Конспект НОД в подготовительной группе «Игра «Маленькие умники: Народные промыслы России»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Комаева Оксана Степановна
Конспект НОД в подготовительной группе «Игра «Маленькие умники: Народные промыслы России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Игра «Маленькие умники: Народные промыслы России»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи

«Художественно-эстетическое развитие»: 

  1. Продолжать формировать представление детей о декоративно-прикладном искусстве России.
  2. а) закрепить умение преобразовывать элемент квиллинга «свободная спираль» в элементы : «глаз», «капля», «лепесток», «полумесяц».

б) Продолжать учить выкладывать узор из данных элементов.

в) Развивать интерес к нетрадиционной технике конструирования «квиллинг»

 «Социально – коммуникативное развитие»:

  1. Побуждать детей к активному общению.
  2. Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои  и другие работы, умение дружно работать в команде.

«Познавательное развитие»:

  1. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.

Материалы и оборудование:

- Медальки для награждения, «свитки» с заданиями;

-Силуэты дымковских игрушек  для украшения, на каждую команду; набор мелких элементов дымковских узоров, клей – карандаш;

- 2 комплекта лепестков с изображением элементов: «Городецкой росписи» (изделия из дерева, ромашка, бутон, городецкая роза, птицы) и «Жостовской росписи»

-Силуэт палитры, цветные «капельки» из картона. Силуэты посуды для украшения. Квиллинговые заготовки «Свободная спираль»; клей ПВА, кисти для клея, подставки, салфетки, фартуки для детей.

ЛОД

Дети проходят в группу.

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня я вам предлагаю провести еще один тур игры «Маленькие умники»

Педагог:  У нас участвуют две команды.

Итак, тема нашей игры «Народные промыслы России». За каждый правильный ответ команде будет присуждаться балл.

1 задание

Весёлая белая глина:
Кружочки, полоски на ней;
Козлы и барашки цветные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назовите меня.

 (Ответ детей . Дымковская игрушка)

- Почему игрушку назвали Дымковской?

- Почему у деревни такое название?

- Из какого материала делают дымковские игрушки? 

- Назовите цвета используемые в росписи дымковских игрушек.

Педагог: Следующее задание, посмотрите у нас есть не раскрашенные дымковские игрушки, и элементы разных узоров , вам необходимо выбрать правильные элементы дымковского узора и украсить свою «игрушку».

(Дети при помощи готовых мелких элементов росписи и клея украшают силуэт  дымковской барышни)

2 задание

Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар – птицы ввысь летят
И точки чёрно – белые
На солнышке блестят.  (городец)

Черный фон сияет лаком

 А на нем цветов краса.

 Алых, желтых, с красным маком

 Это просто чудеса.

        (жостово)

Педагог: Вашим командам, необходимо определить, что  это за роспись, а поможет вам в этом  «волшебный цветок», который необходимо собрать, и рассказать нам о этой росписи. (Дети на мольберте выкладывают «цветок» с городецкой и жостовской росписью)

Педагог: А правильно вы выполнили задание или нет, проверит команда соперников. Если ребята говорят все верно то вы хлопаете, а если нет то топаете и поправляете товарища.

3 задание

Педагог: Сейчас прозвучит вопрос для  1 команды

Посуда эта не простая,

А словно золотая,

С ягодками и листочками,

Травой и завиточками. (Хохлома)

(Ответы детей)

Педагог: Теперь вопрос для 2 команды

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла, и цветами расцвела.

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.  (Гжель)

(Ответы детей)

Педагог: Молодцы ребята, а какие же краски необходимо взять художнику, чтобы  он мог раскрасить посуду этой росписью.

У нас на столе лежат палитры и  разноцветные капельки, вам надо составить нужную палитру красок.

1 Команда создает палитру для росписи под хохлому, а 2 команда  для росписи под гжель.

( команды составляют палитры красок, затем команда соперников  проверяет, правильно ли выполнено задание)

Педагог: Какие ребята вы молодцы, по-моему вы отлично справились со всеми заданиями. А хотели бы вы сами стать мастерами. (ответы детей) Пока жюри подводит итоги. Я вас приглашаю в мастерскую, надевайте фартуки и проходите на рабочие места. У нас есть заготовки посуды с нарисованным эскизом, которую необходимо расписать. А расписывать мы с вами попробуем нашими волшебными полосками. Мы с вами накрутили много заготовок, а как называется форма наших заготовок? (ответы детей)

- Как мы можем сделать элемент «капелька»? (ответы детей)

А выбрать заготовки нужного цвета, вам поможет ваша составленная палитра.

( Под русскую народную музыку дети украшают посуду. Педагог оказывает индивидуальную помощь.)

Педагог приглашает детей показать получившуюся «посуду»

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет

Педагог: Мы предоставляем слово жюри.

Награждение детей медалями «Знаток народных промыслов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство детей с народными промыслами и ремеслами»

: Знакомство с народными ремеслами (гончарное) и воспитание интереса и уважения к русским народным обычаям и традициям...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

Конспект развлечения для подготовительной группы. Игра-викторина «Умники и умницы»

Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Ярмарка народных промыслов».

Продолжить формировать знания о народных промыслах. Расширить представление о народных традициях и декоративно-прикладном творчестве. Воспитать уважение к истории и культуре своего народа....

Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. На тему: «Мир народных промыслов»

КонспектНепрерывно- образовательной деятельности по развитию речи  для детей подготовительной группы.На тему: «Мир народных промыслов»        Подгот...

Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. На тему: «Мир народных промыслов»

КонспектНепрерывно- образовательной деятельности по развитию речи  для детей подготовительной группы.На тему: «Мир народных промыслов»   Цель: познакомить с народными п...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир народных промыслов и ремёсел»

Цель: развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных орнаментов...