Лёва, а ты какого цвета взял пластилин?

Ответы детей

Воспитатель: Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек и скатываем его в шарик в ладонях круговыми движениями. Кладём наш шарик в аквариум, надавливаем на него пальчиком и размазываем пластилин вверх. Затем опять ставим пальчик на этот шарик, надавливаем на него и размазываем теперь вниз. У нас получилось туловище рыбки и плавники. Чего не хватает нашей рыбке?

Дети: Головы, хвоста.

Воспитатель: Точно! Хвост мы сделаем, как и плавники, растягивая пластилин от середины вправо или влево. А для головы скатаем ещё один маленький шарик и закрепим его с другой стороны туловища, надавив на него пальчиком. Вот и получилась рыбка! Но одной рыбке скучно в аквариуме жить, давайте ещё несколько рыбок сделаем.

Дети с родителями делают 2-3 рыбки, используя разные цвета пластилина.

Воспитатель: А на дне аквариума мы сделаем песочек. Какого он будет цвета?

Дети: Жёлтый, коричневый.

Воспитатель: Правильно, выбирайте себе пластилин жёлтого или коричневого цвета. Отщипнём от пластилина кусочек и скатаем колбаску подлиннее, вот так! Колбаску положим на дно аквариума и придавим пальчиками по всей длине. Молодцы! А на песочке сейчас вырастут водоросли – травка в аквариуме. Какого она цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Покажите пальчиком, как мы будем рисовать водоросли? Правильно, снизу-вверх растут водоросли. Давайте вместе рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям), взяли зелёный пластилин, отщипнули от него маленький кусочек и прямыми движениями в ладонях скатали небольшую колбаску. Положите на песочек, из песочка вырастут водоросли: надавим пальчиком и потянем вверх. Вот какие водоросли получились у нас!

На стол выкладываются заготовленные материалы для украшения.

Воспитатель: А теперь давайте украсим наш аквариум, чтобы он стал Подводным царством. Взгляните, тут есть фасоль – из неё могут получиться замечательные камешки, их можно выложить на песочек.

Дети при помощи родителей выбирают украшения для своих работ. Обращаем внимание родителей, что в работе с мелкими материалами обязательно участие взрослых.

Воспитатель: наступает лето, кто-то из вас поедет отдыхать на море, возможно там вы увидите такую же красоту как у нас, в нашем подводном царстве. А перед тем, как вы заберёте домой ваши чудесные аквариумы, давайте полюбуемся этой красотой.

Обращаем внимание на рыбок, как живые, плавающих в аквариуме, их затейливое украшение из разноцветных ниток в хвосте и чешуек из пайеток; на длинные, густые водоросли; на разнообразные камешки и ракушки. Хвалим все работы. Делаем фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект мастер – класса экологического движения «Зелёных спасателей» на тему «Царство комнатных растений» в подготовительной к школе группе

В плане- конспекте показана интеграция всех образовательных областей в соответствии с ФГОС, формы организации совместной деятельности и логика образовательной деятельности....

Мастер-класс по тестопластилинографии для родителей " Подводное царство"

Художественно – творческая деятельностьпо ТЕСТОПЛАСТИКЕв старшей группе«Подводное царство»...

Мастер-класс для педагогов «Культура здоровья дошкольника» игры-путешествия по Царству здоровья»

Мастер-класс для педагогов «Культура здоровья дошкольника»игры-путешествия по Царству здоровья»...

мастер-класс "В Царстве экологии"

Цель данного мастер-класса: развитие творческого потенциала и повышение мастерства педагогов...

Мастер - класс по изготовлению картины из папье – маше «Морское царство»

В этом мастер - классе описана самая простая технология по созданию изделий из папье - маше....

Мастер – класс: аппликация с элементами оригами «В царстве Нептуна»

Мастер – класс: аппликация с элементами оригами «В царстве Нептуна»...

Мастер-класс по экспериментированию "Цитрусовое царство"

Предлагаю вашему вниманию конспект мастер-класса для педагогов по экспериментированию с цитрусовыми для детей дошкольного возраста....